Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Оценка 4.8

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
3 кл
25.03.2018
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе по электронным учебникам « Музыка». 3 класс, Ригина Г.С. и «Изобразительное искусство». 3 класс, Ашикова С.Г. (система Л.В.Занкова) Класс, учитель: 3 класс, Тлатова О.Р. Присутствовали на уроке: администрация школы и учителя республики. Тема урока: «Замок Белого лебедя». Тип урока: Открытие новых знаний. Дидактическая задача урока: 1) уточнить представления учащихся о присутствии темы «Лебеди» в разных видах искусства; 2) отработать навыки работы в технике пуантилизма и смешанной технике рисования. Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): - формирование и развитие представления детей об искусстве, как одной из важнейших человеческих ценностей; - развитие творческих способностей и кругозора у детей , их интересов и познавательной деятельности; - развитие коммуникативных навыков у детей , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемыРазработка урока в формате word
урок 1.docx
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе по электронным учебникам « Музыка». 3 класс, Ригина Г.С. и «Изобразительное искусство». 3 класс, Ашикова С.Г. (система Л.В.Занкова) Тема: «Замок Белого лебедя». Тип урока: ОНЗ( Открытие нового знания) Основные цели: 1) уточнить представления учащихся о присутствии темы «Лебеди» в разных видах искусства; 2) отработать навыки работы в технике пуантилизма и смешанной технике рисования. Этапы урока Деятельность учителя и учеников Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах – самоопределение (Л);  – смыслообразование (Л); 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Приветствие учителя: - Ребята, поприветствуем наших гостей! Сегодня у нас интегрированный урок музыки и – целеполагание (П);  учебного – планирование сотрудничества   с   учителем   и сверстниками (К).   изобразительного искусства. Девиз урока: Кто весел – тот смеется! Кто хочет – тот добьется! Кто ищет – тот всегда найдет! ( девиз на ватмане выполнен в технике пуантилизма и рисование по воску) Перед уроком музыки проведем дыхательную гимнастику: Упражнение  «Ёжик» Поворот головы вправо­влево в темпе движения. Одновременно с каждым  поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох  мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Исполнение песни «Здравствуй мир!» ( см приложение 1.) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация, сериация  (П); – извлечение необходимой  информации из текстов (П); Тест – работа в группах "Музыкальные иллюстрации к сказкам Г.Х.  Андерсена" ­ Знаете ли вы, что иллюстрации бывают не только нарисованные, но и  музыкальные? Да­да, не удивляйтесь, многие композиторы специально сочиняли – использование знаково­ символических средств (П); – осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного  действия (Р); – фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии (Р); – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – определение основной и  второстепенной информации (П); – постановка и формулирование  проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  (П); 3. Выявление места и причины затруднения. Работа в группах. Рисование лебедей http://ped- kopilka.ru/blogs/kokorina-elena/master-klas-po-risovaniyu- kartina-lebedi.html Тест в учебнике ИЗО.( по технике пуантилизма) . ( см приложение 3.) Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и  музыку, которая иллюстрировала то или иное литературное произведение.    Давайте попробуем стать музыкальными редакторами и подберем  соответствующие музыкальные иллюстрации к сказкам  . Предлагаю вам  прослушать четыре произведения. Будьте внимательны. Попробуйте  определить, к какой сказке та или иная музыка подходит лучше всего. Думаю, вы прекрасно справитесь с заданием. ( см приложение 2.) Проверка теста. - Что объединяет все сказки? ( Г.Х.Андерсен) показать приемы работы в смешанной технике: гуашь,  воск и техника  пуантилизма . Задачи: 1) создать изображение лебедя гуашью при помощи ладони; 2) развивать творческое мышление, внимание; 3) воспитывать аккуратность при работе. Материалы: гуашь, кисти для рисования, ватные палочки  ,баночка для воды  «непроливайка», лист синего тонированного картона.  Дети рисуют лебедей в группах, а девочка рисует на мольберте ( мастер –  класс). ( см приложение 4.) Далее все лебеди помещаются на доску. Их оказывается 11. Вспоминаем еще одну сказку – «Дикие лебеди». - Сегодня наша основная тема – ЛЕБЕДИ. Предлагаю прослушать отрывок из оперы С.С. Прокофьева . Узнайте это произведение. - Да, это «Гадкий утенок». 4. Построение проекта выхода из затруднения. – самоопределение (Л);  – смыслообразование (Л); – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия (П); – самостоятельное выделение   познавательной цели (П);   – поиск и выделение необходимой  информации (П);    – выбор наиболее эффективных  способов решения задач (П); – планирование (П);   -Какое произведение звучало во время работы групп? - Правильно это отрывок из «Лебединого озера» П.