Урок 29
Предмет: родной язык (татарский начальный)
1 класс
Тема: Инсценировка русской народной сказки “Репка”. Буквы Ш,ш и звуки, которые они обозначают. “Шалкан ” рус халык әкиятен сәхнәләштерү. Ш ,ш хәрефләре.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- осознание роли знания татарской речи в общении людей;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные:
- осуществлять анализ и синтез;
- строить сообщения в устной форме на татарском языке;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов, строить рассуждения, обобщать, устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
- слушать и слышать других
- владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).
Предметные:
- формирование умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной темы «Овощи», выражать свое отношение к услышанному в монологическом высказывании и мини-диалогах;
- знать татарский алфавит, звуко-буквенные соответствия, знаки транскрипции;
- строить высказывания в пределах изученной лексики и грамматики
Форма работы: дистанционная;
Инструменты работы: удаленная конференц-связь Zoom, презентация, мультимедийное приложение к учебнику http://tatarschool.ru/media/ktt1
Ход урока:
I. Ориентлаштыру-мотивлаштыру этабы.
Укучылар белән исәнләшү.
Исәнмесез, укучылар! Бүгенге татар теле дәресендә яңа сүзләр белергә, аралашырга әзерсездер дип ышанам. Бүген бездә кунакта Шүрәле.Слайд 1
2.Актуальләштерү.
1) Фонетик күнегүләр.Слайд2
-Укытучы артыннан авазлар кабатлау.
А-ә, э-ы, о-ө, у-ү, и.
2)Аудирование
-прослушайте и укажите лишнее слова
Кишер, бәрәңге, шалкан, кәбестә, тәмле
-Ни өчен артык?
-Беренче авазын әйтегез.Ул нинди аваз?
Шүрәле –сүзендә нинди аваз ишетәсез?
II. Уку мәсьәләсен адымлап чишү этабы.
1.Уку мәсьәләсен кую.
- Значит, чему мы будем учиться сегодня?
- Правильно научимся правильно произносить слова с буквой Ш,ш,писать букву Ш,ш.
1.Слайдка (слайд 3) карап, баш һәм юл Ш,ш хәрефләренең язылышын анализлау.
Юл ш хәрефе белән баш Ш хәрефен чагыштырыгыз. -Шүрәле дөрес язганмы? Ни өчен? Сез андый хаталы хәрефләр язмагыз.
Баш Ш хәрефенең элементларын һәм үзен язу.
Иҗекләрне уку.Слайд 4
2. Ш,ш хәрефе белдергән авазны анализлау,Шш хәрефе кергән сүзләрне әйт.Слайд 5.
3.Балалар үрнәк язуларга карап үзлектән язалар. Алар карашына иң матур язылган хәрефне йолдызчыклар белән билгелиләр.
4. Ял минутлары.
5. Уйлап карагыз: бу әкият геройлары кайсы әкияттән (әби,бабай,Акбай ,песи,тычкан,кыз онык)?
-Әйе ,”Шалкан әкиятеннән”.Без “Шалкан “рус халык әкияте белән танышырбыз,Шүрәле дустыбыз белән бергә уйнарбыз.Инсценировка сказки “Репка” Слайд 6-13
III. Рефлексия.
- Какую букву мы сегодня научились писать?Слайд 14
- С какой сказкой познакомились?
- Какие слова вы запомнили с буквой “ш”?
- Что нового узнали?
- Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.