Интегрированный урок: информатика и изобразительное искусство. -5 класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок: информатика и изобразительное искусство. -5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
06.01.2017
Интегрированный урок: информатика и изобразительное искусство. -5 класс
методические рекомендации
Интегрированный урок информатика и ИЗО.doc

 

 

Интегрированный урок: информатика и изобразительное искусство.

 

 

 «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её, - писал А.Франс. Побуждению учащихся к творчеству, поиску способствует наличие своего вычислительного центра.

Использование РС - подобной вычислительной техники в школах дает возможность широко внедрять интеграцию информатики со всеми предметами без исключения.

На уроках информатики ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – компьютер, с помощью которого можно решать уравнения, строить графики, чертить чертежи, готовить тексты, рисовать, сочинять мелодии, обучать и развлекать.

  Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с разными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобождающий от рутинной работы и способствующий самостоятельному творчеству. Ученики младших классов получают возможность выполнять рисунки точками, отрезками, кругами, прямоугольниками и т.д. Они могут увеличить размер любой части рисунка, чтобы проработать её детально. Компонуя рисунок в целом, изменяют размер того или иного фрагмента, перемещают изображение в другую часть экрана. Дети имеют возможность зеркально отобразить графическую композицию по горизонтали и вертикали, стереть часть рисунка, закрасить её выбранным цветом, добавить текстовую информацию. Творческую работу школьника можно сохранить на жестком диске или вывести на принтер, то есть напечатать. Ребенок пользуется цветовыми оттенками: 256 на цветном мониторе и  16  на монохромном.

На уроках информатики младшие школьники уже через 2-3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем.

Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.

Таким образом, трудно разделить функции и обязанности учителя информатики, учителя ИЗО и учеников. Единство цели порождает единство действий, в конечном результате одинаково заинтересованы  все.

         Сценарий урока компьютерной графики в 5 классе.

« Компьютерная графика как вид изобразительного искусства»

/выполнение узора для Оренбургского платка – «паутинка»/.

Урок начинается с вступительного слова учителя: «Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Графика – это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунок, строго основанного на сочетании белого и черного. В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно сталкиваемся с ними в жизни. С какими видами графических изображений вы знакомы? Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе?»

Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика-это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных коробках. Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы, с которыми они уже встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши и чаще всего, черная тушь и перо.

«Ребята, я вам говорила, что «графика» - это широкий круг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст. Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными в цвете».

Учитель демонстрирует ученические работы и образцы рисунков самого учителя, чтобы показать возможности использования программы «Графический редактор».

«Сегодня нашей мастерской будет компьютерный зал, а рабочей плоскостью – экран дисплея. На уроках информатики вы усвоили приемы работы на клавиатуре компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора. Преимущество работы на компьютере – это, во - первых: скорость, во - вторых: возможность варьировать изображение - перемещать его по рабочей плоскости, в третьих: увеличивать или уменьшать, стирать, если компоновка рисунка вас не устраивает. Вы можете что-то добавить в свою работу и снова убрать, чтобы добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы.

Неоднократно мы с вами говорили, что графика – это, прежде всего рисунок, линейный и четкий, основанный на сочетании белого и черного. У нас рабочая плоскость – это экран компьютера с монохромным изображением. Будем работать на сочетаниях черного, белого».

Учитель демонстрирует возможности графического редактора и рассказывает о технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране дисплея, о специфике принтера. Показывает возможные варианты, обращает внимание на ошибки и удачные творческие находки автора рисунков.

Сегодня мы на основе сочетания точек, линий попробуем составить:

а/. Узор для каймы «паутинки»,

б/. Узор для середины «паутинки» или палантина.

Начинаем работу, используя принципы графического искусства, правила составления орнаментов, используем элементы узоров для «паутинки», которые мы с вами изучили на предыдущих уроках, композицию составляете, соблюдая последовательность. Линией набрасываете свою будущую композицию. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не выпуская из виду понятие «пятно» ( зрительный центр ), сочетание элементов ( белых и черных ) не должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, «не разваливаться» на отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости изобразительными элементами.

Придется внимательно следить за тем, чтобы отдельные части изображения составляли узор.

Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации. Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки. На сегодня урок компьютерной графики завершился.

Что же дают детям подобные уроки интеграции двух предметов – изобразительного искусства и информатики?

Учащиеся проявляют свои возможности выполнять графические композиции самостоятельного назначения. Изучение несложных геометрических фигур постепенно подводит учащихся к пониманию конструктивной закономерности построения рисунка, к многообразию его вариантов, умению использовать площадь листа     (дисплея ).  Сюжет, как правило, возникает по ходу работы, изменяясь и обогащаясь. При этом развивается фантазия, формируется художественный вкус. Дети хотят узнать как можно больше о том времени, в котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника. Рисуя на компьютере, создавая свое «произведение искусства», видя его напечатанным на принтере, они испытывают удовлетворение, ощущают свою значимость.

Дать импульс к новому виду творчества, вызвать интерес к искусству сегодняшнего дня, потребность не только заниматься им, но и понимать его, осознавать эстетические законы – вот главная цель учителя на подобных занятиях. Поиск новых путей развития творчества детей, поиск альтернативы уже сложившимся жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь, «впечатления от детства во многом определяют будущее каждого человека».

                                                   


Интегрированный урок: информатика и изобразительное искусство

Интегрированный урок: информатика и изобразительное искусство

Ребята, я вам говорила, что «графика» - это широкий круг явлений изобразительного искусства

Ребята, я вам говорила, что «графика» - это широкий круг явлений изобразительного искусства

Дети хотят узнать как можно больше о том времени, в котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника

Дети хотят узнать как можно больше о том времени, в котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017