Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл—11 кл +1
17.10.2019
Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс
Тема урока: Праздники в кругу семьи и друзей «Казахский Дастархан». Цели урока: описывать различные произведения искусства национальной культуры и применять их для развития собственных идей. определять последовательность выполненной творческой работы; завершать творческую работу, используя простые приемы для улучшения ее внешнего вида, определять основные средства художественной выразительности и материалы выполнения работы.
Интегрированный урок художественного труда с самопознанием.docx
План урока художественного труда, интегрированный с предметом  «Самопознания» Раздел долгосрочного плана «Моя семья и друзья» Область:  Район:  Школа:  ФИОучителя:  Дата:  Класс: 2  класс. Тема урока: Количество      присутствующих: отсутствующих: Праздники в кругу семьи и друзей   «Казахский Дастархан» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 2.1.1.1  Цели урока: 2.1.2.1 Описывать различные произведения искусства национальной   культуры и применять их для развития собственных идей. 2.1.4.1 – определять последовательность выполненной творческой работы; 2.2.3.3 Завершать творческую работу, используя простые приемы для  улучшения ее внешнего вида 2.3.2.1 Определять основные средства художественной выразительности  и материалы выполнения работы. Критерии  оценивания Учащиеся узнают: о традициях, обычаях и   культуре казахского  народа Большинство учащихся будут уметь: Определять основные  средства художественной выразительности и материалы  выполнения работы, определять последовательность  выполненной творческой работы; • Некоторые учащиеся смогут: Описывать различные  произведения искусства национальной  культуры и применять их  для развития собственных идей. Творческая задача для учащихся: Завершать творческую  работу, используя простые приемы для улучшения ее внешнего  вида.  Языковые цели Предметная лексика  и терминология. Ассалаумагалейкум» – «Мир вашему дому». «Уа­галейким­ уассалем» ­ «Мир и вашему дому» – классическое  приветствие казахского народа. 2.       Дастархан – накрытый стол. 3.       Конакасы – угощение гостям. 4.       Бата – благословение, напутствие старшего, уважаемого  гостя. 5.       Традиции – правила поведения, которые постоянно  соблюдаются людьми. Серия полезных фраз для диалога\письма. Что означает слово «қонақ асы»? Напутствие и благословении очага и дастархана гостеприимного  дома – «бата» Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; любовь в семье, дружба, сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Предметы: самопознание, физическая культура, познание мира ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Привитие ценностей Межпредметная  связь Навыки  использования  ИКТ Ход урока Этапы  урока Начало  урока Середина  урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы Организационный момент. – Ребята, давайте поприветствуем друг друга по­ казахски. Можно обменяться при этом крепким  рукопожатием обеих рук. Приветствующий говорит:  «Ассалаумагалейкум», что в переводе означает:  «Мир вашему дому». Ему отвечают: «Уа­галейкум­ ассалам» ­ «Мир и вашему дому». Позитивный настрой. Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у  всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы.  Хотите почувствовать  как они расцветают?  Послушайте меня внимательно. Устройтесь  поудобнее и сидите тихо­тихо, и тогда случится  чудо. Закройте глаза. ( звучит спокойная, тихая  музыка) Прислушайтесь к стуку своего сердца…В  нём растёт бутон цветка…. От света и тепла цветок  раскрывает свои лепестки…один за другим…Он  чудесный…нежный… ароматный… Вдохните  поглубже…почувствуйте его аромат…Тихонько  откройте глаза. ­ Что вы сейчас почувствовали? ­ А представляете, как было бы хорошо, если бы у  всех людей распустились такие прекрасные цветы в  сердце? Давайте будем заботиться об этих цветах и о каждом члене вашей семьи! ­Рассказ учителя.  Изложение содержания казахской  притчи «Қонақ асы». Давным­давно жил премудрый старец. Было у него  три сына. Добрые сыновья во всем повиновались  отцу. Однажды старик позвал к себе сыновей и сказал: – Скоро я покину вас, дети мои. Оставляю вам все,  что нажил трудом и умом. Разделите весь мой скот  Мелодия  «Хрустальная  грусть» Видео притчи на четыре равных стада, возьмите себе по стаду, и  продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и  учите добру своих детей. Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с  вопросом: – Не ослышались ли мы, отец, верно ли поняли твой  наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот  на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую  часть?   Как вы думаете, для кого предназначалась  четвертая часть скота? (Ответы учащихся).  