Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание +1
Детсад
12.10.2019
Интегрированная деятельность в подготовительной группе, которая помогает воспитателю выяснить базу знаний дошкольников о морских обитателях, о их среде обитания. В тоже время совместной деятельности с детьми воспитатель даёт новые знания, пополняет словарный запас дошкольников, даёт возможность делать самим выводы в ходе эксперимента, показать свои умения в изобразительной деятельности.
занятие публикация.docx
Гайдай Елена Анатольевна,
воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Калинка»
г.Котельнича Кировской области
Кузьминых Елена Клавдиевна,
старший воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Калинка»
г.Котельнича Кировской области
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой»
(художественноэстетическое, познавательное развитие)
Цель:
дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
развивать детское художественное творчество при создании и реализации
замысла;
закрепить технические и изобразительные навыки, умения работы с кистью;
проверить и дополнить знания детей о морской фауне и её обитателях;
воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: видео о морских обитателях (4 мин), фонограмма
«Море», глобус, макет моря с морскими жителями, стакан воды кипячёной с
солью на дне;
Раздаточный материал:
заранее сделанные, не раскрашенные морские
обитатели из соленого теста (рыбы, осьминоги, морские звезды), гуашь, кисточки
(тонкая, толстая, с жёсткой щетиной), непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, в которое я
Вас приглашаю. Но, вот, что мы будем изучать, попробуйте догадаться сами.
Вот вам подсказка. Что это у меня в руках? (показываю глобус).
Ответы детей: …
Воспитатель: Какого он цвета?
Ответы детей: …
Воспитатель: А если я его буду крутить быстро, то кого он цвета будет?
Ответы детей: … (синий, голубой).
Воспитатель: А как вы думаете, почему он стал синеголубым?
Ответы детей: …
Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. Действительно, большую часть на
нашей Земле занимают реки, моря и океаны. Что вы знаете о море? Какое оно по
сравнению с рекой?
Ответы детей: … Воспитатель: Молодцы. Какая в нём вода? (соленая). Верно, смотрите, если взять
соль и опустить в стакан с водой, что случится с солью?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно. Так и в море и океанах соль со дна растворяется в
воде, и вода становится какой? (одновременно показываю эксперимент – размешиваю
соль на дне стакана, заранее приготовленного, даю попробовать на вкус).
Ответы детей: …
Воспитатель: Вы много знаете о море, а хотите отправиться в морское
путешествие на дно моря?
Ответы детей: …
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. На чём можно путешествовать
по морю?
Ответы детей: …
Воспитатель: А под водой?
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие на подводной
лодке, но сначала до неё нужно дойти.
Физкультминутка
Выходим и идём друг за другом, мы идём по ровной дорожке (ходьба обычная)
А вот высокая трава (ходьба с высоким подниманием коленей)
Теперь мы идём по горячему песочку (ходьба на пятках, руки в стороны для
равновесия)
Нашим пяткам стало совсем горячо, давайте пойдём на носочках (ходьба на
носках, руки вверх, тянемся к солнышку)
Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма
«Море»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение
«Морской воздух»
(плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: Вот и наша подводная лодка. Теперь занимайте свои места (садятся
на стульчики). Мы проплываем над морским дном, посмотрите в иллюминаторы
(включаю видеофильм, называю, проплывающих мимо морских рыб). Обратите
внимание, какая чистая и красивая вода в море. Некоторые люди не берегут нашу
планету и засоряют не только её землю, озёра, реки, но и моря, океаны. Как вы
думаете, хорошо ли обитателям нашей Земли, и даже самому человеку, жить в
загрязнённой среде?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы с вами будем беречь нашу планету. Что мы
можем сделать для этого?
Ответы детей: …
Воспитатель: Хорошо. Вы всё говорите правильно. А каких жителей моря вы
заметили? Есть ли растения в море? Кто является основным обитателем моря?
Ответы детей: … Воспитатель: Так давайте поближе рассмотрим морское дно (макет моря). На дне
морском множество красивого и прекрасного. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг
это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.
Жемчужины прячутся в ракушках. Дно моря песчаное, почему оно так называется?
Ответы детей: …
Воспитатель: А что это? (показ водорослей на модели). Многие морские водоросли
полезны и питательны, их употребляют в пищу. Вот эту водоросль называют
«морская капуста» (картина). Ктонибудь из вас видел в магазине консервы из
морской капусты? Они очень полезны для человека.
Ребята, посмотрите внимательно на наш макет моря, кого не хватает в нашем
море?
Ответы детей: …
Воспитатель: Так вот же они – спрятались (лежат в макете, белые, замаскированы
под камни). Интересно, кто же спугнул наших морских обитателей?
Ответы детей: …
Воспитатель: От испуга они потеряли свой красивый наряд. Давайте вместе их
раскрасим гуашью, и поместим в наш подводный мир, чтобы он стал снова ярче. У
вас на столах лежат три кисточки. Что вы будете рисовать тонкой кистью? Толстой?
Жёсткой?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие художники. Приступаем к работе
(раскрашивание заранее слепленных морских обитателей из соленого теста
под музыку моря). У Вас получились замечательные, красочные обитатели морского
царства. Давайте, теперь каждый из вас назовет, кого он раскрасил и поселит его
жить в наше море (дети несут поделки в макет морского дна).
Воспитатель: А сейчас наше морское путешествие заканчивается и нам пора занять
свои места в подводной лодке и вернуться на землю (дети «возвращаются» под
музыку «Моря»).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись. Давайте поделимся своими
впечатлениями. Что нового вы узнали? Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Кого вы видели? А кто из вас запомнил, как называется полезная водоросль?
Что вам больше понравилось, рисовать или путешествовать?
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.