ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ПОЗНАНИЯ МИРА И САМОПОЗНАНИЯ
Раздел долгосрочного плана: Моя школа |
КГУ «СОШ № 12» |
||||
Дата: 06.11.2019г |
ФИО учителя: Кирилюк Н.Ф. |
||||
Класс: 1 «___Ж___» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока «Познание мира» Учимся общаться |
|||||
Тема урока «Самопознание» Азбука общения |
|||||
Цели обучения данного урока
|
1.1.2.6 Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива 1.1.2.3. Объяснять правила поведения в школе и понимать их значение |
||||
Ценность |
Праведное поведение |
||||
Качества: |
доброта, вежливость, культура, искренность |
||||
Задачи:
|
1. Раскрыть понятия «доброта, вежливость, культура, искренность». 2. Расширить представление учащихся о культуре общения 3. Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности. |
||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Объяснять что такое правила поведения Соблюдать правила поведения в классе и школе Объяснять правила общения в школе и вне школы Большинство учащихся смогут: Высказывать свое отношение к поступкам друзей – одноклассников Некоторые учащиеся смогут: Проанализировать отличие школьника от дошкольника Объяснить, почему и зачем необходимо соблюдать правила общения и поведения |
||||
Языковые цели
|
Развитие навыков: Активное участие в беседе – обсуждении: умение проанализировать и объяснить: активизация словарного запаса. Полиязычие: Правила – ереже - rules Ребенок – бала - child Основные термины и словосочетания: Правила поведения, правила ощения Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ… …надо соблюдать правила поведения? … надо выполнять правила общения? Я имею право… В школе у меня обязанности… Предметная лексика и словосочетания Определите, какие права есть у вас. Обратите внимание на рисунки в учебнике на указанной странице. Опишите различия между школьниками и дошкольниками Сообщите информацию, используя результату исследования |
||||
Предварительные знания |
Элементарные представления о соблюдении правил поведения в обществе. |
||||
Ход урока
|
|||||
Этапы |
Запланированная деятельность на уроке |
Музыкальный фон
Демонстрационный материал.
Картинки – презентация.
|
|||
I Начало урока 1 мин
II 2-10 мин
III. Работа по теме урока.
10-30 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Игра – тренинг (вызываются 3 мальчика и 3 девочки) Я хочу, чтобы вы сказали своим одноклассникам несколько хороших, добрых слов, которые поднимут всем настроение.
(Г) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание - А для чего нужна школа? Кем вы являетесь в школе? - Что мы получаем в школе? - Чем отличаются школьники от дошкольников? - Есть ли у школьников свои обязанности? Какие? - Что такое правила поведения? - Для чего они придуманы? - Какие правила поведения вы знаете? - Зачем нужны правила поведения в школе? - Правила поведения нужны только в школе? - Что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения (К) Игра Изобразите: - Школьника на уроке. - Дошкольника на занятии - Школьника за столом в столовой - Дошкольника в столовой - Школьника к коридоре - Дошкольника на улице. - Чем отличается дошкольник от школьника?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - Почему вы в качестве школьников вели себя абсолютно по другому – более сдержанно и правильно? - Что вы обязательно соблюдаете в школе? Почему? - Это ваши обязанности – то, что вы обязаны соблюдать.
- На нашей планете много людей. Для того чтобы они все не перессорились, чтобы жили в мире и дружбе, люди договорились как себя вести. Все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ – как можно себя вести и как нельзя.
Проблемный вопрос: - Кто из наших одноклассников ведет себя в школе лучше всех? - Почему вы так считаете? - Что вам нравиться в этом однокласснике?
Проблемный вопрос: - Кто из вас считает, что в его поведении есть ошибки? - Что бы вы хотели исправить? - Как этого добиться?
Прочитайте позитивное высказывание ВЕЖЛИВОСТЬ ОТКРЫВАЕТ ВСЕ ДВЕРИ -Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? -Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения и о правилах общения
Работа по учебнику: - Что такое общение? - Зачем человеку общение?
