Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
3 кл
25.03.2018
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе по электронным учебникам « Музыка». 3 класс, Ригина Г.С. и «Изобразительное искусство». 3 класс, Ашикова С.Г.
(система Л.В.Занкова)
Класс, учитель: 3 класс, Тлатова О.Р.
Присутствовали на уроке: администрация школы и учителя республики.
Тема урока: «Замок Белого лебедя».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Дидактическая задача урока:
1) уточнить представления учащихся о присутствии темы «Лебеди» в разных видах искусства;
2) отработать навыки работы в технике пуантилизма и смешанной технике рисования.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
- формирование и развитие представления детей об искусстве, как одной из важнейших человеческих ценностей;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей , их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемыРазработка урока в формате word
урок 1.docx
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки
в 3 классе по электронным учебникам « Музыка». 3 класс,
Ригина Г.С. и «Изобразительное искусство». 3 класс, Ашикова С.Г.
(система Л.В.Занкова)
Тема: «Замок Белого лебедя».
Тип урока: ОНЗ( Открытие нового знания)
Основные цели:
1) уточнить представления учащихся о присутствии темы «Лебеди» в разных видах
искусства;
2) отработать навыки работы в технике пуантилизма и смешанной технике
рисования.
Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
Перечень УУД ФГОС НОО,
выполняемых учащимися на
данных этапах
– самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Приветствие учителя: - Ребята, поприветствуем наших гостей!
Сегодня у нас интегрированный урок музыки и – целеполагание (П);
учебного
–
планирование
сотрудничества с учителем и
сверстниками (К).
изобразительного искусства.
Девиз урока:
Кто весел – тот смеется!
Кто хочет – тот добьется!
Кто ищет – тот всегда найдет! ( девиз на ватмане
выполнен в технике пуантилизма и рисование по воску)
Перед уроком музыки проведем дыхательную гимнастику:
Упражнение «Ёжик»
Поворот головы вправовлево в темпе движения. Одновременно с каждым
поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей
носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох
мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Исполнение песни «Здравствуй мир!» ( см приложение 1.)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
– анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, сериация
(П);
– извлечение необходимой
информации из текстов (П);
Тест – работа в группах "Музыкальные иллюстрации к сказкам Г.Х.
Андерсена"
Знаете ли вы, что иллюстрации бывают не только нарисованные, но и
музыкальные? Дада, не удивляйтесь, многие композиторы специально сочиняли – использование знаково
символических средств (П);
– осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
(П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение пробного учебного
действия (Р);
– фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии (Р);
– анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия (П);
– подведение под понятие (П);
– определение основной и
второстепенной информации (П);
– постановка и формулирование
проблемы (П);
– структурирование знаний (П);
– осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
(П);
3. Выявление места и причины затруднения.
Работа в группах. Рисование лебедей http://ped-
kopilka.ru/blogs/kokorina-elena/master-klas-po-risovaniyu-
kartina-lebedi.html
Тест в учебнике ИЗО.( по технике пуантилизма) . ( см приложение 3.)
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и
музыку, которая иллюстрировала то или иное литературное произведение.
Давайте попробуем стать музыкальными редакторами и подберем
соответствующие музыкальные иллюстрации к сказкам . Предлагаю вам
прослушать четыре произведения. Будьте внимательны. Попробуйте
определить, к какой сказке та или иная музыка подходит лучше всего. Думаю, вы
прекрасно справитесь с заданием. ( см приложение 2.)
Проверка теста.
- Что объединяет все сказки? ( Г.Х.Андерсен)
показать приемы работы в смешанной технике: гуашь, воск и техника
пуантилизма .
Задачи:
1) создать изображение лебедя гуашью при помощи ладони;
2) развивать творческое мышление, внимание;
3) воспитывать аккуратность при работе. Материалы: гуашь, кисти для рисования, ватные палочки ,баночка для воды
«непроливайка», лист синего тонированного картона.
Дети рисуют лебедей в группах, а девочка рисует на мольберте ( мастер –
класс). ( см приложение 4.)
Далее все лебеди помещаются на доску. Их оказывается 11.
Вспоминаем еще одну сказку – «Дикие лебеди».
- Сегодня наша основная тема – ЛЕБЕДИ.
Предлагаю прослушать отрывок из оперы С.С. Прокофьева .
Узнайте это произведение.
- Да, это «Гадкий утенок».
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
– анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия (П);
– самостоятельное выделение
познавательной цели (П);
– поиск и выделение необходимой
информации (П);
– выбор наиболее эффективных
способов решения задач (П);
– планирование (П);
-Какое произведение звучало во время работы групп?
