Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"
Оценка 4.7

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
26.01.2018
Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"
Цель урока: - изучить и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир. - формировать коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных умений (способность ориентироваться в нестандартных ситуациях), развивать рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции). . 3. Воспитывать у учащихся чувство заботы, сопереживания и бережного отношения через общечеловеческую ценность Праведное поведение Задачи урока: 1.Изучить и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир. 2.Развивать коммуникативные навыки, умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, делать выводыурок предназначен для изучения предмета- естествознания, он позволяет положительно настроить учащихся на изучение окружающей среды и бережного отношения к ней. различные формы и методы работы на уроке, делают его продуктивным.
урок живая природа.docx
План урока естествознания,  интегрированного с предметом «Самопознание» Дата:     18.03.2017                                                                                       Класс: 5              25  урок  Тема:  Живая планета Цель   урока:  ­  изучить   и   углубить   знания   о   живой   планете,   сравнить   растительный   и животный мир.                              ­ формировать коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных   умений   (способность   ориентироваться   в   нестандартных   ситуациях), развивать рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции). Ожидаемый результат:   умеют сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы.   Задачи урока:  1.Изучить и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир. 2.Развивать коммуникативные навыки , умения сосредотачиваться, анализировать,  сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать у учащихся чувство заботы, сопереживания и бережного отношения  через  общечеловеческую  ценность  Праведное поведение нагляд ности Деятельность  обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Дети выполняют  задания. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Внешняя интеграция (использование  методических приемов урока  самопознания) 5 Д (Дисциплина с любовью, Долг,  Доброта, Дружба, Доверие).  Приветствует учеников,  позитивный  настрой. Мысленная прогулка в лесу. Сядьте удобно, держите спину прямо, руки можно  положить на парту или на колени. Закройте глаза. С каждым вздохом старайтесь все больше  расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем  гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери  класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух,  ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи  солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в  сторону леса. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому­нибудь цветку, наклонитесь и  понюхайте его и вдохните его аромат. Идите  дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи  цветов и деревьев, песни птиц и негромкое  жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите,  как деревья становятся выше и больше.  Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте  шелест листьев.  Мы выходим на поляну, здесь  растет красивое дерево. Подойдите к нему и  обхватите руками его ствол. Ощутите энергию  жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним,  прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза,  глубоко вдохните и обратите внимание на покой и  тишину, которые окружают нас. (В этом месте  учитель может сделать паузу). Как легко и  спокойно нам и какое ощущение счастья. Как  удивительна природа, и мы понимаем, как должны  любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не  причинять зла ни одному живому существу  Помните о том, что это ваше собственное дерево, и  вы можете вернуться к нему в любое время.. А  сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.  Поднимитесь и медленно идите назад по той же  тропинке. И вот мы дошли до дверей школы.  Откройте дверь, пройдите к классу, зайдите  и  сядьте за свою парту. Сохраните в себе это чувство  тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте  глаза и улыбнитесь.   Музыкальная композиция  Стикеры. Карунеш «Путь сердца» Деление на группы.  25 мин. III. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела «Жизнь в природе». Начать  урок мне бы хотелось со слов: Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) …Все чудеса земли – от доброты людской.                В.Костров  ­Как вы понимаете это высказывание? ­От каких мыслей рождаются добрые дела? ­Когда человеку на душе легко? ­Какие поступки греют душу? ­ Где источник добрых дел в нас? «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина.  Коснитесь единой паутинки, и дрогнут вес остальные…» Дж.Даррелл                        1.  Заполните схему:  1  группа               _______________________                Поставщики                 _____________________              _______________________ О2 Потребители  _______________________________ СО2   2. Группа Назовите самые распространенные газы и укажите их % содержание в  атмосфере 3б. Газы                              1. 3 группа  Назовите основные компоненты гидросферы, перечислите названия  океанов                                                                                                                     Основные компоненты гидросферы Стратегия «Открытые мысли» Цель:   учащиеся   отвечают   на   вопросы   репродуктивного   (повторение   ранее   изученного материала),   расширяющего   (позволяют   узнать   новое   об   изученном   объекте)   и развивающего   характера   (вопросы   вскрывают   суть,   обобщают,   содержат   в   себе исследовательское   начало),   формировать   коммуникативные   навыки;   развить   умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод. 1 группа ­ Каково значение растений и животных?  Растения, земле, на, жизни, источник  2 группа ­  Какая  связь существует между  растениями и животными?     