Интегрированный модуль «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Оценка 5

Интегрированный модуль «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.08.2018
Интегрированный модуль «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Введение интегрированного модуля «Школа Здоровья» позволяет реализовать решение следующих задач : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ответственного подхода и твердых убеждений в деле сохранения собственного здоровья; систематический контроль за здоровьем детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции; ориентация деятельности образовательного учреждения на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психологического здоровья детей; отбор учебного материала, разработка педагогических технологий, методик, способствующих сохранению здоровья; изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения.
Школа здоровья.doc

 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (интегрированный модуль)

 

Пояснительная записка

В условиях сложной демографической ситуации здоровье младшего поколения определяет сущность педагогической деятельности. В рамках предмета интегрированного модуля «Школа Здоровья» как раз и происходит привитие ребенку основ первого сознательного восприятия здоровья как абсолютной ценности, что означает проявление интереса к состоянию своего организма, к процессам, которые в нем протекают.  Организация педагогического процесса в школе сопровождается действием множества отрицательных факторов, таких как: замкнутость пространства, значительные психические нагрузки, длительные статические позы, все возрастающие информационные потоки, ведущие к умственному и нервному перенапряжению, результатом которого становятся стрессы, нервные срывы. Одним из путей решения данной проблемы является введение в образовательный  процесс и внеурочную деятельность курсов о культуре здоровья, на которых у детей формируются навыки ведения здорового образа жизни, умение видеть взаимосвязь между организмом человека и окружающей средой. Вопросы культуры здоровья в деятельности образовательных учреждений должны занимать ведущее место в содержании современного образования. Это предопределено основной целью функционирования всей системы образования, в качестве которой  выступает формирование всесторонне и гармонично развитой личности, то есть личности интеллектуально и духовно богатой, социально активной и, в первую очередь, здоровой.

Введение интегрированного модуля «Школа Здоровья» позволяет реализовать  решение следующих  задач :

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ответственного подхода и твердых убеждений в деле сохранения собственного здоровья;

систематический контроль за здоровьем детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции;

ориентация деятельности образовательного учреждения на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психологического здоровья детей;

отбор учебного материала, разработка педагогических технологий, методик, способствующих сохранению здоровья;

изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения.

Интегрированный модуль предполагает ведение систематической  работы по нескольким векторам одновременно:

1 вектор- «Я и моё здоровье» (самопознание и самоопределение с последующей самореализацией)

2 вектор- «Я и моё окружение» (взаимодействие в коллективе, с родными и близкими)

3 вектор- «Физкуль-ура!» (деятельность спортивно-оздоровительного характера)

4 вектор- «Я и мир природы» (экологическое воспитание)                                                        

5 вектор- « Я и моя безопасность» ( основы ОБЖ и ЗОЖ).

По каждому вектору работа ведётся систематически и планомерно.

Можно выстроить  следующую циклограмму:

-- ежедневные мероприятия

ñ  утренняя зарядка

ñ  физминутки и развивающие игры на уроках

ñ  «урок движения» 

ñ  экран настроения

ñ  2-разовое питание

ñ  прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

-        еженедельные мероприятия

*  минутки безопасности

* « разгрузочный день» ( четверг-облегчённое расписание)

* «разгрузочный час» (психологическая разгрузка)

* «задушевные беседы» (воспитательные часы)

* музыкальное занятие (игра на свирели)

-        ежемесячные мероприятия

ñ  мониторинги здоровья

ñ  психологические тренинги

ñ  викторины, праздники, проекты

Введение в учебно-воспитательный процесс согласно программы ФГОС часов внеурочной деятельности позволяет привлечь к работе по здоровьесбережению обучающихся специалистов: педагога-психолога, музыкального, физкультурного работника и др.

В качестве результата предполагается знакомство с ключевыми проблемами, принципами сбережения и развития здоровья человека, с основными идеями оптимизации тех факторов, которые формируют физическое и душевное здоровье детей. Эти знания позволяют предвидеть последствия снижения уровня и качества здоровья учащихся, выступают гарантом развития у детей представлений о здоровье как интегративном результате взаимодействия организма человека с факторами окружающей среды, характер которого во многом определяется образом жизни; гарантом понимания детьми потребности в активной деятельности, направленной как на сам процесс сохранения здоровья, так и на создание и поддержание внешних условий, сопутствующих и способствующих ему.

 

Актуальность модуля

 Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагога : достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся,  резком возрастании количества больных детей в период обучения в школе,  неблагоприятных для здоровья факторах и  выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

 

     Стратегическая цель: формирование комфортной здоровьесберегающей среды образовательного пространства.

Задачи:

o  Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного  процесса.

o  Воспитание культуры здорового образа жизни.

o  Духовно-нравственное развитие обучающихся для сохранения духовного здоровья.

o  Создание условий безопасности в образовательном процессе.

o  Соблюдение  санитарно-гигиенического состояния  школьных помещений.

o  Соблюдение режимных моментов .

o  Использование педагогами и специалистами здоровьесберегающих образовательных технологий и повышение квалификации педагогов в данной области.

o  Организация полноценного сбалансированного питания учащихся.

o  Организация системы мониторинга состояния здоровья учащихся.

o  Использование ресурсов системы дополнительного образования для формирования здорового образа жизни.

