ТРУД, ИЗО, МУЗЫКА (интегрированное занятие).
Тема: «МАСТЕРСКАЯ ЗИМУШКИ».
Коррекционнообразовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Активизация и расширение словаря за счёт словдействий, словпризнаков.
Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие
связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние
забавы»);
Коррекционноразвивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный
отчёт о выполнении упражнения, делать словеснологические обобщения.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности,
самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной
деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение
слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление
к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Доска магнитная
Магниты
Ноутбук
Костюм Зимушки
Снежинки;
Презентация
Предметные картинки ( снеговик);
Картинки снеговиков с недостающими деталями;
Волшебный снежок
Цветные карандаши.
1. Организационный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят, здороваются. Учитель говорит детям, что занятие сегодня
необычное, и посмотреть его пришло много гостей.
Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
2. Тема нашего урока: «Мастерская Зимушки»
♫
(звон бубенцов). Входит Зимушка, здоровается.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам на занятие
В чудесный светлый класс.
Зимушка: Ребята а не хотите потанцевать со мной – танец снежинок
3. Кто назовёт признаки зимы?
Зима какая? снежная); – (ветреная); (студёная); (холодная)
Составление слов у доски: снеговик, снежинка, снег
Катя: В январе, в январе,
Много снегу во дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небе дым идет столбом.
Дима: Снег кружится, снег ложится Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек!
Рады серые синички: на морозе мёрзнут птички
Выпал снег – упал мороз! Кошка снегом моет нос.
У щенка на белой спинке тают белые снежинки.
4.
Игра «Назови ласково».
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
(Зимушка).
Зимушка: Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)5. Дыхательные упражнения.
У: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Зимушка: «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
У: Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на
снежинки. (Зимушка раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть?
Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При
выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
6. Презентация о зиме
7. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
(дорисовать снеговика и разукрасить по цвету стразами)
У: Давайте поможем художнику дорисуем снеговика
Разукрашивание по цвету стразами8. Физкультминутка.
«Ай, будет круто»
9. Практическая часть. Изготовление Снеговика
(♫ фон «Детские песенки»)10. Выставка выполненных работ
11.Заключительная часть
.
У: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня
делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Что у каждого из вас получилось лучше всего?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Зимушка благодарит детей за интересное занятие, прощаются и
уходят.
У: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
12. Песня Друзей