Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)
Оценка 4.9

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Оценка 4.9
docx
30.01.2021
Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)
Интегрированный урок в 4 классе.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «Гамияхская СОШ №2»

 

 

Интегрированный урок  в 4 классе 
                (математика, русский язык, литература)

 

https://i.pinimg.com/736x/df/fb/ef/dffbefa64ba2f51230979b0162ee599d--owl.jpg

                                                                                     

  Урок подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ «Гамияхская СОШ №2»

Нуридинова С.О.

 

Дата проведения:2017

 

 

                         Интегрированный урок  в 4 классе

                (математика, русский язык, литература)

Урок  разработан учителем начальных классов Нуридиновой С.О.

Тема:  Обобщение знаний о частях речи. Знакомство с жизнью         

             дикого животного – волка.

Цель:     Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном,   

                и. прилагательном, глаголе)

                Создавать условия для формирования умений:

·        употреблять части речи в речи.

·       правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

·       определять род, число, падеж  имен прилагательных.

              Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся.

·       при составлении предложений и словосочетаний

·       в процессе работы над текстом.

·       при составлении высказываний в ходе беседы на уроке.

·       интерес к изучению прекрасного русского языка.

·       чувство любви и восхищения  к животным.

·       желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности.

Оборудование:  картинки природы «Весна», индивидуальные карты ответов учащихся, текст «Волки», обложка для создания книги, сочинения учащихся, фильм о волках «Нам хочется жить», физминутка  для глаз, музыка для минутки тишины.

 

                                             Ход урока

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны прекрасного, чарующего и интересного.

Сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем урок русского языка, математики, литературы, как один большой урок, но взаимосвязанный. Как называется такой урок? Правильно интегрированный.

 

2. Психологическая минутка:

- Солнышко ясное встало

-Доброе утро! – сказало,

Доброе утро велит быть добрей

Честней и упорней и веселей…

Придумано мудро:

- доброе утро!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов и хорошего настроения на уроке. А какие у вас будут успехи,  вы оцените друг друга на оценочных листах в конце урока. (показ оценочного листа).

 

- Ребята, посмотрите за окно, на живописные весенние пейзажи на доске и скажите, что вас радует сейчас больше всего?

Почему?

- Правильно, ребята!

Весна – прекрасное время года: оживает природа, цветут сады, радуются люди, и, конечно весне очень рады животные. И сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном, о котором часто слышали, которое живет у нас в Казахстане, которое тоже с нетерпением ждет весны.

А чтобы узнать кто это , отгадайте загадку.

 

   На овчарку не похож.

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   Кто это?

 

- Правильно, это волк. Волк – самое распространенное  животное, которое обитает на территории Казахстана.

 Просмотр фильма о волках  «Нам хочется жить»

 

- Ребята, какие струны вашей души пробудились после просмотра фильма?

 

- Я увидел(а)…………

-Я услышал(а)……………

-Я почувствовал(а)…………

- Меня взволновало………..

-Меня расстроило……….

- Я думаю……….

 

 

3. Работа в группах

1 группа -------  подобрать прилагательные, которые можно отнести к слову волк.

1 группа ----------подобрать глаголы, которые можно отнести к слову волк.

3 группа -------  составить словосочетания со словом волк.

 

Вывод:

- Ребята, понятна ли наша речь, если мы будем  использовать одну часть речи?

Чтобы  наша речь была выразительной и понятной? Необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.

 

4. Чтение текста и обсуждение прочитанного.

- Скажите, данный текст является:

·       научным

·       художественным

·       научно-познавательным

 

5. Работа в группах

Придумайте по два вопроса по содержанию текста.

- Ребята, читая текст, вам встретились слова, которые вызвали у вас затруднения. Найдите в тексте эти слова, выясните их значение ( работая со словарем), запишите его рядом с этим словом.

- Какой вывод можно сделать по прочитанному тексту?

 

Физминутка для глаз.

 

6.Русский язык

-Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста. Работаем индивидуально. Определите в данных словосочетаниях число,  склонение, падеж  прилагательных.

 

ü Крупный волк – ед.ч., 2 скл., И.п.

ü Арабского волка – ед.ч., 2 скл., Р.п.

ü Остроухую собаку – ед.ч., 1 скл., В.п.

ü Крупное животное – ед.ч., 2 скл., и.п.

ü Свежим мясом – ед.ч., 2 скл., Т.п.

Как определить род, число, падеж прилагательных?

 

7. Найдите в тексте 5 глаголов, определите  вид, лицо, время.

   (взаимопроверка)

 

8. Заполните таблицу.

Выпиши из текста:

1 группа -  слова с удвоенной согласной

2 группа – собственные имена существительные

3 группа – существительные множественного числа.

-Какие слова можно было выписать еще?

 

9. Работа в в группах:

(на столе лежат карточки)

Найдите на столе карточку с правильной записью. Найдите в тексте числительные, запишите их прописью.

ü Какова длина тела волка?

ü Напиши вес арабского волка

ü Какова скорость волка во время погони.

 

10. Самостоятельная работа

     Провести фонетический разбор слова волк.

     Проверка. Возьмите карточки, проверти у всех ли в группе   

     правильно и оцените себя на своей оценочной карте.

 

11. Минутка тишины.(звучит музыка)

 

Закройте глаза и прислушайтесь, что шепчет вам весна? Она говорит вам о добре, дружбе, доверии не только к людям, но и к животным. Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви. Будьте всегда такими. Откройте глаза.

12. Математика

ü Найдите в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?

ü Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

ü Сколько в этом числе единиц второго класса?

ü Уменьши это число на 900.

ü Увеличь данное число в 2 раза.

ü Увеличь данное число на столько же.

 

13.Составьте и решите задачу.

Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

 

14. Работа в парах

Задания на развитие логики.

