Интеграция детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Оценка 5

Интеграция детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Оценка 5
Педсоветы
pptx
администрации +2
1 кл—4 кл
06.01.2017
Интеграция детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Данная презентация представляет собой описание условий, которые необходимо создать в общеобразовательной школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на уровне начального общего образования. Презентация раскрывает особенности организации воспитательной работы с данной категорией детей, позволяющие максимально раскрыть их творческий потенциал. Презентация будет актуальна для проведения педсоветов по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
интеграция детей с ОВЗ.pptx

Интеграция детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Интеграция детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Интеграция детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! 

Содержательный компонент ФГОС для детей с

Содержательный компонент ФГОС для детей с

Содержательный компонент ФГОС для детей с ОВЗ

Основа стандарта

Специфические потребности


Образовательные потребности

Дифференцированный подход

Индивидуальный подход

Формирование БУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Важнейшими компетенциями специалиста, работающего с детьми с

Важнейшими компетенциями специалиста, работающего с детьми с

Важнейшими компетенциями специалиста, работающего с детьми с ОВЗ, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность получения обучающимися с ОВЗ академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Понятие "адаптивность" определяется как специфическая человеческая форма активного приспособления к окружающей действительности, содержание которой составляет её целесообразное изменение и преобразование. Адаптивность образовательной среды рассматривается, с одной стороны, как максимальная адаптация к индивидуальным особенностям обучаемого, с другой, гибкое реагирование на социокультурные изменение среды (макросреды), итогом которой является сохранение личности ребёнка в результате адаптации его к быстроменяющейся жизни.

Принцип безопасности и здоровьесбережения

Принцип безопасности и здоровьесбережения

Принцип безопасности и здоровьесбережения. Это пространственная организация среды, где обучающийся с интеллектуальными нарушениями в развитии получает возможность, используя доступные правила и средства защиты.

Принцип насыщенности культурно значимыми объектами. Образовательная среда постоянно обеспечивает ребенку контакт с разнообразными носителями информации (дает определенные сведения об окружающем мире).

Принцип доступности для полисенсорного восприятия. Образовательная среда стимулирует и обеспечивает возможность широко привлекать информацию от разных органов чувств как при восприятии отдельных объектов, так и существующих между ними отношений

В нашей школе в классе обучается 8 обучающихся с легкой умственной отсталостью, среди которых 1 первоклассник, 2 второклассника, 3 третьеклассника и 2 четвероклассника, на индивидуальном…

В нашей школе в классе обучается 8 обучающихся с легкой умственной отсталостью, среди которых 1 первоклассник, 2 второклассника, 3 третьеклассника и 2 четвероклассника, на индивидуальном…

В нашей школе в классе обучается 8 обучающихся с легкой умственной отсталостью, среди которых 1 первоклассник, 2 второклассника, 3 третьеклассника и 2 четвероклассника, на индивидуальном обучении по специальной индивидуальной образовательной программе занимаются
5-ро обучающихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

Принципы смысловой упорядоченности и развивающего характера. Предполагают наличие системы продуманных препятствий, которые ребенок в состоянии преодолевать самостоятельно или с помощью окружающих.

Принцип погружения в систему социальных отношений

Принцип погружения в систему социальных отношений

Принцип погружения в систему социальных отношений. Работа в данном направлении включает не только обеспечение усвоения обучающимися с ОВЗ знаний, умений для возможности эффективного выполнения социальной деятельности, развитие навыков социального взаимодействия, но и развития личностных ресурсов, которые являются необходимыми компонентами успешной социализации личности.

Необходимым моментом воспитательной работы с детьми с ОВЗ является создание условий для творческого развития каждого обучающегося, для воспитания свободной личности с развитыми способностями, в которых гармонично сочетаются индивидуальность и гражданские качества, ответственность за свою деятельность и поступки, любовь к родному краю и бережное отношение к своему здоровью. Этому способствует:
участие в КТД классного и общешкольного уровней;
участие в общественно-полезном труде;
участие в реализации социальных проектов и акций.

Организация социально открытого пространства воспитания и дополнительного образования для детей с

Организация социально открытого пространства воспитания и дополнительного образования для детей с

Организация социально открытого пространства воспитания и дополнительного образования для детей с ОВЗ осуществляется на основе следующих принципов:
нравственного примера педагога ;
социально-педагогического партнерства;
индивидуально-личностного развития.

Принимая во внимание особенности развития детей с лёгкой умственной отсталостью разумным является реализация практических проектов, которые помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать; создавать различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни или используются, например, в оформлении класса.

Подарки мамам и бабушкам»; «День учителя»; «Украсим школьный двор»; «Сумочки для мобильных телефонов»; «Юбилей школы»; «День влюбленных»; «Новый год» и другие

Подарки мамам и бабушкам»; «День учителя»; «Украсим школьный двор»; «Сумочки для мобильных телефонов»; «Юбилей школы»; «День влюбленных»; «Новый год» и другие

«Подарки мамам и бабушкам»;
«День учителя»;
«Украсим школьный двор»;
«Сумочки для мобильных телефонов»;
«Юбилей школы»;
«День влюбленных»;
«Новый год» и другие.

Социальный проект, акция, как механизм формирования социальных компетенций

1)репрезентация ситуации как значимого события;
2)критическое осмысление жизненного события;
3)личностная рефлексия;
4)переосмысление действительности;
5)изменение отношения к ситуации;
6)изменение мотивов деятельности;
7)освоение новых способов деятельности.

Технологии работы с детьми с ОВЗ

Технологии работы с детьми с ОВЗ

Технологии работы с детьми с ОВЗ

Технологии здоровьесбережения
Технологии сенсомоторной интеграции
Песочная терапия
Логоритмика
Кинезитерапия
Классно-урочная технология
Игровые технологии
Информационно- коммуникационные технологии
Технологии бесконфликтного общения.

Благодаря планомерной, порционной, целенаправленной работе результаты есть: возможности обучающегося с

Благодаря планомерной, порционной, целенаправленной работе результаты есть: возможности обучающегося с

Благодаря планомерной, порционной, целенаправленной работе результаты есть:
возможности обучающегося с ОВЗ расширяются и активизируются.
возможность продемонстрировать свою состоятельность гармонизирует личностное развитие ребенка с ОВЗ.
закладываются основы личности.
Значит, мы на верном пути, созданное нами воспитательное пространство являются истинным. Мы стараемся объединить детей и взрослых, их души и сердца. А это ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о своей стране.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017