- Правильно это отрывок из «Лебединого озера» П.И.
Чайковского.
- обратимся к электронному учебнику музыки.
Выполнение теста в электронном учебнике по музыке ( см
приложение 5.)
Работа в электронном учебнике музыки с.17 (см.
приложение 6.)
В основу сюжета была положена старинная немецкая легенда о прекрасной
принцессе Одетте, которую злой колдун Ротбарт превратил в белого лебедя. – прогнозирование (П);
– структурирование знаний (П);
– осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
(П);
Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak852288baletlebedinoeozeroistoriya
legendy#ixzz3SJHPi5en
И это неудивительно: «Лебединое озеро» — это прекрасная сказка, а сказки
должны заканчиваться хорошо.
– смыслообразование (Л);
– анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия, сериация,
классификация (П);
– волевая саморегуляция (Р);
– познавательная инициатива (Р);
– выдвижение гипотез и их
обоснование (П);
Предлагаю отдохнуть и спеть песенку о сказках «Спор Маши И Вити О
Сказках» . Но прежде, повторим ноты с помощью виртуального пианино.
5. Реализация построенного проекта.
- Итак, мы отправляемся в сказку.
Работа в электронном учебнике изобразительного
искусства. (с.58)
(см приложение 7. )
Просмотр ролика о Замке Белого Лебедя.
Песня «Маленький принц» (караоке).
Автор текста (слов):
Добронравов Н.
Композитор (музыка):
Таривердиев М.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в электронном учебнике изобразительного
искусства. (с.59)
Объясняются этапы работы. (см приложение 8.)
– анализ, синтез, сравнение, аналогия,
сериация, классификация (П);
– извлечение из математических
текстов необходимой информации
(П);
– моделирование и преобразование 7. Самостоятельная работа
Во время выполнения работы звучит песня Мартынова
«Лебединая верность».
- Говорят, что лебеди очень верные птицы.
Ребята работают поэтапно, пользуясь с.59
моделей разных типов (П);
– использование знаково
символических средств (П);
– подведение под понятие (П);
– установление причинно
следственных связей (П);
– выполнение действий по алгоритму
(П);
– анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия, сериация,
классификация (П);
– извлечение из математических
текстов необходимой информации
(П);
– использование знаково
символических средств (П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение действий по алгоритму
(П);
– доказательство (П);
– контроль (Р);
– коррекция (Р);
– оценка (Р);
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – рефлексия способов и условий
действия (П);
– контроль и оценка процесса и
результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия
успешности (Л);
-Подведем итог.
-Докажите, что вы не просто присутствовали на уроке , а
находились в учебной деятельности. ( проговаривается, что
ученики делали САМИ)
Притча – концовка урока.
Пять качеств карандаша
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я
хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего
особенного.
Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью
качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу
со всем миром.
Вопервых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о
существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда
вверяй себя Его воле.
Вовторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция
немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
Втретьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то,
что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя не всегда плохо.
Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
Вчетвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и
не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что
происходит внутри тебя.
И наконец, впятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты
оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай
каждый свой шаг.
-А сейчас каждый оценит себя у доски, но прежде вспомним
девиз урока, из какой он песни?
Звучит песня, и ребята себя оценивают. Ладошки разного цвета
в виде цветка.
Приложение 1.
Здравствуй, мир!
Мир проснулся как ребёнок,
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребёнок
На зелёные луга,
Грива стелится разливом, А во лбу горит звезда....
Мир, ты хочешь быть счастливым?
Значит миром будь всегда!
ПРИПЕВ:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг.
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь!
Непоседы - Здравствуй, мир! - Текст Песни http://www.megalyrics.ru/lyric/nieposiedy/zdravstvui-
mir.htm#ixzz3SInYhCeT
Приложение 2.
Произведение 1
o
o
o
Огниво
Дикие лебеди
Свинопас Произведение 2
Пастушка и трубочист
Соловей
Принцесса на горошине
Произведение 3
Ель
Тетушка Зубная боль
ОлеЛукойе
Произведение 4
Гадкий утенок
Стойкий оловянный солдатик
Новое платье короля
o
o
o
o
o
o
o
o
o
http://www.nachalka.com/node/1074
Приложение 3. BID=1542728
http://go.cm.ru/Viewer.asp?
Приложение 4. Приложение 5.
http://go.cm.ru/Viewer.asp?BID=1542000
Приложение 6. Приложение 7. Приложение 8.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.