Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
22.12.2018
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Урок ставит цель повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах, : воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс.doc
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру.  Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания». Образовательные цели: повторить изученные  приёмы вычитания и  сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и  сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать  представления детей о геометрических фигурах и их элементах. Развивающие цели:  а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать,  адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать,  устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;  в) развитие организационно ­  познавательных умений: умение организовать себя  на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать. Воспитательные цели: воспитывать в детях  чувство товарищества,  взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки,  расширять кругозор, словарный запас, воображение. Тип урока: урок закрепления знаний. Методы: ­ словесные (беседа, словесно – проблемный метод); ­ наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); ­ практические методы (решение задач, примеров); ­ проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); ­ метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления). Формы организации: фронтальная работа, работа в парах,  индивидуальная работа. Система приёмов учебной работы: использование наглядности,  использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,  графическая регистрация связей построением структурно – логических схем,  развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных  упражнений. Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор,  плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды. Ход урока. I этап. Организационный момент. Наш урок сейчас науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб   в   нашей   жизни   все   познать,   измерить   и исчислить.   ­Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз: (На слайде)     Хочу всё знать.       (Дети читают хором.) II этап. Актуализация знаний. ( На экране изображение Земли – вид из космоса.) ­А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе, а вот такую модель Земли сделали ребята, из нашей школы.  ­ И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения  которых наша планета превратится в цветущий сад. III этап. Мотивационно – целевой. ­   Мы   отправляемся   в   наше   путешествие,   а   на   пути   выполним задания. Первое задание, которое поможет назвать тему урока. 35 33 Письменные сложения 73 приёмы 14 и 23 вычитания. ­ Посмотрите на ряд чисел. ­Что это за числа? (двузначные числа) Как одним словом назвать все  записанные числа? ­ Почему они двузначные? ­ Прочитайте их. ­ Расположите числа в порядке убывания (один ученик работает у доски). ­ Назовите такое  двузначное число, в котором количество  десятков равно  количеству единиц. (33) ­ Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества  единиц. (73, 40) ­ Назовите такие числа, в которых количество десятков меньше количества  единиц. (35, 14, 23) ­ Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (73) ­ Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду. Определение темы урока. ­Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти  карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему  урока, учитель определяет цель урока.) Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый  цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.) IV этап. Закрепление знаний. а) Устный счёт. ­ Отправляемся в путешествие.  Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Задача на внимание. Навстречу солнцу и ветрам. ­ Сколько в лесу растёт  хвойных  деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3  сосны.     (22 дерева)   ­Осина   за   день   поглощает   60   л   воды,   а   берёза   на   30   л   меньше. Сколько литров воды поглощает берёза?   (на 30 литров) А сколько вместе? ­Долго растёт ель – 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды,  а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже  появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет) ­ Кедр растёт в нашей стране (показ слайда). Посмотрите.  ­Так как вы решили все устные задачи, распустился ещё один цветок. ­ Продолжаем устную работу. Постоянным жителем зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка. А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание. ­ Прочитайте. Что значит уменьшить на 4? ­Уменьши на 4: 29  75  40  33  18   (Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду)                            25   71   36  29  14   к     л     ё    с    т          (Показ слайда) ключворд: 14­т                     25­к     36­ё 29­с     71­л  Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто  выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому, что зимой в  лесу много еловых и сосновых шишек. ­Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок. б) Решение задач. ­ Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка? ­ Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы.   Сколько   всего   насекомых   съедает   кукушка   за день? (86 насекомых) ­   Подскажите,   как   быстрее   найти   значение   данного   выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под  десятками,  а  единицы  под  единицами).  Кто  хочет пойти  к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки) ­Составление   алгоритма   решения   примеров  (каждая   часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей). ­ Итак, что же мы проговаривали  сначала? (Пишу…) ­ Затем: Складываю единицы …(а если это пример на  вычитание?) Вычитаю единицы… ­ Потом: Складываю / Вычитаю десятки… ­ Читаю ответ… ­   Вот   вы   сами   составили   алгоритм   письменного   сложения   и вычитания. И снова распустился цветок. V этап. Физкультминутка. ­Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла.  