Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"
Оценка 4.9

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка +1
3 кл
28.04.2017
Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"
Цель. 1.Познавательные: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; 2. Развивающие: Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций. Развивать самостоятельность при организации моделирования. 3. Воспитательные: Воспитывать культурное общение: учитель - ученик, ученик – ученик. «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Эммаусская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII вида. Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение. Терентьева М.В. МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ                     Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение. Тема.  Мы любим сказки. Цель.  1.Познавательные:      Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать,              рассуждать, делать выводы;  2. Развивающие:      Развивать логическое мышление на основе отработки логических  операций.      Развивать самостоятельность при организации моделирования.  3. Воспитательные:      Воспитывать культурное  общение: учитель ­ ученик, ученик – ученик. Оборудование. Интерактивная доска, выставка рисунков и книг по теме «Мы  любим сказки».                                                                                          Ход урока. Сообщение темы и цели урока.  1.         Нам сказки дарят чудо,                   3. А в сказках всё бывает, А без чудес нельзя,                              Чего не может быть: Они живут  повсюду                            Слон в шахматы играет, И нам они – друзья.   ВАНЯ                 Кот может говорить. АЛЁША 2. А в сказках – рокот львиный          4. Там солнечные краски И даже рыба – кит,                              И страшный Карабас. Снегурочка с  Мальвиной                   Нам не прожить без сказки, И доктор Айболит.   АЛЁША             Ей не прожить без нас. ВАЛЕРА   Учитель.  Сегодня мы с вами поговорим о сказках.­ Кто может объяснить эти слова: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? Ученик.   Потому,   что   сказка   повествует   о   таких   событиях,   которые   в жизни произойти не могут, они невероятны. Разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби? Вряд ли можно встретить в жизни  человека,  который  бы  поверил   бы,  что   из   тучи   вместо   дождя   падают блины.  Учитель. Так, что же в сказке говорится о том, чего не было? Зачем тогда сказка? Ученик. Она учит быть добрым, искренним, справедливым, противостоять злу, презирать хитрецов, льстецов, ненавидеть злодеев и врагов. Учитель. – Откуда пришли к нам сказки? Ученик.   Рассказывали   сказки   бабушки   внукам.   А   те   вырастали   – рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными. Учитель.    В   древности   до  1649   г.   сказки   называли     по   ­   другому.   Их называли   «басни»,   «байка»,   а   сказочников,   которые   рассказывали   их «бахарями».   Почему     байка?   От   глагола   баять   –   говорить.   Позже   людей, которые рассказывали сказки, стали называть сказителями. Сказки любили не только дети, но и взрослые. Сказочников ценили. Даже освобождали от тяжёлой физической работы; только бы рассказывали. Известный сибирский сказочник И.Е. Сороковиков – Магай в 1930 г. вспоминал «Приезжаешь на мельницу – даже принимают мешки мне  помогать. Он сегодня будет рассказывать сказки! И пускали вне очереди. Смелем тебе, только говори сказки нам». Сказок было так много, что нашлись люди, которые стали записывать сказки. И один из таких собирателей Александр Николаевич Афанасьев. Он собрал более 600 сказок. Учитель. – Какие народные сказки вы знаете? Ученики.  «Василиса Прекрасная»,  «Крошечка – Хаврошечка», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью», «Репка», «Сивка – Бурка», «Колобок». Учитель. Композиторы тоже когда – то были маленькими, им бабушки и мамы рассказывали сказки. А вот когда они выросли и стали взрослыми, о своих любимых сказках они рассказывали языком музыки. Современный композитор Г. Струве к своей любимой сказке написал песню «Колобок» Исполняется песня «Колобок» слова В.Татаринова, музыка Г.Струве. 1. Кто там катится в дали           Припев:  Колобок, колобок,           Без тропинок и дорог?                          Ну куда же ты дружок?           Ты зачем на край земли                        Ну какой тебе прок,           Разбежался колобок?                            Убегать за порог? 2. Я от дедушки ушёл,                             3. На пригорок, на горбок, Я от бабушки ушёл,                                 Через поле и лесок, Не попался на зубок                                 Полечу, я, колобок, Вот какой я колобок.                                Жаль, что я не голубок. 4. Снова мчался колобок,                       5. Он и волку и лисе Улыбался колобок.                                  