- Рассмотрите рисунок. - Что делают девочки? - Как они общаются? - Почему вы так думаете? - Какие у них лица?
– Рассмотрите 2 рисунок - Что мы видим? - Чем занимаются дети на спортплощадке? - Как они общаются? - Почему вы так думаете? - Какие у них лица?
- Кто ведет себя неправильно? Почему? - Какие ошибки они совершают? -Как вы оцениваете поведение мальчика? -Что бы вы могли ему посоветовать? -Как бы вы повели себя в этой ситуации? -Что такое грубость? Как она проявляется?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Настроение упало, (опускают руки вниз) Дело валится из рук… (качают головой, встряхивают кистями) Но не все еще пропало, (разводят руками) Если есть хороший друг. (разворачиваются лицами друг к другу) С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки) С облегчением вздохнем.(делают глубокий вдох-выдох) Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются) И от пыли оттряхнем! (отряхиваются)
Мини-исследование. Один ученик у доски – задает любой вопрос классу. - Ученики ведут себя как хотят. - Почему ведущему не удалось спокойно задать свой вопрос и получить ответ? - О каком правиле забыли (вытянутой вверх руки) - Что вам нужно было соблюсти?
- Достаточно ли соблюдать правила поведения, чтобы общение с вами было приятным? (НЕТ) - Что еще важно при общении друг с другом? (Вежливость)
- Какие правила вежливости вы знаете?
1. Почему важно говорить друг другу добрые слова? 2.Как люди чувствуют себя рядом с вежливыми, добрыми людьми? 3.Что вы испытываете, когда с вами вежливо обращаются? 4. А что чувствуете вы, когда обращаетесь вежливо? 5. Какое влияние оказывают вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают? 6.Всегда ли человека, который говорит вежливые слова, можно назвать вежливым?
– Быть воспитанным и вежливым – одно из важнейших достоинств человека. - Ошибается тот, кто думает, что правила хорошего тона необходимы только тогда, когда на нем красивая одежда и он пришел в гости или на концерт, а в повседневной жизни они не нужны их можно снять вместе с нарядом и оставить на вешалке до поры, до времени. Быть тактичным, внимательным и приятным в общении следует не только среди посторонних людей, это необходимо в первую очередь дома, в кругу семьи, в школе.
(Г) Тётя Свинка из мультфильма принесла нам на урок правила. Дети делятся на группы Дети читают правила и добавляют 2 своих правила.
1. Группа ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ. 2. Группа ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ. 3.
Группа
4. Группа КАК ВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ. 1. Прежде всего ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече. 2. Услышав звонок, поспеши взять трубку, а сказав "алло", не забудь ответить на приветствие. 3. Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство - "кто это?", "а зачем она вам нужна?" - будет бесцеремонно. Все, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны. 5. Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь.Но только не забудь это сделать! 6. Ошиблись номером - ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось. 7. Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав : "Простите, я ошибся", положи трубку. 8. Начиная разговор, поприветствуй и представься. 9. Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить. 10. Не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.
5.
Группа
Позитивное высказывание (цитата). Слово – ключ, открывающий сердца. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Наедине с собой Учитель предлагает учащимся приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим... Учитель тоже прикладывает руку к сердцу. – В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Вывод: Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.
|
||||
33-35 мин
|
Итог урока. Рефлексия. Оцените каждый сам свою работу на уроке. - Какие правила нельзя забывать в школе? - Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам? -Выскажите свое отношение: - Нужны ли школьникам правила поведения? Почему? - Нужно ли соблюдать правила общения? Почему? - Довольны ли вы собой? - Кого из одноклассников вы могли бы похвалить? - Если вам все понятно и вы способны рассказать об этом родителям и одноклассникам – вы закрашиваете три карандаша зеленым цветом. - Если понятно частично – то два карандаша – желтым. - если вам непонятна тема урок – то один карандаш красным.
|
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.