Интегрированный урок: математика и краеведение
Оценка 4.7

Интегрированный урок: математика и краеведение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Интегрированный урок: математика и краеведение
Публикация является частью публикации:
Интегрированный урок.doc
Интегрированный урок. Разработали:  учитель математики МАОУ «Лицей №82 г.Челябинска» Меньшенина  Елена Александровна, учитель географии  МАОУ «Лицей №82  г.Челябинска» Герль Эдвард Рудольфович Тема урока: Масштаб (математика, краеведение) Цель урока: ввести понятие «масштаб» и расстояние между двумя точками,  показать различные виды масштаба.  Задачи: развивать интерес к математике и показать связь математики с  географией, обучить учащихся решать задачи по данной теме. Оборудование: фото­выставка озера Зюраткуль, карты Челябинской области, карта озера Зюраткуль, нить, линейка. Оргмомент. Учитель называет тему и цель урока. Учитель математики:  Ребята! Сегодня на уроке  мы покажем, как правильно производить расчеты в повседневной жизни.  А поможет нашим расчётам  математика­наука, которая тесно связана с другими науками. В частности, с краеведением: при изучении нашей планеты возникает много  вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.  Сегодняшний урок ­  урок математики и краеведения. Учитель краеведения: Мы с вами уже знаем, как люди изучали и исследовали Землю. Какие методы  изучения природы существуют? ( наблюдение, эксперимент, измерение). Как  вы думаете, какой из этих методов наиболее тесно связан с математикой?  ( измерение). Где можно увидеть применение этого метода? Географическая карта ­ один из важнейших документов человеческой  культуры. Большие территории, например государства или части света,  изображаются на географических картах. Каждая линия на карте, каждый  штрих­результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных  путешественников и исследователей. На карте участки земной поверхности  изображаются в уменьшенном виде. Учитель математики: Например, расстояние в 1 км на карте ­ это отрезок в 1 см.  Во сколько раз  отрезок на карте меньше расстояния на местности? Ответ:  _1см =      1   см           =  _       1           раз.   1км        100.000             100.000 Мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего  отрезка на местности. Эта величина наз. масштабом. На доске заранее приготовлена запись: На карте На местности Масштаб 1 см 1 км=100.000 см 1:100.000 Ребята, обратите внимание на запись масштаба. Масштаб 1 100.000 наз.  численным. (учитель вывешивает на доску табличку : численный масштаб Задача: Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты  1: 1 000 000. Решение. Обозначим длину отрезка на местности ( в сантиметрах) буквой Х и найдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности:   3:Х,которое  и будет равно масштабу карты. Значит, 3:Х=1:1 000 000. Решив уравнение, получим Х= 3*  1 000 000=3 000 000.Но 3 000 000 см=30 000 м = 30 км. Ответ: длина отрезка на местности 30 км. Самостоятельная работа: ( у каждого ученика  есть карточка с общим  заданием) На карте На местности Масштаб 9 см Х см 1: 100 000 Ответ: 9 км  Обязательно проверить решение задачи! Решение: 9:Х=1:100 000 Х= 9 * 100 000 = 900 000 см = 9 км Ребята, 18 сентября мы с вами побывали на территории национального  эко­ парка Зюраткуль. Узнали его историю легенды , увидели самое высокогорное  озеро Челябинской области озеро Зюраткуль. Давайте еще раз насладимся его красотой. Учитель показывает презентацию об озере Зюраткуль. Учитель краеведения: Национальный парк « Зюраткуль» находится в южной части   Саткинского   района   Челябинской   области,   в   200   км   к   западу   от областного центра –                 г. Челябинска и в 30 км от ближайших городов Сатки и Бакала.  Территория   парка   расположена   в   наиболее   высокогорной     части   Южного Урала, простираясь с севера на юг на 49 км, с запада на восток на 28 км. Среди уникальных объектов парка « Зюраткуль» следует отметить  озеро Зюраткуль, хребет  Зюраткуль ( максимальная высота 1175 м ), хребет Нургуш ( самый высокий хребет Челябинской области – 1406 м). Ребята, что вы можете сказать о природе национального парка? Какие вы видели   в   основном   леса?   Может   что­то   вам   показалось   необычным     по сравнению с нашим районом,  где мы с вами проживаем? А были ли слышны голоса птиц? Действительно, природа  национального парка уникальна. Здесь сохранились реликтовые ельники и лиственничники, первые послеледниковые леса наших гор. Большой интерес представляют чистые по составу лиственничные леса, протянувшиеся длинной более 15 км. Учитель математики: Я очень рада  за нас с вами, что мы посетили национальный парк « Зюраткуль» в осеннее время, когда природа играет всеми красками. Я думаю, что через год или два нам захочется подняться на хребет « Зюраткуль» или даже на хребет   Нургуш.   Чтобы   знать   точное   расстояние,   какое   нам   пришлось преодолеть, чтобы добраться до национального парка « Зюраткуль» мы сейчас проделаем практическую работу: по карте Челябинской области  вы должны сказать точное расстояние  от Челябинска до национального парка    « Зюраткуль». Инструктаж:  На карте вы должны найти город Челябинск, далее прикладываем нитку  по   по дороге, которой мы следовали ( вспомните какие города мы с вами проезжали?). Затем нитку прикладываем к линейке и замеряем длину отрезка.  Помните: чем точнее вы измерите ниткой длину маршрута, тем точнее будет  ваш результат! Не забудьте определить масштаб карты! Во время практической работы учитель включает запись с голосами птиц! Время на практическую работу  4 минуты.  Учитель математики проверяет выполнение работы (результат должен быть около 200 км) Учитель краеведения: Ребята ,если на карте масштаб указан в виде: в 1 см_  6 км, то такой масштаб наз. именованный (учитель вывешивает на доску  табличку : именованный масштаб). Учитель показывает топографическую карту, на которой указан именованный  масштаб. Учитель   математики:   На     уроке   мы   познакомились   только   с   одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте. Как вы думаете, в каких областях нашей повседневной жизни можно увидеть применение масштаба? (в архитектуре, машиностроении ). Домашнее   задание:   1)   по   карте   Челябинской   и   Свердловской   областей определить расстояние от Челябинска до города Сысерть (поскольку,  мы с вами уезжаем в этот город 30 октября, мы должны знать длину маршрута).  2) прочитать в учебнике стр. 164165 и выполнить упражнения № 603, 604. Учитель краеведения: 1. На уроке мы познакомились с различными видами масштаба. Давайте еще  раз назовем их (  численный,  именованный масштаб, линейный  масштаб ); 2. Услышали рассказ об уникальном уголке Урала ­ национальном  парке      «  Зюраткуль»; 3.Выполнили практическую работу  по определению расстояния от одного  пункта назначения до другого; 4.На уроке мы с вами полюбовались  красивыми видами национального  парка  « Зюраткуль», вспомнили нашу поездку  в национальный  парк       « Зюраткуль».Надеюсь, вы всегда будете гордиться своим краем! Познавайте красоты Урала, любите свой край! Фрагмент карты Челябинской области

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение

Интегрированный урок: математика и краеведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017