Всё хвалился и хвалился, С кем встречался колобок,                      Ну, а дальше, знают все, Похвалялся колобок.                               До чего он докатился. Ах!           Учитель. – Какой Колобок по характеру в сказке и песне?           Ученики.  Он весёлый, задорный, зазнайка, хвастунишка.           Учитель. К своим любимым сказкам композиторы пишут не только песни, но и инструментальную музыку. П.И. Чайковский написал фортепьянную пьесу, в   ней   музыкальными   звуками   нарисован   портрет   сказочного   героя.  Кто   это? (Звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба – Яга» из «Детского альбома»).           Учитель. – Каких ещё отрицательных героев сказки вы знаете?           Ученики. Кащей  Бессмертный, Леший, Водяной.            Учитель. У каждого народа в своих сказках были свои отрицательные герои, с которыми сражались, чьё зло побеждало добро. В Норвегии это были тролли, кобольды. В Англии – гномы.            Ученик.  Эдвард Григ жил в Норвегии. Он очень любил свою страну и, конечно   же,   сказки.   Его   называют   сказочником   Норвегии.   Когда   он   был маленьким, он верил в чудеса, верил в гномов, кобольдов.  Послушайте, что он написал о своём детстве. (Учитель  читает отрывок из книги А. Мара «Кобольды живут в Норвегии). Звучит музыка Э.Грига «Кобольд».                     Учитель.   –   В   сказках   происходят   самые   невероятные   чудеса: разговаривают   реки,  деревья,  звери   лесные,  а  если   случится   беда  –  помогут Солнце, Ветер, Месяц.  ­    Какие ещё чудеса  могут происходить в сказках?           Ученики.  Баба – Яга летает в ступе, скатерть – самобранка может сама накормить многих людей; Иванушка превратился в козлёнка, Царевна – лягушка превратилась в Василису Прекрасную.           Учитель. – А в каких сказках произошло волшебство?           Ученики. «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Сивка – бурка».            Учитель.  – Но ведь сказка не сразу сказывается. С чего она начинается?           Ученик.  Сказка начинается с зачина, присказки. Учитель. – Какие это присказки?            Ученики. Жили – были, живало – бывало, в старые годы у царя было, в некотором царстве, некотором государстве, в давние времена.            Учитель. А после зачина начинается сама сказка. Сейчас вы услышите фрагмент   музыкальной   сказки   и   скажите,   кто   автор   этой   сказки   и   как   она называется?           Ученик. Э. Григ «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт».                    Учитель. Когда Эдвард Григ стал уже известным композитором, он написал волшебную музыку к спектаклю «Пер Гюнт». ­ Кто такой Пер Гюнт?            Ученик. Это простой человек, который отправился в чужие земли искать счастье. Он его не нашёл в дальней стороне, а нашёл дома.            Учитель. – А как называются сказки, которые написали писатели?           Ученики. Авторские или литературные.           Учитель. – Каких писателей – сказочников вы можете назвать?           Ученики. Г.Х. Андерсен, Ш. Перро, Н. Волков, А. Толстой.            Учитель. – Сейчас мы проведём викторину и узнаем насколько хорошо вы знаете героев русских сказок. Учитель. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но всё же сказке   приходит   конец.   Конец   у   сказок   бывает   разный,   но   всегда   добро побеждает зло. Какими же словами заканчивается сказка? Ученики. 1.«Я там был, мёд, пиво пил –  и усы лишь обмочил».         2  «А кто не умел петь песни, тот рассказывал сказку. Сказка  эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами». 3 «С той поры не знали жители аула горестей и бед». 4 «Вот и вся история. Поразмысли о ней на досуге». 5 «Заголосила старуха, да поздно». 6 «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец». Итог. – Что нового узнали?           ­  Что  по вашему мнению было главным?           ­  Можно ли сказать, что мы с вами работали плодотворно?     Учитель.   Поговорили   мы   с   вами   о   сказках.     Вы     знаете,   как   они начинаются   и   как   заканчиваются.   «Сказка   ложь,   да   в   ней   намёк,   добрым молодцам урок». Сказки поучительны и у них можно многому   научиться. А так как вы любите музыку, то попрощаемся с вами песней: «Чудо сказки».            , 3. Нам сказки дарят чудо,                   3. А в сказках всё бывает, А без чудес нельзя,                              Чего не может быть: Они живут  повсюду                            Слон в шахматы играет, И нам они – друзья                              Кот может говорить. 4. А в сказках – рокот львиный          4. Там солнечные краски И даже рыба – кит,                              И страшный Карабас. Снегурочка с  Мальвиной                   Нам не прожить без сказки, И доктор Айболит.                              Ей не прожить без нас.

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"

Интегрированный урок:  музыка и внеклассное чтение" Мы любим сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017