Технологическая карта урока
Дата: 21.01.16.
Класс: 10а
Предмет: алгебра и начла математического анализа и информатика
Учитель: Гребенкина И.В. и Ганеева Т.Т.
Тема: Преобразование графиков тригонометрических функций.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и
инструментальных вычислений, владение свойствами тригонометрических функций, умение применять их при решении уравнений и неравенств.
Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к
учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,
Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей
коммуникации и адресата.
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
Формирование УУД
Деятельность
учителя
обучающихся 1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
учащихся
Здравствуйте. На уроках алгебры и
информатики мы с вами рассмотрели
блок учебного материала, связанного с
графиками функций и конкретно с
графиками тригонометрических
функций. Сегодня мы подводим итоги
этой серьезной работы.
В тетрадях на полях записываем
сегодняшнюю дату и тему урока
«Преобразование графиков функций».
Как вы думаете, каковы цели нашего
урока? Мы рассмотрели на двух
предметах (алгебре и информатике)
графики тригонометрических функций
и сегодня должны? (Закрепить свойства
тригонометрических функций, правила
преобразования графиков функций,
применения графиков функций при
решении уравнений и неравенств.) А
еще ребята нам с вами предстоит
сравнить методы построения графиков
функций на уроках алгебры и на уроках
информатики, как эти методы помогают
вам решать уравнения и неравенства.
Взаимодействуют с учителем,
отвечают на вопросы,
вспоминают ранее изученные
правила. Ставят цели урока и
уточняют формулировку
Формирование границ
собственного знания и незнания .
Поиск и выделение информации .
Выражение собственного мнения.
Планирование своих действий
темы урока. 3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Подготовка учащихся к обобщенной
деятельности
Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы).
Работа с электронной программой
«Графики».
1.График какой функции изображен на
рисунке?
2. Какое преобразование графика
функции у=sinx соответствует
рисунку?
3.Назовите промежутки монотонности
данной функции.
4. Какое преобразование графика
функции у=sinx соответствует
рисунку?
5. Назовите D(y) и E(y) данной
функции?
6.На рисунке изображен график
функции y=3sin ¿2x |.
Сформулируйте правило построения
графика функции у=f(|x|).
7.На рисунке изображен график
функции y=|3sin(2x)|. Сформулируйте
правило построения графика функции
y=|f(x)|.
Взаимодействуют с учителем,
отвечают на вопросы,
вспоминают ранее изученные
правила.
Формирование границ
собственного знания и незнания .
Поиск и выделение информации .
Выражение собственного мнения. 5. Применение знаний и умений в новой
ситуации.
8.На рисунке изображены графики
каких функций? С помощью этих
графиков решите уравнение |3sin(2x)|=
−х2
, неравенства |3sin(2x)|≥ х2
, |
, |3sin(2x)|> х2
3sin(2x)|≤ х2
3sin(2x)|< х2.
, |
9.Спомощью рисунка решите уравнение
|3sin(2x)|=
(х−2)2
.
Выполняют
взаимопроверку
последующей
проверкой.
само
и
с
общей
Выражение собственного мнения.
10. На рисунке изображены графики
каких функций? С помощью этих
графиков решите уравнение sinx=
(x−1,5)2
(x−1.5)2
+1, неравенства sinx<
+1, sinx≥ (x−1,5)2
+1.
6.Практическая работа на компьютерах
1. Построение графика функции в
Паскале у= sin (ax)
2. Построение графика функции в
Паскале у= sin (x+a)
3. Построение графика функции в
Паскале у= a sin (x)
4. Построение графика функции в
Паскале у=a sin (ax+a)
Работают за компьютерами.
Преобразуют
программу
функции,
графиков
анализируют
полученные
результаты.
Пример 15 в Паскале. Результаты
выполненных работ
обучающимися. 5. Построение графика функции в
Паскале у= a cos (ax+a)
7. Контроль усвоения, обсуждение
допущенных ошибок и их коррекция
Будьте очень внимательны с
преобразованием графиков функций по
оси х и по оси у(где +, а где).
Отвечают на вопросы.
Устанавливают, что проблема
решена. Рефлексия.
8. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов
занятия) Анализ и содержание итогов
работы, формирование выводов по
изученному материалу
Выполнить рисунок с помощью
программ «Графики» и в Паскале,
используя графики функций.
1. Как выполнять задания легче: в
программе «Графики» или в Паскале?
2.Вопросу по изученному?
3.Оцените себя на этом уроке(оценки за
урок обсуждаем).
Планируют свои действия в
соответствии с самооценкой.
Осуществляют рефлексию,
записывают домашнее
задание.
Рефлексия способов и условий
действия; контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности .
Самооценка, адекватное
понимание успеха или неуспеха в
УД.
Уметь слушать и понимать речь
других .
Интегрированный урок математики и информатики "Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Интегрированный урок математики и информатики "Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Интегрированный урок математики и информатики "Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Интегрированный урок математики и информатики "Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Интегрированный урок математики и информатики "Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.