Интегрированный урок чтения и речевой практики на тему "Сказка на фартуке. Колобок"
Оценка 4.9

Интегрированный урок чтения и речевой практики на тему "Сказка на фартуке. Колобок"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
18.05.2023
Интегрированный урок чтения и речевой практики на тему "Сказка на фартуке. Колобок"
Открытый урок интегрированное чтение с развитием речи по сказке Колобок в первом дополнительном классе
технологическая карта урока колобок.docx

 

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЧТЕНИЯ «КОЛОБОК. СКАЗКА НА ФАРТУКЕ.»

 

Лазарева Любовь Геннадьевна,учитель высшей категории

Класс: 1 дополнительный (дети 1 и 2 варианта обучения)

Дата: 16.05.2023г.             

Место и роль урока в изучаемой теме:  закрепление изученного материала.

Цели урока: Обучающие: Закрепить знание содержания сказки «Колобок». Закрепить знания детей о животных русского леса;.Закрепить знание о геометрической фигуре круг; Развивающие: .Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Дидактические средства:для учащихся – конверты со сказочными героями, Колобок, буквы, слоги,слова.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1. Самоопределение к учебной деятельности

(организационное начало)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок  чтения.

-Проверьте, пожалуйста, на столе лежат конверт с героями произведений и конверт с изображением животного.

Проверяют наличие необходимых предметов.

Организовывать свое рабочее место.

Принимать роль ученика; формировать интерес к учению.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала.

 

Сегодня мы оправимся в сказку «Колобок», познакомимся поближе с героями, вспомним содержание сказки, повторим его и выполним задания героев, чтобы спасти колобка.

Артикуляционная гимнастика.

• сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку;

• попытаться «трубочкой» достать до носа, а потом опустить к подбородку;

• выполнять круговые движения «трубочкой» в одну сторону потом в другую;

• почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх;

• почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз.

Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку.

Сначала предлагаю посмотреть сказку на большом экране, чтобы восстановить ее в памяти.

.

 

 

 

 

 

Выполняют артикуляционную гимнастику вслед за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр сказки

 

 

 

 

Принимать цель учебной

 

деятельности путем её осознания; проявлять инициативность.

Уметь слушать и смотреть с экрана, слышать учителя как собеседника. Уметь выражать свои мысли с помощью речи и неречевых средств- жестов, картинок и т.д...

3. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа по теме урока

«Сказка на фартуке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Повторение пройденного ранее

 

 

 

7.Закрепление изученного

Постановка цели и задач урока.

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

 

 

 

Работа по сказке «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых детей на уроке

Релаксация, снятие напряжения, эмоциональный подъём, смена видов деятельности

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по сказке «Колобок»

Усвоение изученного на уроке через многократное повторение

Учитель надевает фартук (на фартуке с помощью липучек закреплен сказочный сюжет: домик с колобком на окошке и бабушка с дедушкой около домика.

На уроке мы с вами проиграем всю сказку полностью и постараемся с помощью вас сделать так, чтобы лиса колобка не съела.

 

 

 

 

 

 

 

1.Начинается сказка: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…угадайте кто из загадки:

Хвост короче уха

Быстрые повадки

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки

Кто я-угадай-ка!

Ну конечно, (зайка)

Зайка ставит детям условие-пропустит колобка только если ребята выполнят задание зайчика. (Задания с изученными буквами)

Найди изученные буквы и обведи в фигуру одинаковую с колобком.

 

2.Встреча с волком.

 

Он из кустов зубами щелк, кто скажите это – (волк)…

Этот зверь, хоть есть хотел, да остался не у дел:

Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог. Кто это?(волк)

Волк не будет есть колобка при одном условии: пусть ребята составят слоги как в слоговых таблицах из изученных букв и прочитают их.

 

3.Встреча с мишкой.

Загадка про следующего персонажа сказки:Коричневый,но не шоколад

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму,но не ёж (медведь), Но прежде чем мишка даст задание-надо отдохнуть:

 

 

Физкульминутка:«КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный.

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул,

 

То с листочком закрутился,

то с бельчонком подружился.

Покатился по дорожке, и попал ко мне в ладошки.

 

Миша принес нам задание: составить слова простые из одного-двух слогов на доске, ориентируясь только на слух и те кто составит без ошибок

 

 

 

 

Эта рыжая плутовка Колобочка съела б ловко. Кто это?

Правильно, лиса, она хочет получить правильно сложенную сказку про себя и своих друзей. Кто-то перепутал части, нужно сложить и приклеить на фартук учителю всех персонажей по очереди. И тогда лиса так и быть не будет съедать своего нового друга и товарища.Проводится д/игра «Сложи правильно сюжет»

- Ребята, а чем теперь по новому  закончилась эта сказка?

 

 

Рассматривают наглядность, выполняют задания персонажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадывают загадку, выполняют задание зайчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадывают загадку, выполняют задание волка

 

 

 

 

 

 

Угадывают загадку, выполняют задание мишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

(наклоны вправо, влево)

(прыжки, бег на месте)

(повороты направо и налево)

(поворот на 360 градусов)

(бег по группе)

(дети подбегают к учителю)

 

 

 

 

Ответы: лиса.

Дети выкладывают части сказки по очереди.

Учитель одновременно с детьми устанавливает персонажей на свой фартук.

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока

совместно с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.

Умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.

 

 

Соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.

6.Итог урока и рефлексия

Вызвать у учеников положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия.

- А теперь давайте подведём итог нашему сегодняшнему занятию.

- Какую сказку мы сегодня вспоминали?

- Вы говорили, что все сказки нас чему-то учат. Так чему нас научила эта сказка?

- Всё верно.

- Наша спасательная операция окончена. Мы придумали свой конец сказки, Колобок вернулся домой, а на уроке рисования мы попробуем нарисовать, как ему удалось спастись.

Мне было очень приятно работать с такими умными, дружными спасателями.

Спасибо, ребята.

Урок окончен.

- Русскую народную сказку «Колобок».

.

Показывают.

Дети отвечают.

Похвала всем активным ребятам по фамилии и всех остальных за участие.

Оценка как выделение и осознание того, что освоено

 

 

 

Самооценка,

самоанализ своих успехов, развитие познавательных интересов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку

Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку

Динамическая пауза 6

Динамическая пауза 6

Повторение пройденного ранее 7

Повторение пройденного ранее 7

Итог урока и рефлексия Вызвать у учеников положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия

Итог урока и рефлексия Вызвать у учеников положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023