Продолжение притчи. Отец ответил: «Четвертую часть своего скота я  оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто  нуждается в пище и крове, кто по желанию или  нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют и  тепло, ласку, и обильное угощение. И если гость ваш  из скромности станет отказываться от пищи и питья,  скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в  вашем достоянии есть и его доля… Помните, дети  мои, как говорил акын: «Добро содеял – добро  извлек!» Вместе с гостем в дом входят свет и  радость общения…  – Миновали века. Многое переменилось с тех пор.  Но казахский народ сохранил традиции  гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня или  ночи в жилище казахов, каждого ждут почет и  уважение, теплый прием и щедрое хлебосольство –  «қонақ асы» ∙   Что означает слово «қонақ асы»? ∙   Как вы думаете, в чем проявилась мудрость отца?  (Ответы учащихся). Беседа ∙   Кто и когда приходит к вам в гости? ∙   Как встречают гостей в вашем доме? ∙  Как вы понимаете слово «гостеприимство»? ∙  Каким должен быть дом, чтобы его можно было  назвать гостеприимным? (Ответы учащихся). презентация  «Казахские  национальные  блюда» р\т с.10­11 РАЗМИНКА. ­ Давайте движениями покажем как вы помогаете  своим родителям (Месим тесто, прибиваем гвоздь,  рубим дрова, чистим снег, моем полы) Работа в группе. Создание кластера на тему:  Гостеприимство. Учитель пишет это слово на доске и обращает  внимание на то, что оно состоит из двух частей –  «гость» и «приём». Учитель обобщает ответы учащихся, обращая  внимание на то, что у многих народов всегда с  радостью и почтением, с уважением и дружелюбием  принимают гостей, при этом обязательно накроют  стол, подадут вкусное угощение, развлекут гостя  беседой, играми и песнями. ∙   С чего начинается подготовка к приему гостей?  (Накрывают праздничный стол). Такой праздничный  стол мы называем «дастархан». ∙   Какие блюда готовят к приему гостей? – Давайте мы с вами «накроем» праздничный  дастархан, но прежде вспомним казахские  национальные блюда. Показ презентации «Казахские национальные  блюда» Творческая деятельность «Казахский Дастархан» Каждая группа получает задание знакомится с  критериями оценивания.  1 группа:    на столах лежат: трафареты блюд, фломастеры,  маркеры, цв.карандаши – нарисовать блюда  национальной кухни к приходу гостей. 2 группа: лепка из пластилина  блюд казахской  национальной кухни (представить  образцы  поэтапного изготовления  предметов пищи)  Защита работ. Критерии оценивания. 1. Соответствие  блюд каз. национ. кухни Листы А4,  фломастеры.  Трафареты   блюд,  фломастеры,  маркеры,  карандаши,  пластилин,  салфетки,  стеки,  досточки Конец  урока 2. Яркость, эстетичность, аккуратность работ 3. Творческая инициатива и фантазия Учащиеся показывают свои работы и рассказывают о  них. – Гостеприимство и дружелюбие стали национальной чертой и важной традицией казахского народа. Из  поколения в поколение передается традиция  завершения праздничного дастархана. Это очень  важный момент. Его особый смысл заключается в  напутствии и благословении очага и дастархана  гостеприимного дома – «бата».  Благословение­ бата дает самый старший по возрасту и уважаемый гость. Выражая благодарность  хозяевам, гость может сказать: «Пусть благословен  будет ваш дастархан! Здоровья, счастья и мира  вашему дому!» Давайте и мы завершим наш урок добрыми  пожеланиями друг другу. Групповое пение – песня «Дастарқан»  А.Нысаналина. К. Дүйсекеева. Ей, халайық, халайық, Бар өнерге салайық Ас ұсынып, бас тартқан Жайылып тұр дастарқан. Қайырмасы: Дастарқан­ау, дастарқан, Берекелі дастарқан, Мерекелі дастарқан, Е­е­е­е­й! Жақсы келсе­ құт болар, Жаман келсе­ жұт болар Жолаушымыз біз деген Асыл мұрат іздеген. Қайырмасы: Айналайын ағайын, Үміт отын жағайын Уайым­ қайғы жоқ болсын, Қуанышың көп болсын. Д.з. (Дифференцированное ­ на выбор ) 1.  Подготовить пословицы и поговорки о  гостеприимстве казахского народа. 2. Придумать ребус национальных блюд. 3. Составить кроссворд о нац.блюдах Казахстана Заключительная минутка. ­ Посидите в тишине  и подумайте, что было самым  ценным на уроке? Что нового узнали? Пожелайте мысленно  своим родным и близким  любви, добра и взаимопонимания. Давайте и мы завершим наш урок добрыми  пожеланиями друг другу. Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам  размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна  рука вверх, другая вниз,  Приступили все к  зарядке. рывками менять  руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты  Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Индивидуальная помощь в создании работ. Работа в группах. К концу урока  учащиеся научатся: Защита работ уч­ся  по критериям. Провести  работу по  самооцениванию корпусом. А потом наоборот. Приседанья  начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети  садятся на свои места.

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс

Интегрированный урок художественного труда с самопознанием 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019