Интегрированного урока математики и окружающего мира 4 класс «Умножение и деление на однозначное число (закрепление). Семь чудес света».
Оценка 4.8

Интегрированного урока математики и окружающего мира 4 класс «Умножение и деление на однозначное число (закрепление). Семь чудес света».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.04.2018
Интегрированного урока математики  и окружающего мира 4 класс «Умножение и деление на однозначное число (закрепление). Семь чудес света».
Презентация к уроку 4 кл. Школа России «Умножение и деление на однозначное число (закрепление). Семь чудес света».
Конспект урока.doc

МБУ «Школа № 47»

г.о. Тольятти

 

 

 

 

Разработка открытого интегрированного урока математики

и окружающего мира

4 класс

«Умножение и деление на однозначное число (закрепление).

Семь чудес света».

 

 

 

Урок  разработала:

учитель нач.классов

Симдянова Галина Николаевна

Высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закреплять умение умножения и деления многозначного числа на однозначное; умение решать задачи; отрабатывать  вычислительные навыки.

Задачи:

  • Образовательные:
    • отрабатывать вычислительные навыки; умение решать составные задачи.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса;
    • расширение кругозора учащихся.
  • Воспитательные:
    • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Оборудование:

  • М/презентация.
  • Изображения «Семи чудес света».
  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Карточки с примерами для работы у доски.
  • Оценочные листы.

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент.  

 

- Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

ПРИДУМАНО КЕМ-ТО ПРОСТО И МУДРО

ПРИ ВСТРЕЧЕ ЗДОРОВАТЬСЯ: «ДОБРОЕ УТРО!»

«ДОБРОЕ УТРО!», - СКАЖУ Я ВСЕМ ВАМ

«ДОБРОЕ УТРО!», - МЫ СКАЖЕМ ГОСТЯМ!

Попрошу всех тихо сесть

И проверить:

Всё ль на месте –

Ручка, книжка и тетрадь,

Чтоб на уроке не зевать.

Будем мы старательны, прилежны и внимательны.

- Ребята, сегодня на наш урок пришли гости. Вы у меня самые умные, самые замечательные, самые активные и любознательные. Давайте подарим друг другу улыбки и начнём наш урок математики.  Объявление темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания по теме   «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» и совершим виртуальную экскурсию.  

Урок «Закрепление»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Самоопределение к деятельности.

    - А начать нашу работу я хочу словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт много нового и интересного.

- У каждого из вас на парте лежат карточки для подведения итогов в конце урока. На них вы будете ставить + (если справитесь с заданием), - (если при выполнении задания возникли трудности).

 

№ п\п

Вид   деятельности

+или  -

1

Устный счёт

 

2

Деление многозначного числа на однозначное

 

3

Умножение  многозначного числа на однозначное

 

4

Дифференцированные задания

 

5

Работа в парах

 

6

Работа у доски

 

 

Подведение итогов:

+

-

 

     Сейчас открыли все тетради 

И записали дату в них.

Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,

Как положили вы мне их.

Пряма ли спинка?

Чтоб ручка свой конец направила в плечо.

Поставьте ноги все на место.

Готовы. Пишем хорошо.

( запись даты)

2.     Минутка чистописания.

- В начале урока мы вспомним написание цифры, которая считалась особым числом у многих народов древнего мира. В египетской и вавилонской астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных чисел» три и четыре: три человека – отец, мать и ребёнок – составляют основу жизни, а четыре – это число сторон света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей.

- О каком числе идёт речь? /7/    

/Дети прописывают цифру 7/  

- С числом 7 связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности – Семь чудес света.

3.     Устный счёт.

 

- Чтобы познакомиться с первым чудом, вы должны успешно выполнить первое задание устного счёта.  

/ОТМЕТКА В КАРТОЧКЕ/

 (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ «ПИРАМИДА ХЕОПСА»)

Египетские пирамиды

До  наших  дней  сохранилось  лишь  одно  из  семи  чудес  света,  самое  древнее -  египетские  пирамиды. Они  служили  гробницами  фараонов-  правителей  Древнего  Египта. 

Каждая  из  огромных  пирамид  носит  имя похороненного  в  ней  фараона -  Джосера,   Хеопса  и  других.

На строительстве Великой пирамиды Хеопса постоянно работали 100 000 человек. Строительство пирамиды продолжалось 20 лет. Она была создана более чем из 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн.

Во время своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд почти 4000 лет.

 

- Продолжаем наш устный счёт, после чего сможем узнать тайну второго чуда света.    

(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ «ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ»)    

Висячие сады Семирамиды

Вторым чудом света называют висячие сады Семирамиды в Вавилоне.

Сады были построены около 600 года до н. э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, чтобы они напоминали ей родные персидские горы.

Навуходоносор повелел посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили по всей империи на телегах и речных ладьях.

Издали  казалось, что  сады  висят  прямо  в  воздухе -  поэтому  их  так  и  называли  «висячими  садами».

К  сожалению,  это  чудо  света  просуществовало  недолго - около  двух  столетий.

/ФИЗМИНУТКА/  

5. Закрепление изученного.

- Мы продолжаем нашу виртуальную экскурсию. Чтобы познакомиться с «третьим чудом света» – решите примеры. Выберите наибольшее частное, это и будет ответом на вопрос. Кто решит первый – поднимите руку.

