Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"
Оценка 4.9

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +2
Взрослым
19.04.2018
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"
Цели урока Образовательные • Научить учащихся точно и ярко описывать предметы, уметь составлять связный текст, помочь овладеть навыками описания изображенного на картинах Развивающие • Развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи • Развивать чувство прекрасного Воспитательные • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства • Повысить интерес к устному народному творчеству, живописи, музыке • Воспитывать любовь к красоте родной природы, бережное отношение к ней. Учащимся было заранее дано задание нарисовать рисунки о зиме, зимних обитателях леса, подготовить стихи о зиме, сообщения о зимних праздниках ( Рождестве, святках, масленице).
Интегрированный урок Зимняя сказка.doc
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка" Цели урока Образовательные  Научить учащихся точно и ярко описывать предметы, уметь составлять связный текст, помочь овладеть  навыками описания изображенного на картинах Развивающие   Развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи Развивать чувство прекрасного Воспитательные  Воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений  искусства  Повысить интерес к устному народному творчеству, живописи, музыке  Воспитывать любовь к красоте родной природы, бережное отношение к ней. Учащимся было заранее дано задание нарисовать рисунки о зиме, зимних обитателях леса, подготовить стихи о  зиме, сообщения о зимних праздниках ( Рождестве, святках, масленице). Ход урока 1. Организационный момент Звучит музыка "Три белых коня" слайд№1 Учитель литературы Ребята! У нас сегодня необычный урок путешествие в зимнюю сказку . Мы понаблюдаем за жизнью птиц и  животных в лесу, вспомним, что писали о русской зиме поэты, как рисовали художники. Работать мы с вами  будем по командам, за правильный ответ команда будет получать снежинку. 2. Изучение нового материала Учитель биологии Ребята! Мы ворвались в лес с таким шумом и звоном, нарушив покой леса. Давайте послушаем звуки леса и  полюбуемся его красотами. Слайд №2 ­ 37 (звучит музыка П.И.Чайковского "Времена года", видео­клип о зиме) Учитель литературы А) Работаем по составлению ассоциативных рядов слайд №38 Каждая команда получает слово, к которому необходимо составить ассоциативный ряд    1 команда ­ снег 2 команда ­метет 3 команда ­ пушистый После проверки команды получают снежинки Б) Конкурс стихов ­ вспомни автора поэтических слов слайды № 39 ­ 43 За правильный ответ команда получает снежинку. Учитель биологии Ребята! А как называли зимние месяцы в народе? Слайд №44 Декабрь "хмурень" ­ хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в  декабре трещит мороз ­ строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Декабрь ­ студень. Декабрь мостит,  декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Декабрь год кончает, а зиму начинает Январь ­ второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь  называют "лютень" или "лютовей". Январь ­ году начало ­ зиме середина Февраль ­ последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по  земле снежную поземку. В старину февраль называли "снеговеем". Межень ­ так называли в старину на Руси  февраль, разделяющий зиму и весну, хотя еще лютуют морозы, много снега, но все настойчивее пригревает  солнышко и вот­вот придет долгожданная весна. Учитель литературы А теперь задание ­ закончи и объясни русские пословицы о зиме. Слайд № 45 Учитель биологии Земля,вода и лес ­ все покрыто снегом, все погружено в непробудный и, кажется, мертвый сон. Давайте  пройдем дальше в лес и посмотрим, так ли это. На белом пушистом покрывале то там, то тут можно следы тех,  кто не лег в спячку. Вот пробежал заяц, а рядом с ним след оставила белка, которая зачем­то спускалась с  дерева. А вот эту ниточку следов оставила мышка­полевка, а здесь прошел лось, а вот эти следа оставила  рыжая плутовка ­ лиса. Слайд № 46 ­ 50 А чье это пение раздается. На ветке рябины висят, словно красные яблоки, удивительные птицы. Узнали. Это  снегири. А рядом на высокой березе свистят свою песню