И. Чайковского. - обратимся к электронному учебнику музыки. Выполнение теста в электронном учебнике по музыке ( см приложение 5.) Работа в электронном учебнике музыки с.17 (см. приложение 6.) В основу сюжета была положена старинная немецкая легенда о прекрасной  принцессе Одетте, которую злой колдун Ротбарт превратил в белого лебедя. – прогнозирование (П);   – структурирование знаний (П);   – осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  (П); Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak­852288­balet­lebedinoe­ozero­istoriya­ legendy#ixzz3SJHPi5en И это неудивительно: «Лебединое озеро» — это прекрасная сказка, а сказки  должны заканчиваться хорошо. – смыслообразование (Л); – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия, сериация,  классификация (П); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – выдвижение гипотез и их  обоснование (П); ­  Предлагаю отдохнуть и спеть песенку о сказках «Спор Маши И Вити О  Сказках» . Но прежде, повторим ноты с помощью виртуального пианино. 5. Реализация построенного проекта. - Итак, мы отправляемся в сказку. Работа в электронном учебнике изобразительного искусства. (с.58) (см приложение 7. ) Просмотр ролика о Замке Белого Лебедя. Песня «Маленький принц» (караоке). Автор текста (слов): Добронравов Н.  Композитор (музыка): Таривердиев М. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа в электронном учебнике изобразительного искусства. (с.59) Объясняются этапы работы. (см приложение 8.) – анализ, синтез, сравнение,  аналогия,  сериация, классификация (П); – извлечение из математических  текстов необходимой информации  (П);  – моделирование и преобразование 7. Самостоятельная работа Во время выполнения работы звучит песня Мартынова «Лебединая верность». - Говорят, что лебеди очень верные птицы. Ребята работают поэтапно, пользуясь с.59 моделей разных типов  (П); – использование знаково­ символических средств (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно­ следственных связей (П);   – выполнение действий по алгоритму  (П); – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия, сериация,  классификация (П); – извлечение из математических  текстов необходимой информации  (П);  – использование знаково­ символических средств (П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму  (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р);  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – рефлексия способов и условий  действия (П); – контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия  успешности (Л); -Подведем итог. -Докажите, что вы не просто присутствовали на уроке , а находились в учебной деятельности. ( проговаривается, что ученики делали САМИ) Притча – концовка урока. Пять качеств карандаша Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает: ­ Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне? Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: ­ Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я  хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего  особенного. ­ Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел! ­ Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью  качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу  со всем миром. Во­первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о  существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда  вверяй себя Его воле. Во­вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя. В­третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то,  что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя ­ не всегда плохо.  Часто это единственный способ удержаться на верном пути. В­четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и  не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя. И наконец, в­пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты  оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай  каждый свой шаг. -А сейчас каждый оценит себя у доски, но прежде вспомним девиз урока, из какой он песни? Звучит песня, и ребята себя оценивают. Ладошки разного цвета в виде цветка. Приложение 1. Здравствуй, мир! Мир проснулся как ребёнок, Солнце плещет в берега. Мчится резвый жеребёнок На зелёные луга, Грива стелится разливом, А во лбу горит звезда.... Мир, ты хочешь быть счастливым? Значит миром будь всегда! ПРИПЕВ: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь! Непоседы - Здравствуй, мир! - Текст Песни http://www.megalyrics.ru/lyric/nieposiedy/zdravstvui- mir.htm#ixzz3SInYhCeT Приложение 2. Произведение 1 o o o  Огниво  Дикие лебеди  Свинопас Произведение 2  Пастушка и трубочист  Соловей  Принцесса на горошине Произведение 3  Ель  Тетушка Зубная боль  Оле­Лукойе Произведение 4  Гадкий утенок  Стойкий оловянный солдатик  Новое платье короля o o o o o o o o o http://www.nachalka.com/node/1074 Приложение 3. BID=1542728 http://go.cm.ru/Viewer.asp? Приложение 4. Приложение 5. http://go.cm.ru/Viewer.asp?BID=1542000 Приложение 6. Приложение 7. Приложение 8.

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018