Участники программы

* Администрация школы

* Педагогический и технический  персонал, специалисты школы

* Обучающиеся

* Законные представители обучающихся (родители).

 

 

Программные мероприятия по формированию здоровьесберегающей образовательной среды.

 

Задачи

Мероприятия

 

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного

процесса

* Ежегодный  медицинский осмотр обучающихся и работников

 

* Проведение прививок для профилактики массовых заболеваний

* Комплектование классных комнат ростомерной мебелью

* Материально-техническое оснащение спортивного зала, спортивной площадки

* Обустройство детской площадки для прогулок детей начальной школы

* Организация летнего отдыха обучающихся

 

Воспитание культуры здорового образа жизни

* Разработка циклограммы  ОЗОЖ

*Введение  в учебный план  занятий ОЗОЖ

* Ежегодное проведение недель здоровья, Дня борьбы с наркотиками, курением,  СПИДом

* Реализация программы «Школьный интерьер»

 

Духовно-нравственное развитие для сохранения духовного здоровья

 

* Разработка системы классных часов по духовно-нравственному воспитанию

* Введение курса основ светской этики в учебный план

* Сотрудничество с общественными организациям

* Разработка системы классных часов по экологическому воспитанию

* Ежегодное проведение лесной недели

 

 

Создание условий безопасности в образовательном учреждении

 

*Создание паспорта безопасности класса, школы

* Выполнение плановых мероприятий  пожарной службы, органов ГО

* Сотрудничество с организациями

 

Соблюдение  санитарно-гигиенического состояния

* Выполнение СанПинов и требований службы Росэпиднадзора

 

Соблюдение режимных моментов

*Выполнение требований режима дня и учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

*Ежедневно организация

2-разового питания

*Ежедневный урок движения в расписании (физкультура, ритмика)

 

.

Использование педагогами здоровьесберегающих образовательных технологий и повышение квалификации педагогов в данной области

* Использование здоровьесберегающих технологий

* Повышение квалификации педагогов по данным технологиям

* Участие в педагогических советах, семинарах  по здоровьсберегающим образовательным технологиям   *Проведение открытых уроков,  обмен опытом

 

Организация питания обучающихся

 

* Организация горячего питания обучающихся

 * Разработка системы классных часов о правильном сбалансированном питании

 

 

Организация системы мониторинга состояния здоровья обучающихся

 

* Разработка системы мониторинга здоровья обучающихся  по системе Базарного

* Проведение родительских собраний по итогам медосмотра обучающихся и  педагогического всеобуча по здоровьесбережению

* Проведение мониторинга духовно-нравственного развития обучающихся

 

Использование ресурсов системы дополнительного образования для формирования здорового образа жизни

 

* Расширение спектра  дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами участников образовательного процесса и окружающего социума

* Организация досуга обучающихся в школе

 

 

 

Ресурсы.

o  Наличие помещений (столовой, спортзала, танцкласса и др.)

o  Педагогический, технический персонал и специалисты школы

o  Общественные организации и соответствующие органы

o  Материально-техническая база школы

Ожидаемые результаты реализации модуля.

Главный результат: создание в школе   комфортного для всех участников образовательного процесса пространства.

Промежуточные результаты:

o  Отсутствие отрицательной динамики здоровья обучающихся.

o  Формирование нравственных  идеалов и воспитание духовно здорового поколения.

o  Безопасный образовательный процесс.

o  Функционирование с отработанными режимными моментами, полноценным питанием, дозированной учебной нагрузкой и др.

o  Оказание психологической помощи обучающимся.

 

o  Реализация программы «Спорт» для повышения физической активности детей и педагогов

o  Создание системы учебной деятельности и дополнительного образования для формирования потребности в здоровом образе жизни.

Прогнозируемая модель личности обучающегося:

o  Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

o  Подготовленная к жизни в условиях окружающего социума личность.

o  Личность, компетентная в вопросах сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

o  Рациональная организация своей жизнедеятельности.

o  Стойкий интерес к познавательной и физической деятельности.

o  Потребность в  постоянном творческом росте и продуктивное использование собственного потенциала.

    Критерии оценки результатов.

o  Динамика  показателей физического здоровья участников (по изменению количества хронических  болезней, по динамике заболеваемости обучающихся в течение учебного года, по составу групп  здоровья).

o  Динамика показателей нравственного здоровья ( количество обучающихся, стоящих на учете в органах милиции, количество правонарушений и др.).

o  Динамика посещаемости занятий дополнительного образования  как показатель стойкого интереса к познавательной и физической деятельности

o  Динамика  качества знаний и уровня обученности, посещаемости занятий

o  Динамика участия в различных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д.


ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (интегрированный модуль)

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (интегрированный модуль)

Введение в учебно-воспитательный процесс согласно программы

Введение в учебно-воспитательный процесс согласно программы

Задачи: o Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Задачи: o Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Духовно-нравственное развитие для сохранения духовного здоровья *

Духовно-нравственное развитие для сохранения духовного здоровья *

Безопасный образовательный процесс

Безопасный образовательный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018