ü Если поставить на весы 1 волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить часы? Найдите наибольшее число вариантов.

Молодцы! Вы показали хорошие знания в области математики, а теперь скажите?

- К какому классу животного мира относятся волки?

ü Земноводные

ü Млекопитающие

ü Пресмыкающие

 

Вывод: Итак, мы с вами повторили части речи, считали устно, решали задачи, много нового узнали о волках. Итогом нашей работы будет выпуск небольшого журнала «Интересно знать».

У вас на столе лежит страница этого журнала. Представьте, что вы корреспонденты, и вам нужно написать небольшую статью о волке. Но для начала посмотрим на доску.

(просмотр фильма)

 

15. Работа индивидуально. Написать статью о волке.

 

16. Оформление журнала «В мире интересного»

    (делаем выставку)

 

Итог урока.

Чтобы проверить на какой ступени мастерства находится каждый из вас, попрошу вас оценить свою работу и работу ваших соседей по парте, заполнив карту успеха.

Карта успеха позволит вам получить объективную оценку за урок.

Рефлексия

У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок, возьмите желтый смайлик, если вам было скучно- синий.

Я вас благодарю за огромную творческую работу, за инициативность, доброжелательность. Вы порадовали меня своими ответами, своим отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал к уроку

Лист ответов учащегося 4 класса_____________________________

 

ЛИТЕРАТУРА

ü Читательская компетенция . Чтение и обсуждение прочитанного.

ü Придумай 2 вопроса по содержанию текста и запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Найди в тексте любое незнакомое слово, выясни его значение ( по

словарю), запиши рядом его с данным словом.

__________________________                _______________________

__________________________                _______________________

__________________________                _______________________

__________________________               _________________________

     

   РУССКИЙ  ЯЗЫК

1.Определи в данных словосочетаниях число, склонение, падеж имен прилагательных

Крупный волк ________________________________________________

Арабского волка______________________________________________

Остроухую собаку_____________________________________________

Крупное животное_____________________________________________

Свежим мясом________________________________________________

 

  2.Найдите в тексте 5 глаголов, определи вид глагола, лицо, время.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ü Выпиши в таблицу слова с данными орфограммами

Название  орфограммы

2 слова с данной орфограммой

·        Удвоенные согласные

 

·        Проверяемые безударные гласные в корне слова

 

·        Собственные имена существительные

 

·        Существительные множественного числа

 

·        Правописание предлогов со словами

 

 

4.Найдите в тексте числительные, запишите их прописью

 

·        Какова длина тела волка?____________________________________

·        Каков вес арабского волка?__________________________________

·        Какова скорость волка во время погони?__________________________-___________________________

 

ü Проведем фонетический разбор слова ВОЛК

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

МАТЕМАТИКА

1.Найди в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?

 

ü Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

_____________________________________________

ü Уменьши это число на 900

_____________________________________________

ü Увеличь данное число в 2 раза.

______________________________________________

ü Увеличь данное число на столько же.

______________________________________________

      

            2. Решите задачу.

ü Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

             3. ЛОГИКА

ü Если поставить на весы   одного волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить весы? Найдите наибольшее число вариантов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ü ЗАЯЦ -----4кг.

ü Лиса -----15 кг

ü Енот -----10кг

ü Белка ----6 кг

ü Рысь ----20 кг

ü Волк ----64 кг

 

 

 

 

 

                                                     ВОЛКИ

       (текс для чтения)

Волк, серый волк, или обыкновенный волк –хищное млекопитающее, семейство псовых. Волк является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка.

Волк наиболее крупное животное в своем семействе: длина его тела может  достигнуть около 160 см., высота 90 см, масса тела 62 кг.

Когда то волк имел большое распространение в Евразии и Северной Америке. В наши дни его численность заметно уменьшилась, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации массового истребления. Во многих регионах волк находится на грани полного исчезновения. Всего выделяют примерно 32 подвидов волков, различающих размерами и оттенками их меха. Самый крупный волк был зарегистрирован в 1939 году, на Аляске, его вес составлял около 80 кг. Самым маленьким подвидом следует считать арабского волка, который весит всего 10 кг.

По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. У волка различают более 10 мимических выражений: гнев, злоба, покорность, ласка, веселье, настороженность, угроза, страх, спокойствие. Но волки очень упрямые, агрессивные, ловкие животные. Они издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, лай, рычание. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения, например, о нахождении зверя в определенном месте, волки могут сообщать друг другу о появлении людей.

В ходе эволюции у волков сформировался ряд характеристик, которые позволяют им в поисках пищи путешествовать на  дальние расстояния.

Расстояния в несколько км. Они легко пробегают рысцой. Со скоростью в 10 км/ч, а во время погони вполне могут достигнуть скорости 65 км/ч. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, лесостепь, избегая густых, лесных массивов.  Волк типичный хищник, добывает пищу активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют: олени, лоси, косули, кабаны.

.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Как называется такой урок? Правильно интегрированный

Как называется такой урок? Правильно интегрированный

Я услышал(а)…………… -Я почувствовал(а)………… -

Я услышал(а)…………… -Я почувствовал(а)………… -

Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста

Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста

Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви

Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви

Оформление журнала «В мире интересного» (делаем выставку)

Оформление журнала «В мире интересного» (делаем выставку)

Найди в тексте любое незнакомое слово, выясни его значение ( по словарю), запиши рядом его с данным словом

Найди в тексте любое незнакомое слово, выясни его значение ( по словарю), запиши рядом его с данным словом

Каков вес арабского волка?__________________________________ ·

Каков вес арабского волка?__________________________________ ·

ЗАЯЦ -----4кг. ü Лиса -----15 кг ü

ЗАЯЦ -----4кг. ü Лиса -----15 кг ü

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021