Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Оценка 5

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание +1
Детсад
12.10.2019
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Интегрированная деятельность в подготовительной группе, которая помогает воспитателю выяснить базу знаний дошкольников о морских обитателях, о их среде обитания. В тоже время совместной деятельности с детьми воспитатель даёт новые знания, пополняет словарный запас дошкольников, даёт возможность делать самим выводы в ходе эксперимента, показать свои умения в изобразительной деятельности.
занятие публикация.docx
Гайдай Елена Анатольевна,  воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Калинка»  г.Котельнича Кировской области Кузьминых Елена Клавдиевна,  старший воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Калинка» г.Котельнича Кировской области Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно­эстетическое, познавательное развитие) Цель:  дать первоначальное представление о подводном мире. Задачи: ­развивать   детское   художественное   творчество   при   создании   и   реализации замысла; ­ закрепить технические и изобразительные навыки, умения работы с кистью;  ­ проверить  и дополнить знания детей о морской фауне и её обитателях; ­ воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.  Оборудование:  Демонстрационный материал: видео о морских обитателях (4 мин), фонограмма «Море»,   глобус, макет моря   с морскими жителями,  стакан воды кипячёной с солью на дне; Раздаточный   материал:     заранее   сделанные,   не   раскрашенные   морские обитатели из соленого теста (рыбы, осьминоги, морские звезды), гуашь, кисточки (тонкая, толстая, с жёсткой щетиной), непроливайки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, в которое я Вас приглашаю. Но, вот, что мы будем изучать, попробуйте догадаться сами.  Вот вам подсказка. Что это у меня в руках? (показываю глобус). Ответы детей: …  Воспитатель: Какого он цвета? Ответы детей: …  Воспитатель: А если я его буду крутить быстро, то кого он цвета будет? Ответы детей: …   (синий, голубой).  Воспитатель: А как вы думаете, почему он стал сине­голубым?  Ответы детей: …    Воспитатель:  Все  правильно,  вы  молодцы.  Действительно,  большую   часть  на нашей Земле занимают реки, моря и океаны. Что вы знаете о море? Какое оно по сравнению с рекой?  Ответы детей: … Воспитатель: Молодцы. Какая в нём вода? (соленая). Верно, смотрите, если взять соль и опустить в стакан с водой, что случится с солью? Ответы детей: …    Воспитатель:  Правильно. Так и в море и океанах соль со дна растворяется в воде, и вода становится какой? (одновременно показываю эксперимент – размешиваю соль на дне стакана, заранее приготовленного, даю попробовать на вкус).  Ответы детей: …    Воспитатель:  Вы   много   знаете   о   море,   а   хотите   отправиться   в   морское путешествие на дно моря? Ответы детей: …  Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. На чём можно путешествовать по морю?  Ответы детей: …  Воспитатель: А под водой?  Ответы детей: …  Воспитатель:  Давайте   и   мы   с   вами   отправимся   в   путешествие   на   подводной лодке, но сначала до неё нужно дойти. Физкультминутка Выходим и идём друг за другом,  мы идём по ровной дорожке (ходьба обычная)   А вот высокая трава (ходьба с высоким подниманием коленей) Теперь мы идём по горячему песочку   (ходьба на пятках, руки в стороны для равновесия)   Нашим пяткам стало совсем горячо, давайте пойдём на носочках  (ходьба на носках, руки вверх, тянемся к солнышку) ­ Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море»).  Давайте подышим прохладным морским воздухом. Дыхательное упражнение       «Морской воздух»  (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох). Воспитатель: Вот и наша подводная лодка. Теперь занимайте свои места (садятся на  стульчики).  Мы  проплываем   над  морским  дном,  посмотрите   в иллюминаторы (включаю   видеофильм,   называю,   проплывающих   мимо   морских   рыб).  Обратите внимание, какая чистая и красивая вода в море. Некоторые люди не берегут  нашу планету и засоряют не только её землю, озёра, реки,   но и моря, океаны. Как вы думаете,   хорошо   ли   обитателям   нашей   Земли,   и   даже   самому   человеку,   жить   в загрязнённой среде?  Ответы детей: …  Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы с вами будем беречь нашу планету. Что мы можем сделать для этого?      Ответы детей: … Воспитатель:  Хорошо.  Вы   всё   говорите   правильно.  А   каких   жителей   моря   вы заметили? Есть ли растения в море? Кто является основным обитателем моря?      Ответы детей: … Воспитатель: Так давайте поближе рассмотрим морское дно (макет моря). На дне морском множество красивого и прекрасного. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг ­ это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный. Жемчужины прячутся в ракушках. Дно моря песчаное, почему оно так называется? Ответы детей: …  Воспитатель: А что это? (показ водорослей на модели). Многие морские водоросли полезны   и   питательны,   их   употребляют   в   пищу.     Вот   эту   водоросль    называют «морская   капуста»  (картина).  Кто­нибудь  из  вас видел     в  магазине  консервы  из морской капусты? Они очень полезны для человека. Ребята, посмотрите внимательно на наш макет моря, кого не хватает в   нашем море?  Ответы детей: …  Воспитатель: Так вот же они – спрятались (лежат в макете, белые, замаскированы под камни). Интересно, кто же спугнул наших морских обитателей?  Ответы детей: …  Воспитатель:  От   испуга   они   потеряли   свой   красивый   наряд.  Давайте   вместе   их раскрасим гуашью, и поместим в наш подводный мир, чтобы он стал снова ярче. У вас на столах лежат три кисточки. Что вы будете рисовать тонкой кистью? Толстой? Жёсткой? Ответы детей: …  Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие художники. Приступаем к работе   (раскрашивание заранее слепленных морских обитателей из соленого теста под музыку моря). У Вас получились замечательные, красочные обитатели морского царства. Давайте, теперь каждый из вас назовет, кого он раскрасил и поселит его жить в наше море (дети несут поделки в макет морского дна). Воспитатель: А сейчас наше морское путешествие заканчивается и нам пора занять свои   места   в   подводной   лодке   и   вернуться   на   землю   (дети   «возвращаются»   под музыку «Моря»). Воспитатель:  Ну,   вот   мы   с   вами   и   вернулись.   Давайте   поделимся   своими впечатлениями. Что нового вы узнали? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Кого вы видели? А кто из вас запомнил, как называется полезная водоросль?  Что вам больше понравилось, рисовать или путешествовать? На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем!

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019