Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(Все участники спектакля на сцене поют песню на мотив песни «Чёрный кот»): Милый друг, пока мы подрастём, Нашу Волгу уже не спасём. Засорили её берега, Вот такие у нас, брат, дела. Припев: Говорят, что всё пройдёт И Земля опять цветами зацветёт. А пока наоборот, лишь помойка процветает и растёт. (Участники уходят со сцены, остаётся автор). Автор: Жил-был мальчик по имени Паша (На сцену выходит ученик.) Был он обычным ребёнком и учился в обычной школе. (Паша ходит по сцене, держится за голову и сокрушённо говорит.)
Иконка файла материала Сценарий сказки Волшебный сон.doc
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"  (Все участники спектакля на сцене поют песню на мотив песни «Чёрный кот»): Милый друг, пока мы подрастём, Нашу Волгу уже не спасём. Засорили её берега, Вот такие у нас, брат, дела. Припев: Говорят, что всё пройдёт  И Земля опять цветами зацветёт. А пока наоборот,  лишь помойка процветает и растёт. (Участники уходят со сцены, остаётся автор). Автор: Жил­был мальчик по имени Паша (На сцену выходит ученик.) Был он обычным ребёнком и учился в  обычной школе. (Паша ходит по сцене, держится за голову и сокрушённо говорит.) Ученик: Сколько дел, проблем, забот, сколько всего навалилось… По английскому текст переводить, по  литературе сочинение писать, а тут ещё эта экология! Ой! (Зевает) Ну и скука же всё это: птички, бабочки,  рыбки…  Вся эта биология – экология! (Кладёт голову на стол и засыпает.) (Под музыку на сцену выходит Речка) Я болею, я мелею, погибаю, умираю. У меня беда – грязная вода. Люди, как не стыдно вам, Набросали всякий хлам: Доски и опилки, вёдра и бутылки. Не ступить ногой на дно, Всё засорено оно. (Входят, разговаривая, кикимора и леший.) Кикимора: Ты хоть чего­нибудь плохое сделал сегодня? Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел»? Ты всё туда скорее запиши. Кикимора: Да что ты такого злого сделал? Леший: Дерево сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие, из Красной книги, нарвал целую кучу и в воду бросил. Птичье гнездо разорил! Кикимора: Хи­хи­хи! Ну ты и молодец! Давай запишем!  (Достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет.) Леший: А ты что натворила? Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на реке напугала, чуть не утопила. Цапле на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в воду накидала… Давай, Леший, записывай. Речка: Кто вы такие? Кикимора: А вы разве нас не знаете? Леший: Как же так? Все нас знают и боятся! Речка: Нет, не знаю. Леший: Странно! Вы посмотрите, сколько мы за день злых дел переделали! (Протягивает книгу) Речка: (читает) Панорама злых дел. Сколько же вы беды Земле причинили. Мусора в реку накидали, деревья  сломали.Леший: А какая польза от них? Ведь они ничего не делают, только прихорашиваются и болтают с ветром о  всяких пустяках! Речка: Неправда! Они растут, они цветут, Прохладу в жаркий день дают. На ветках птицы гнёзда вьют, Птенцов выводят и поют! Речка: Это вы бездельники и злодеи! Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на  Земле не будет! И вас не будет! Леший и Кикимора вместе: Нас не будет? А что же нам теперь делать? Речка: Дела добрые надо делать, Панораму добрых дел заводить надо. Согласны? Леший и Кикимора вместе: Согласны! Речка: Вот и хорошо! Вместе добрые дела делать веселее! Автор: Прошел год. Леший:  Ну, Кикимора­краса, Погляди­ка нам в глаза. (Поворачивает голову) О, да это же Яга! Нет опаснее врага! Перед ней и сам Горыныч Так, не Змей, а ерунда. (Обращается к Водяному.) Здравствуй, друг мой водяной! Давно не виделись с тобой. (Говорит всем.) Хороша, плоха ли весть –  Докладайте всё, как есть. Лучше горькая, но правда, Чем приятная, но лесть. Кикимора: Нас все ругают: «Нечистая сила, нечисть». Да мы, если хотите, самая чистая сила сейчас в мире,  потому что охраняем природу от злых людей и браконьеров. Ну­ка, Водяной, зачитай отчёт о нашей работе за  прошлый месяц.