Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
30.05.2017
Предлагаемая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе разработана с учетом требований ФГОС. На уроке дети не только учатся определять время по часам , но и знакомятся с режимом дня, составляют план своих действий во временных рамках.
Ученики приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных временных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Незадачливый математик.doc
1. Автор (ФИО,
должность)
Пояснительная записка
Обрезкова Ирина Геннадьевна
2. Название ресурса
Математика
3. Вид ресурса
Конспект урока
4. Предмет, УМК
Математика « Планета знаний»
5. Цель и задачи ресурса
Научить детей определять время по часам,
повторить взаимосвязь единиц времени,
отработать решение практических задач на
время; развивать математическую речь,
вычислительные навыки, взаимосотрудничество;
воспитывать бережное отношение ко времени.
6. Возраст учащихся, для
которых предназначен
ресурс
7. Программа, в которой
4 класс
создан ресурс
8. Методические
рекомендации по
использованию
ресурса
Конспект урока по математике разработан с
учетом возрастных и индивидуальных
особенностей класса, со средним и высоким
уровнем развития. Приложенные дидактические
игры могут использоваться как во внеурочной,
так и в кружковой деятельности
Источники информации (обязательно!)
9.
« Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
математика 4класс,2015 г, часть 1 Конспект урока математики
для 4 класса
по теме: « Определяем время по часам»
( II учебная четверть , декабрь)
УМК: « Планета знаний»,
М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова
Математика 4класс, часть 1
Автор : Обрезкова Ирина Геннадьевна Тема: «Определяем время по часам »
Цель: научить детей определять время по часам, повторить взаимосвязь
единиц времени, отработать решение практических задач на время; развивать
математическую речь, вычислительные навыки, взаимосотрудничество;
воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
что такое величины; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать
числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее
краткой записью; изображать геометрические фигуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы,
обобщать собственное представление, устанавливать причинноследственные
связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в
речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Ход урока.
I. Организация класса.
Учитель. Добрый день, ребята.
II. Повторение ранее изученного.
1. Устный счёт.
а) Счёт «двойками», «тройками», «четвёрками», «пятёрками».
(счёт «пятёрками» до 100)
2. Игра «Рыболов»
3х9 18= 42 – 27:3=
72 – 3х5= 58+15:5=
37+8х3= 36 – 7х3=
6х3+72= 86 – 9х2=
3. Взаимосвязь между величинами.
Вырази:
5см 7мм = …мм 1м 5см = …см
2дм 3см = …см 35см = …дм …см 4м 8 дм = … дм 237 см = …м … дм …см
III. Сообщение темы и цели.
Учитель. С какими величинами мы работали в устном счёте?
Дети. Мы работали с единицами длины.
Учитель. Какие ещё единицы вы знаете?
Дети. Единицы массы.
Учитель. Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)
IV. Изучение нового материала.
1. Работа со словарём. Дать понятие времени:
1. Время – одна из форм существования бесконечно развивающейся
материи, последовательная смена её явлений и состояний.
2. Время – пора дня, недели, года.
3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и у жизни человека.
4. Время – продолжительность чегонибудь, измеряемая часами, минутами
и т.д.
5. Время – промежуток деятельности какоголибо события.
2. Ввод соотношений между единицами времени.
Учитель. Поскольку время – это тоже величина, то давайте запишем в тетради
соотношения между единицами времени. Откройте учебник на странице 42.
1 сут = 24 ч 1 ч = 60 мин
Учитель. Именно с этими величинами мы будем сегодня работать.
3. Перевод единиц времени, соотношение между ними. № 1.
1 сут 5 ч = 29ч 1 ч 25 мин = 85 мин
1 сут 12 ч = 36ч 1 ч 30 мин = 90 мин
37 ч = 1 сут 13 ч 96 мин = 1 ч 36 мин
48 ч = 2 сут 100 мин = 1 ч 40 мин
4. Практическая работа «Определение времени по часам»
Учитель. Каждый образованный человек, я думаю должен уметь определять
который час по часам. Давайте рассмотрим часы. У часов есть циферблат и
конечно же стрелки. Они бывают разные. Большая стрелка называется
минутной, а маленькая часовой.
Учитель. Давайте покажем на моделях часов 9 часов ровно.
Пять минут десятого. (большая стрелка передвинулась на 1)
Десять минут десятого. Пятнадцать минут. Двадцать минут. 25 мин. 30
мин. 35 мин. 40 мин (без двадцати). 45 мин (без пятнадцати). 50 мин (без
десяти). 55 мин (без пяти) и ровно 10 часов.
Физминутка.
4. Работа с моделями часов. Покажи стрелки часов на заданное время.
Стр. 40 № 1,2,3. Покажи
а) 13 часов, 14 часов, 17 часов, 20 часов, 24 часа.
б) 13 часов 20 минут, полтретьего, без десяти два.
в) 14 часов 15 минут, 18 часов, 16 часов 30 минут, 20 часов 45 минут.
5. Решение задач.
Стр. 41 № 6.
13 ч – 9 ч = 4 ч
Ответ: 4 часа поезд был в пути. Володя выполнял домашнее задание 80 минут, а Марина в 2 раза меньше.
Сколько времени Марина выполняла домашнее задание?
Володя – 80 мин
Марина – ? в 2 раза <
80: 2 = 40 (мин)
Ответ: 40 минут Марина выполняла домашнее задание.
6. Работа по карточкам. Работа в парах.
Карточка.
Вставь пропущенное слово: час или минута.
1. В часе 60 …
2.
1 ч > 50 …
3.
45 мин + 15 мин = 1 …
4. 100 мин > 1 …
5. 1 ч > 30 …
6.
43 мин + 20 мин > 1 …
7. 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки
Коля сделал за 1 …
8.
65 мин = 1 … 5 …
9. На дачу мы ехали 2 ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1 ч
меньше. Домой мы вернулись за 60 …
V. Домашнее задание.
Печатная тетрадь страница 23. Составить свой режим дня и сравнить его с
Колиным. Дополнительное задание: загадки, пословицы, поговорки, стихи о
времени.
VI. Итог урока. Учитель. С какой величиной мы познакомились? Что мы делали с этими
величинами? ( Ответы детей)
С. Баруздин «Стих о человеке и его часах»
Ведут часы секундам счёт
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
VII. Организация на перемену.
Учитель. Урок закончен. Спасибо за сотрудничество
Игра «Часовые стрелки»
Пара № 3
1. Договоритесь, кто будет часовой стрелкой,
а кто – минутной.
2. Вам надо показать 3 часа 5 минут Игра «Часовые стрелки»
Пара № 4
1. Договоритесь, кто будет часовой стрелкой,
а кто – минутной.
2. Вам надо показать 5 часов 30 минут
Игра «Часовые стрелки»
Пара № 1
1. Договоритесь, кто будет часовой стрелкой,
а кто – минутной.
2. Вам надо показать 1 час 15 минут Игра «Часовые стрелки»
Пара № 2
1. Договоритесь, кто будет часовой стрелкой,
а кто – минутной.
2. Вам надо показать 2 часа 20 минут
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе:" Учимся определять время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.