Подготовил:
учитель информатики Гуськов В.В.
Актуальность проблемы интеграции в обучении
обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми
требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества. В условиях модернизации российского образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования качества образования выпускников школ.
Основные идеи и принципы школьной реформы
(закон РФ «Об образовании»)
* самоопределение личности;
* создание условий для ее самореализации и интеграции в мировую и национальную культуру;
* дифференцированный подход ;
* формирование высокого уровня восприятия знаний и воспроизведение их в целом объеме
Интегрированный подход позволяет учителю расширить
границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя
все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета. При
проведении интегрированных уроков по разным предметам, в результате у детей
возникает более целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в
обучении.
Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности , коммуникативных способностей.
Таким образом, очевидно, что образование требует новых подходов, в том числе и интегрированных, которые заложены в государственных стандартах второго поколения
Интеграция – это сторона
процесса развития, связанная с объединением в целое раннее разнородных частей и
элементов.
![]() |
Цель интеграции - формирование целостного восприятия мира у школьников, т.е. формирование мировоззрения
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может
быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов,
направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы,
![]() |
синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично
сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
*предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
![]() |
*большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.
Интегрированные уроки позволяют решать
*повысить качество образования;
*повысить интенсификацию урока, расширить его информативную ёмкость;
*отыскать точки соприкосновения предметов математика и информатика;
*показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через
сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности;
*способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса математики и информатики;
*расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам естественноматематического цикла.
внедрение
современных информационных технологий
требуют математической грамотности человека буквально на каждом рабочем месте.
Это предполагает и конкретные математические знания, и определённый стиль
мышления. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования,
связано с непосредственным применением математики и информатики»
(программа по математике для общеобразовательных учреждений)
![]() |
получение образования в области основ математики,
математического моделирования, отсутствие которого делает беспомощным приложения информатики для решения задач»
Использование ИКТ при изучении школьного курса математики и информатики дает возможность использовать компьютер как инструмент *для проведения математических экспериментов: интерактивные конструкторы, лаборатории;
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Геометрия - информатика
Использование ИКТ в обучении геометрии дает возможность:
* реализовать личностно - ориентированный подход в обучении;
* повысить качество наглядного учебного материала;
* автоматизировать контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности;
* активизировать познавательную деятельность учащихся;
* повысить мотивацию к изучению геометрии;
* обеспечить активное взаимодействие школьников с учебным материалом.
Геометрия - информатика
Параллельный переносом на вектор
Геометрия - информатика D
*создание психологического комфорта для приобретения учащимися знаний и для самовыражения; *формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории;
![]() |
*повышение уровня знаний учащихся, который достигается благодаря многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук;
* включение обучающихся в социально значимую деятельность (проекты, конференции, конкурсы).
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная
реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый
качественный уровень образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.