Водяной:     1 июля – очищали Городской остров от мусора. Собрали 1000 пластмассовых бутылок, 370  полиэтиленовых пакетов, битого стекла без счёта. Провели беседу с отдыхающими о правилах поведения на природе. 3 июля – очищали пляж от мусора. Собрали 2000 пластмассовых бутылок, 450 полиэтиленовых пакетов,  около 200 одноразовых стаканчиков, около 150 банок из­под пива и напитков и другой мусор без счёта. Баба­яга:   Ну, хватит! Дайте слово мне. Ночью стану у окна И стою всю ночь без сна… Всё волнуюсь о Природе: «Как там бедная она?» (Кикимора хихикает.) Леший:  Короче! Баба­яга: Нам, лесным жителям, житья от людей нет. Ведь это они для  коллекции бабочек ловят, гербарии  собирают. А ещё туристы называются… Мусора набросали, деревья поломали, травы пожгли. Избушку на курьих ножках и ту спрятать некуда. Машин понаехало – дышать нечем. Водяной: Да и у меня голова болит: лягушки квакают, митингуют, чистой воды требуют. Есть нечего. Рыбки  свеженькой и в помине нет, а ещё на Волге живём! Да в ней только бутылки да банки из­под пива…О, бедные  мы, бедные…Кикимора: Да, люди под орех разделали наш край: и зверей нет, и рыбы нет, скоро и воды не будет. Одна  мусорная куча! (Мусорная куча ходит по сцене, потирает руки, хихикает и разбрасывает мусор.) Кикимора: Видишь, как радуется. Леший: Когда же люди повернутся лицом к природе и станут её беречь? (Мимо идёт ученик). Баба­яга: Да вон он, милый, идёт. Ты чавой­то сам не свой? Ни румяный, ни живой. Съешь осиновой коры и взбодришься до поры. Чай не химия какая,  чай – природные дары. Леший: Полно, бабка, он не хвор. (Обращается к ученику.) Отойди­ка за бугор. Расскажи­ка, милый, как ваш класс участвует в охране природы. Ученик: Ну, мы решили для птиц скворечники сделать. Леший: Молодцы! Сколько­нибудь сделали? Ученик: Да нет, лозунги только сочинили: «ПРИЛЕТАЙ К НАМ, ДРУГ НАШ ДЯТЕЛ,  ТВОЙ ПРИЛЁТ НАМ ВСЕМ ПРИЯТЕН». Нравится? Леший: Зачем дятлу прилетать? А о доме своём он сам позаботится. Ученик: Хм, верно… А мы ещё на фанере разных птиц нарисуем, а под каждой птицей подпись сделаем в  стихах. Здорово? Леший: Здо­ро­во… Жаль только, что птицы читать не умеют. (Машет рукой и уходит.) Ученик: Куда вы? (Бежит за Лешим.) Леший: Скворечник делать. А то пока разговоры разводим да стенды оформляем, все птицы мимо города  пролетят. (Ученик бежит за уходящим   Лешим.) Кикимора: Проблема! И как привлечь людей к практическим делам по охране природы? (Обращается ко  всем.) Какие будут предложения? Леший возвращается. Баба­яга: Так может за каждое посаженное дерево по 10 рублей платить? Леший: Ну, подружка, ты хитра В смысле подлости нутра. Ты чаво­то мне сегодня Ну не нравишься с утра! Водяной: Да где же мы деньги возьмём, чтоб за добрые дела школьников отблагодарить? Кикимора: Хи­хи. Фирму откроем «Лесной аромат». Воздух за доллары будем продавать. Людям ведь совсем  дышать нечем. Все хором: Что?Кикимора: Да их Астрахань по загрязнению воздуха держит пальму первенства! Птиц жалко… А вот и они.  (Звучат голоса птиц.) Давайте спрячемся  да и послушаем, права ли я. (Прячутся. На сцене появляются птицы и кружатся по сцене под музыку. Появляется Воробей). Воробей:  Здравствуйте, ребята! Прилетели? Скорее надевайте противогазы, а то до вас тут стая уток  пролетала, так до родного заповедника не долетела… Задохнулись, бедненькие. (Вздыхает.) Цапля серая: Слушай ты, воробей городской, как нам быть: остаться или куда податься? Можно ли тут  гнездиться? Цапля белая: (перебивает) Говорят, что Аксарай – настоящий божий рай! Воробей:  Только птицы рай земной облетают стороной.  