Животные, питание, цепи, звеньев, из, одно.   Теперь пора отправляться в путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие,  скажите, где чаще всего мы встречаемся с таким выражением «В некотором царстве,  некотором государстве, жил да был……»? (в сказках) Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель: Стратегия «Следствие ведут знатоки». 1. Определить предмет исследования 2. Цель исследования 3. Подготовить и провести презентацию. Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности  строения), дают характеристику. Учащиеся работают с текстом, стр. 106. Защита презентаций.  5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода  «Таблица Фила» закрепляет усвоение  пройденных тем.  1. Терминологический диктант: 2. Живая оболочка Земли… 3. Количество царств живой природы… 4. Все растения, населяющие Землю – это  … Все животные, населяющие Землю … 5. Назовите один из общих признаков   Ученики  заполняют таблицу. Задают вопросы  своим  одноклассникам.  «Табл ица Фила» живых организмов…   .В чем нуждается природа?  .Какой человек добр? 6. 7. 8. От каких поступков тепло на душе? 9. Какая сила согревает нас?                          2. Разобрать по царствам.    Распределить по царствам: раздаётся  набор карточек  с  различнымипредставителями живых  организмов. 5 мин. V. Итог урока.   Сказка На опушке леса росла высокая красивая берёза.  Это было очень старое дерево. Следы времени  стикер ы избороздили его мощный ствол глубокими  морщинами. Широкая зелёная крона берёзы,  обдуваемая лёгким ветерком, приятно шелестела,  привлекая под тенистые ветви изнывавших от жары насекомых, птиц и животных. Здесь, в приятной  прохладе, росли подберёзовик и сыроежка, звенел  голубыми цветами колокольчик, прыгал зайчик и  летала бабочка. В почве около корней берёзы жили  бактерии, которые создавали плодородный слой.  Все они были благодарны берёзе и любили  отдыхать в её тени. Но как­то в яркий солнечный  день ветви берёзы грустно опустились вниз, а  листья пожелтели и осыпались.      ­ Что с тобой случилось? – беспокойно спросили берёзу растения.      ­ Да вот, приболела, неважно себя чувствую,  корни болят, ­ грустно ответило дерево, ­ я страдаю от голода и жажды.     ­ Почему? Ведь земля такая плодородная и  недавно был дождь? – удивились бактерии, которые обеспечивали плодородие почвы.     ­ Не знаю, ­ вяло ответила берёза. И никто не знал, отчего в яркий солнечный день  захворало и начало чахнуть прожившее много лет  дерево. Никто, кроме зловредного гриба  Фузариума, столь малого, что его можно увидеть  только в микроскоп. Наказанный Солнцем, он  долгое время голодал, затем начал упрашивать  зелёные растения подружиться с ним, но растения  зная его вредность не согласились. Озлобленный гриб решил, что добудет пищу  воровством. Он присасывался к корням деревьев и  высасывал из них живительные соки. А недавно он  сделал подкоп и, пробравшись к корням берёзы,  начал воровать у неё пищу. Бедное дерево заболело и зачахло. С тех пор и прозвали Фузариум  паразитом, потому, что паразитами называют те  организмы, которые питаются за счёт своих  соседей, нанося им при этом вред. Злобный Фузариум был настоящим паразитом.  Берёза с каждым днём всё слабела и слабела.  Фузариум жирел, толстел и наливался соком,  думая, что так будет продолжаться вечно. Но  однажды вечером он почувствовал сильную боль в  боку, как будто кто­то проткнул ему кожу. Гриб  забеспокоилась, а вечером ему стало совсем плохо.  Он пожелтел и зачах. Что же случилось с самодовольным паразитом? А  случилось с ним то же самое, что и с берёзой: в его  тело проник маленький микроскопический паразит  по имени Вирус. Фузариум долго болел, а потом  умер. Берёза же вновь набралась сил и радостно  зашелестела зелёными листьями. Давайте оживим нашу берёзку, если вы всё поняли  и урок вам понравился ­  прикрепляем зелёные  листочки, если вам было скучно – желтые, если  хотите что­то узнать , то розовые. музыка­ самая красивая.       2 мин. VI.   Домашняя   работа.  Объясняет   особенности выполнения домашней работы.  стр 106,§ 24 читать, Написать мини­ сочинение. «Мой дом­ Земля!» Заключительная минута урока: Ребята, закройте  глаза.  Вы Свет! Направьте всем много света и  улыбок. Откройте глаза. До свидания. Записывают в  дневниках. Терминологический диктант: Живая оболочка Земли… Количество царств живой природы…. Все растения, населяющие Землю – это … 1. 2. 3.            Все животные, населяющие Землю … 4. Назовите один из общих признаков живых организмов…       5. В чем нуждается природа?   6. Какой человек добр?  7. От каких поступков тепло на душе?  8. Какая сила согревает нас?                                                           Терминологический диктант: 1. 2. 3. Живая оболочка Земли… Количество царств живой природы…. Все растения, населяющие Землю – это …            Все животные, населяющие Землю … 4. Назовите один из общих признаков живых организмов…       5. В чем нуждается природа? 6. Какой человек добр?  7. От каких поступков тепло на душе?  8. Какая сила согревает нас?                               1.  Заполните схему:  1  группа               ______              Поставщики                _____________________              _________О     Потребители  СО2  _______________________________                             2. Группа Назовите самые распространенные газы и укажите их  в атмосфере                                Газы Растения,   земле, жизни, на, источник Животные, питание,   цепи, звеньев, из, одно. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОТКРЫТЫЙ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ САМОПОЗНАНИЯ В 5 «Б» КЛАССЕ  НА ТЕМУ «ЖИВАЯ ПРИРОДА» РАЗРАБОТАЛИ ПЕДАГОГИ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ЛЕНИНГЕР О. В., И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ САМОПОЗНАНИЯ МИРНАЯ С.С. 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"

Интегрированный урок естествознания и самопознания "Живая природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018