- А я приглашаю к доске …….., для решения подобных примеров, к тому же вспомним алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

/1. Находим первое неполное делимое/

/2. Определяем колич.цифр в частном/

/3. Вычисляем/

14 616 : 6 = 2 436

- Итак, что же является третьим чудом света? /СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ/               

/ОТМЕТКА В КАРТОЧКЕ/

Статуя Зевса в Олимпии 

Главной  святыней  Олимпии  был  храм  Зевса,  построенный  в  456  году  до  н. э.

Статую  сидящего  на  троне  Зевса  создал  прославленный  скульптор  Фидий.  Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м  в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снёс бы крышу.  Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом.

 Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. Статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.

В 391 году н. э., после принятия христианства, римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.

Она сгорела при пожаре храма  в 476 г. н. э. 

- Продолжаем путешествие. О следующем чуде мы узнаем после выполнения очередного задания. Выполните в тетрадях письменное умножение многозначных чисел на однозначное, а результаты вычислений проверите друг у друга.  

- На доске вы видите подобные примеры, кто готов поработать у доски и вспомнить алгоритм вычисления данных примеров.

4284 * 7          1759 * 4

/1.Пишу единицы под единицами/

/2.Умножаю единицы/

/3. Умножаю десятки/

/4. Умножаю сотни/

/5. Умножаю единицы тысяч/

/6. Ответ/

/ВЗАИМОПРОВЕРКА/ + /ОТМЕТКА В КАРТОЧКЕ/

Храм Артемиды  

Храм был построен в 560 году до н. э. последним царём Лидии- Крезом, который славился своим огромным богатством.

Храм посвятили богине луны, покровительнице животных и молодых девушек. Он был построен из известняка и мрамора.

Ширина храма Артемиды была 50 метров, длина — 109 м, высота колонн — 20 м.

Храм  представлял  собой  прямоугольное  здание  из  камня  и  дерева.  Крышу  поддерживали  два  ряда  колонн,  всего  их  было  127.

Двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла человеком по имени Герострат, желая таким образом прославиться.  Его имя навеки стало символом бессмысленного варварства.

Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм Александра просуществовал до 3века н. э.

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна  колонна.

- Теперь нам предстоит выполнить несколько заданий, чтобы открыть тайну ещё двух чудес света.

/ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ/ 

(3832:4)*5+3960 = 8 750    

/ОТМЕТКА В КАРТОЧКЕ/

 

/ФИЗМИНУТКА/    

 

Галикарнасский мавзолей  

Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю. Он мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти.

Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания.

Колосс Родосский

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.

В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. В конце IV века до н. э. народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую почитаемого ими бога солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.

Учёные-археологи предполагают, что статуя стояла в центре города и смотрела на море и гавань.

Во время землетрясения, через 50 лет после окончания строительства, Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.

Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень - эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.

- Ну что же, наша экскурсия подходит к концу. Нам осталось познакомиться с седьмым чудом света. Сейчас вы дружно поработаете в паре со своим соседом по парте. Перед вами карточки с задачами. На выполнение работы дается 3 минуты. Не теряйте времени и приступайте к выполнению работы.

/РАБОТА В ПАРАХ/ 

Александрийский маяк  

В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём- столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.

Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет, а завершён он был около 280 года до н. э.       

Маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.

Огонь горел в верхней башне, которая формой напоминала цилиндр. За пламенем стояли бронзовые пластины, направляющие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км.

В  верхней  части  маяка  постоянно  горел  костёр.  Топливо  для  костра  оставлялось  на  вершину  маяка  по  винтовой  лестнице  на  осликах.

В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

6.    Подведение итогов. Рефлексия.  

- Итак, наша виртуальная экскурсия подходит к концу. Давайте подведём итоги. В течение всего путешествия вы делали  отметки в карточках. Посчитайте, пожалуйста, количество  «+» . Поднимите руку те, кто набрал 5-6 плюсиков. Вы «УМНИЧКИ», значит, пройденная тема усвоена вами в полном объёме. Кто набрал 3-4 плюсика. Это значит «ХОРОШО», тема усвоена не в полном объёме и есть над чем поработать. А если у кого-то получилось менее 3 плюсиков, значит, нам предстоит ещё серьёзная работа, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко Вам выполнять!

 

- Из любого путешествия обычно привозят  памятные сувениры. Чтобы наша встреча осталась в памяти, я хотела бы вам подарить небольшие сувениры. Вы сегодня все молодцы! Спасибо за урок!

- А сейчас, я предлагаю вам снять с доски тот смайлик, который символизирует ваше настроение после нашего путешествия.

 

 

 

 

 

 

 


МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти

МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти

Цель: Закреплять умение умножения и деления многозначного числа на однозначное; умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки

Цель: Закреплять умение умножения и деления многозначного числа на однозначное; умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки

Ребята, сегодня на наш урок пришли гости

Ребята, сегодня на наш урок пришли гости

Чтоб ручка свой конец направила в плечо

Чтоб ручка свой конец направила в плечо

Продолжаем наш устный счёт, после чего сможем узнать тайну второго чуда света

Продолжаем наш устный счёт, после чего сможем узнать тайну второго чуда света

Главной святыней Олимпии был храм

Главной святыней Олимпии был храм

Храм посвятили богине луны, покровительнице животных и молодых девушек

Храм посвятили богине луны, покровительнице животных и молодых девушек

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на

В верхней части маяка постоянно горел костёр

В верхней части маяка постоянно горел костёр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018