Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«На поиски алмазов»
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцах.
• Закрепить знания детей о числах второго десятка.
• Учить определять место звука в слове.
• Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.
• Учить записывать предложения с помощью графических изображений.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Тренироваться в чтении слов по первым буквам.
· Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти
Материалы и оборудование: интерактивный стол, телефон, письмо, конверты с заданиями, мяч, карточки с примерами, карточки «Прочитай по первым буквам», картинки: зима, шар, дом, кит, стул, шуба, книга, юла, простые карандаши, листочки, алмазы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им радостное настроение.
Мне сегодня на телефон пришло сообщение. Я предлагаю прослушать его вместе.
Здравствуйте милые ребята! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. А зовут меня Белоснежка. Злая мачеха похитила 7 алмазов у моих друзей гномов. Вернет лишь тогда, когда я выполню все её задания, а мне одной с ними не справиться. Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце, как вы интересно играли и занимались. Только вы можете помочь, выполнив все задания злой мачехи и вернуть 7 алмазов моим друзьям. У вас все получиться. Первое задание ищите в группе на ковре под цифрой 1.
До свидания ваша Белоснежка.
Воспитатель.- Ребята, вы готовы помочь Белоснежки и её друзьям?
Дети: Да! Готовы.
Тогда мы отправляемся в сказку.
Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят волшебные слова:
Воспитатель и дети в кругу друг другу бросают мяч и называют по порядку числа от 10 до 20.
«Счет ведем до 20 , чтобы в сказку нам войти»
Воспитатель: Ребята, а вот и конверт с первым заданием.
Задание № 1 «Не зевай быстро на вопросы отвечай»
Разминка
· Сколько всего дней в неделе? (7)
· Какой сегодня день недели?
· Какой день недели был вчера?
· Какое сейчас время года? (зима)
· Какое время года наступит после зимы? (весна)
· Назови первый месяц зимы (декабрь)
· Назови второй месяц осени (октябрь)
· Назови 3 месяц весны (май
Воспитатель.: Молодцы! Справились, посмотрите ребята, а вот и первый алмаз нам вернула Злая мачеха. Это значит, что мы правильно выполнили первое задание.
- А вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.)
- Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
-Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. (Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Найди место за столом»
Решите пример на морковке и на полянке покормите зайку.
1+1 = 2 4+2 = 6 5+2=7
1+0=1 2+2 = 4 7+1=8
2+1 = 3 3+2 = 5
Воспитатель.: Ребята молодцы! Справились, а вот и второй алмаз у нас.
Задание № 3 Работа с числами второго десятка
· Выложи числа от 10 до 20
· Посчитай
· Посчитай обратно
· Я назову число, а ты покажи (16,13,19)
· Покажи число на 1 больше 11
· Покажи число на 1 меньше 18
· Убираем числа (одно число пропускаю)
Воспитатель.: Молодцы! Справились, посмотрите ребята, третий алмаз нам вернула мачеха, это значит, что мы правильно выполнили и третье задание.
- А вот и подсказка: следующее задание ищите под цифрой 4.
Воспитатель.: ребята, посмотрите следующее задание на экране нашего интерактивного стола
Задание № 4 «Определи место звука в слове»
Воспитатель.: Вам нужно произнести слово и узнать место звука «К» в начале, в середине или в конце, и помочь тюленю доплыть до нужного места.
Воспитатель.: Молодцы! Вот и четвертый алмаз у нас, а это значит, что мы и это заданием выполнили верно.
- А вот и подсказка: к следующему заданию ищите конверт, где изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла.
Воспитатель.: Ребята, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (Треугольник)
(Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 5«Прочитай слово и найди картинку на столе»
Дом Окно Кот
«Придумай предложение» (с картинками)
Воспитатель.: Молодцы! Вот и пятый алмаз в наших руках.
Игра «Телеграф»
(Запись графически предложений)
Воспитатель.: Ребята, скажите, что такое предложение?
(Предложение это 2,3,4 и более слов, которые связанны между собой)
- Ребята, давайте вспомним правило написания предложения.
• Предложение всегда пишется с заглавной буквы.
• Слова в предложении пишутся друг от друга на расстоянии.
• В конце предложения ставится точка.
· Имена Людей пишутся с заглавной буквы.
У гномов алмазы.
Гномы и Белоснежка друзья.
Воспитатель.: Молодцы! Справились, посмотрите ребята, у нас появился ещё один шестой алмаз. Давайте посчитаем и узнаем все ли у нас алмазы?
Отгадайте загадку и найдёте следующий конверт.
Я фигуру начертила,
А название забыла.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны (трапеция)
Воспитатель.: Молодцы! Ищем конверт, на котором изображена трапеция.
(Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 4 «Прочитай по первым буквам слово и найди картинку.
«Скажи, каким бывает…» (шар, дом.)
- шар -шуба -книга
- дом - стул - зима
-юла - кит
Воспитатель.: Молодцы! Справились, посмотрите ребята, а вот и алмаз.
Посчитай по порядку.
Посчитай обратно.
Воспитатель.: Молодцы ребята! Справились, со всеми заданиями и нашли все семь алмазов. Теперь нам нужно вернуть эти алмазы Белоснежке и гномам.
(Воспитатель берет коробку с двойным дном, кладёт алмазы закрывает)
Воспитатель.: Я коробочку кручу, в сказку вернуть алмазы хочу.
(Воспитатель открывает коробку, а там сюрприз от Белоснежки и письмо)
Спасибо вам ребята, за помощь. Вы самые умные и смелые. А это вам от меня сюрприз.
Итог задания.
Воспитатель.: Ребята, что больше всего понравилось.
Какие задание злой мачехи были для вас тяжелыми.
Воспитатель.: А нам пора возвращается в д/с
«Раз два, три покружись и в группу вернись»
Наше приключение закончилось. Спасибо вам ребята.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.