Спал цветок и вдруг проснулся­ (туловище вправо, влево) больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (покружиться) Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок. в) Работа с дидактическим раздаточным материалом. (Самостоятельная работа в парах.) Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие. Облака, облака­ Облака кудрявые, Целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, Ветерку послушные. (Карточки в форме облаков) ­Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах. ­Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.) ­Договоритесь   между   собой,   кто   какую   группу   примеров   будет выполнять. ­ С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.           №1                                   №2                                      82+15=97                          73+21=94 57­23=34                           67­24=43 17+32=49                         47­35=12   ­ Как называется выражение, в котором стоит знак «+». ­ Как называется выражение, в котором стоит знак «­» ­Проверим ответы.  Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни) Открываю на доске два облака:  №1­ответы примеров на сложение:  ­   Назовите   самый   большой   ответ,   который   получился,   самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами). №2­ответы примеров на вычитание:  ­Кто первый выполнит, записывает ответы маркером в каплях.  г) (Дополнительная индивидуальная работа.) Это ребусы.   Ребусы. _  68         **        _75            68­34=34     **         52          **            34+52=86     34         86          33            75­42=33     6*         _*8          3*   *4           2*          *3   96           26          49 2*          _*7           46 12            45           ** *8            4*           59  62+34=96 48­22=26 36+13=49 26+12=38 87­45=42 46+13=59 Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные  приёмы вычитания и сложения. Распустился ещё один цветок. ­ Все капельки словно ожили. Посмотрите, какой у нас весёлый  получился дождик! Всё живое на Земле нуждается в воде. ­На Земле много разных рек: больших и маленьких (слайды), все они куда­то бегут и впадают в моря и океаны. ­Продолжаем наше путешествие дальше. д) Решение задачи с комментированием. ­Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).          Всего   насчитывают   около   30   видов   китов.   Все   киты   разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу. На   стола   :  Длина   туловища   кита   14   метров,   а   длина   его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита? ­Прочитайте вопрос задачи. ­Можем   мы   сразу   ответить   на   вопрос   задачи?  (Нет)  Почему? (Неизвестно какова длина головы.) ­Можем   это   узнать?  (Да)  Каким   действием?  (Вычитанием) Почему?  (Потому что столько же, да на 6 меньше).  Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).   1)14­6=8(м)­длина головы. ­Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем: 2)14+8=22(м)­общая длина кита. ­Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?  (Один ученик у доски)  (14­6)+14=22(м) ­Ответили  мы   на  вопрос  задачи?  (Да)  Как  запишем  ответ?  (   На доске записывает ученик) ­Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой. С   решением   задачи   вы   справились.   На   нашем   глобусе появляется цветок. е)Решение задач. (Самостоятельная работа) ­Мы побывали во многих уголках нашей планеты. ­Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная   голубизна   неба?   Нет   на   Земле   ничего   прекраснее   и поэтичнее цветов.  ­ Что это за цветы?    Решите самостоятельно задачи о цветах, записывая решение в столбик. Задачи(для девочек):  В парке посадили пионы и розы. Всего 35 цветов, из них 12 пионов. Сколько роз посадили в парке?(23 розы) Задачи(для мальчиков):  В саду росли тюльпаны, когда сорвали 15 тюльпанов, то их осталось 13. Сколько тюльпанов расло в саду?(28  тюльпанов)  ­Проверка: дети отвечают устно.  ­ Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая  имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких фигур она состоит?  ­ Выполните задание. 1 вариант: Сосчитайте из скольких треугольников состоит данная фигура. 2 вариант: Из скольких прямоугольников состоит данная фигура. ­Покажите на рисунке. ­Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать. Поэтому  расцвёл снова цветок. ж)  Письменное решение примеров с комментированием. ­   Наше   путешествие   подходит   к   концу.   И   я   предлагаю   вам совершить прогулку по цветочной поляне. (Звучит   «Вальс   цветов»   из   балета   «Щелкунчик» П.И.Чайковского.) ­Посмотрите   на   цветы.   Вы   видите,   что   они   не   простые,   а   с заданиями.  ­Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.) ­   Ваша   задача     найти   цветок   с   ответом   24.   При   этом   читать выражения разными способами и записывать их столбиком. 32­11 +16     ­25                +33                ­21                           ­Молодцы, у вас неплохо получилось. Распустился цветок.          ­ Как выдумаете, почему именно число 24 должно остаться в вашей  памяти? (Сегодня 24 января). ­ Дайте характеристику этому числу.  VI этап. Рефлексия. ­ Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо  поработали! Показали хорошие математические знания,  поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю  вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз  приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи  вам!  ­ Помните, что учиться, всегда пригодиться.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018