свиристели, а на еловых ветках расселись птицы с  красными шапочками на голове. Это чечетки. Ребята, что объединяет всех этих птиц. Они прилетели к нам с  севера и называют их "северные гости". Слайд № 51 ­ 54 Пойдемте дальше. Что это такое . Кто накрошил все эти шишки. Вы знаете как называется это место. Это  кузница дятла. А вот и он сам со своей барабанной трелью. Зимой основной корм большого пёстрого дятла ­ семена сосен и елей. Сорвав сосновую или еловую шишку, дятел несёт её в специально выдолбленную расщелину в стволе какого­нибудь сухого дерева, зажимает её там и  "обрабатывает" клювом, извлекая семена. На каждую шишку требуется минут пять времени и полтысячи ударов  клюва. С утра до вечера весь недолгий зимний день стучит в своей "кузне" неутомимая птица. А под деревом  скапливаются горы шишек, под иными "кузницами" учёные находили до 5­6 тыс. штук. Посмотрим внимательно  снег под большими елями , и здесь можно увидеть лежащие на земле погрызенные или раздолбленные шишки.  По их виду нетрудно узнать, кто здесь потрудился. Шишка, погрызенная белкой, имеет вид голого стержня с  кисточкой чешуек наверху, а саму шишку белка отгрызает у самого основания, без хвои. Шишка после обработки  дятла имеет встопорщенный вид с оттопыренными чешуйками. слайд № 55 ­ 58   зеленовато­серые. Надклювье Среди веточек ели можно встретить юрких птиц ­ клестов.   Самцы и подклювье скрещиваются между собой, и острые концы их выдаются по бокам клюва. С помощью такого клюва птицы быстро и ловко раскрывают чешуйки шишек хвойных деревьев, выбирая семечки, составляющие основу их  питания. Гнездо строит самка в густых еловых ветвях, используя снаружи тонкие веточки и выстилая внутри  мхом, шерстью и перьями. В кладке бывает 3­5 голубоватых яиц бурыми пятнами.   красные. Самки     Слайд № 59 ­ 60 А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий А) 1. Отметь птиц, которые зимуют в средней полосе России. 2. Почему птицы осенью улетают в тёплые края? Б) Биологическая викторина 1. Растет ли дерево зимой? 2. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем летом? 3. Где раньше начинает таять снег­ в лесу или в городе? 4. Какого цвета одежда выгодней охотнику зимой в лесу и в поле ? 5. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? 6. Можно ли по стволу дерева или по срубленному пню определить стороны света? В) Решите кроссворд и найдите зашифрованное слово ­ птица, зимующая в средней полосе России Учитель литературы Какие зимние праздники вы знаете? ( Рождество, святки, Крещение, масленица) слайд №65 Все ли перечисленные названия праздники? В чем божественный смысл праздника Рождества Христова? Что вам известно из истории праздника? Звучат стихи о Рождестве. слайд № 66 Ребята, а вы когда­нибудь задумывались, почему 12 дней до Крещения назывались святочными? Чтение отрывков из романа в стихах "Евгений Онегин" А.С.Пушкина слайд №67 В чем особенность праздника масленицы? Стихотворение, посвященное масленице, чтение пословиц, поговорок слайд №68 Учитель литературы Ребята, в культуре, литературе, христианской религии тесно переплетаются и языческие традиции, и  христианские. Поэтому надо чтить и уважать традиции нашего народа. Ведь в этих традициях заложена любовь  к людям, природе, братьям нашим меньшим. 3. Рефлексия Учитель биологии А) Сегодня мы с вами побывали в зимней сказке, полюбовались красотой леса, узнали обитателей зимнего леса,  поговорили о зимних праздниках. А теперь мы предлагаем вам составим синквейн ­ стихотворение из 5 строк,  написанное по определенному алгоритму. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка ­ это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка ­ это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка ­ это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка ­ это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Каждая команда получает ключевое слово и составляет с ним синквейн.    1 команда ­ снежинка 2 команда ­ Рождество 3 команда ­ снегирь. Б) О чем вы размышляли, когда путешествовали по зимнему лесу? 4. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 5. Домашнее задание. Написать сочинение.

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018