До строительства завода  Здесь, как сад, цвела природа. Газ пошел и конденсат И … зачах природы сад. А вода? Черна в реке вода. Дым из труб –  и день и ночь. Улетайте, птицы, прочь! Цапля серая: Воробей прав. Вспомните, сколько бед повстречали, пока летали над Астраханской областью. Цапля белая: Да, заросла травой Болда. Никому нет дела. Да в Болде не так давно Рыбы было ведь полно! А теперь река во мху! Не наловишь на уху! Цапля серая: А река – река Дарма,  Её губят задарма. От навоза обмелела. Цапля белая: Раньше в речке Ашулук Обитало много щук. Что же в речке в наши дни? Головастики одни! Воробей: Нам  привычным нынче стало слово «экология». Только дел конкретных мало,  значит – демагогия! Летите, птицы, дальше, не место здесь вашим деткам! (Птицы кружатся и улетают. На сцене появляются Баба­яга и Кикимора. Водяной ходит по берегу пруда, на  который вплотную надвигается свалка, измеряет ширину берега.) Водяной: Вот и нет широкой реки. А без рек недолго и сгинуть нам: не придёт вода на поля. В небо не  поднимется облаком, и засохнет напрочь земля… Кикимора: Всё измеряешь? Водяной: Увеличилось! Опять увеличилось! Отступает вода. Была река, а теперь уже болото. Кикимора: Болото –  это тоже неплохо!Водяной: Да и болота скоро не останется. Глянь, свалка кругом! Домовой: Привет честной компании! Кикимора: Ой­ой­ой! Кто к нам пришёл! Здорово, домовой! Чего редко заходишь? Домовой: Так это… К вам идти – ноги поломаешь. Вон, сплошь всё завалили. Водяной: Слышь, домовой, ты вот к людям поближе обретаешься … Скажи, что с ними в последнее время  происходит? Домовой: А что? Водяной: Да всё кругом разной дрянью завалили, мусором. И мусор­то какой­то особенный пошёл: хоть сто лет  пролежит – ничего ему не делается. Не гниёт зараза, и всё тут! Как же так можно? Домовой: Откуда ж мне знать? Они ж мне не докладывают! Водяной: Птица и та в своём гнезде не гадит. А тут – человек! Венец природы! Леший: Природа человека породила: она его кормит, лечит! А он? Вместо элементарной благодарности творит  над природой форменные безобразия! Кикимора: Какой же прок в пустых претензиях? Надо иметь конкретные предложения. Баба­яга: Предлагаю поставить мусорные контейнеры! Домовой: А ещё устраивать субботники. А самым активным – призы! Баба­яга: Призы – это правильно. Призы у нас любят. Водяной: Да кому мы нужны с нашими помойками? Леший: Не скажите! Экология – забота всеобщая. А то скоро люди будут вместо настоящих ягод и грибов  муляжи собирать и слушать записи голосов птиц. Речка: Ну как,  нравится  тебе такой заповедник? Ученик: Да вы что, кому же это понравится? Вместо ягод и грибов муляжи собирать! Речка: Тогда помни: всё будущее природы на Земле зависит от тебя! И грибы, и ягоды, и птицы! Ученик: Я всё понял! Я узнал, что у меня есть огромная родня: И тропинка, и лесок,  в поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки,  муравьи и мотыльки… Всё, что рядышком со мною, –  это всё моё, родное. Как же мне в краю родном не заботиться о нём? (Все уходят. Ученик остаётся один на сцене, просыпается,  оглядывается.) Так это был сон? Жалко, они такие…  интересные были… Где мой учебник по экологии? (Все выходят на сцену и поют  заключительную песню.) Ничего на свете лучше нету, Чем спасти от гибели планету. Будет лес любимый свеж и зелен, Эту радость мы с тобой разделим. – 2 р. Береги ты всё живое рядом И на всё смотри хозяйским взглядом.Знают даже маленькие дети –  Должен быть порядок на планете. – 2 р. Пусть вода в реке всегда струится, Пусть всегда поют над нами птицы. И природе сами мы поможем, Эту радость мы с тобой умножим. – 2 р.