Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс
Оценка 5

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
10.06.2018
Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 4 классе. Тема урока: «Образ весны в литературе и музыке». Задачи урока: 1.Способствовать развитию у учащихся умения видеть образы в литературе и музыке. 2.Познакомить с образом весны в литературном произведении Ф. Тютчева «В небе тают облака». 3. Познакомить с произведениями Э.Грига «Утро». 4.Создать условия для формирования умения видеть прекрасное в окружающем мире.Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс
конспект.docx
Интегрированный урок по  литературному чтению и  музыке в  4 классе.   Тема урока: «Образ весны в литературе и музыке».  Задачи урока:  1.Способствовать развитию у учащихся умения видеть образы в литературе и музыке.  2.Познакомить с образом весны в литературном произведении Ф. Тютчева «В небе тают облака».  3. Познакомить с произведениями Э.Грига «Утро».   4.Создать   условия   для   формирования   умения   видеть   прекрасное   в окружающем мире.    Оборудование:  портрет   Ф.   Тютчева,     высказывание   У.   Шекспира, аудиозапись   произведения   «В   небе   тают   облака»,   Э.   Грига   «   Утро», репродукции картин О. Ренуара «Лягушатник», К. Моне «Сена у Буживаля». Ход урока. 1. Организационный  момент. ­ Сегодня у нас необычный урок, проведем его вместе с учителем музыки. ­ А почему мы решили так сделать, вы скажите чуть позже, когда прочтет эпиграф к нашему уроку. 2. Актуализация знаний учащихся.  Постановка учебной задачи « Поэзии и музыки союз! Для наших душ союз вдвойне священный»                                                                              Ульям Шекспир. 1 ­ Как вы понимаете это высказывание? (Связь   между   музыкой   и   поэзией   полно   раскрывает,   дополняет   какой­то образ). ­ Давайте вспомним, а кто еще помогает нам создать тот или иной образ? (Нам помогают еще и художники).   ­   Вспомните,   репродукции,   каких   картин   мы   рассматривали   на   прошлом уроке литературного чтения?  (Репродукции О. Ренуара «Лягушатник» и К. Моне «Сена у Буживаля»). ­Образ, какого времени года создали эти художники? (Они создали образ поздней весны). ­   Каким   предстал   образ   весны   перед   французскими   художниками импрессионистами? (Светлый, чистый, воздушный, легкий). ­ Удалось создать образ весны художникам? ­С помощью чего передают этот образ весны художники? (Они   старались   передать   игру   света­тени,     своей   необычной   техникой­ точечного  мазка, они хотели передать необычные оттенки природы). ­   Мы   рассмотрели   образ   весны,   который   создали   художники,   а   теперь обратимся к образу весны в литературе. ­ Какой вопрос поставим на уроке?   (Как   передают   образ   весны     в   литературе.   С   помощью   каких   средств. Существует ли связь между разными видами искусств.)  Познакомимся с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака». 3. Изучение нового материала. 1). Работа над биографическими данными автора. 2 ­ Вы уже знакомы с творчеством Ф. Тютчева. Кто напомнит годы его жизни? ­ Покажите на ленте времени, в каком веке жил этот поэт? ­ Что вы заметили? (Он жил в одно время с художниками импрессионистами). ­ Какие произведения Ф.Тютчева вы читали? («Весенние воды», «Есть в осени первоначальная пора», «как весел грохот летних бурь», «Люблю грозу в начале мая»). ­ Какие интересные моменты его жизни запомнились вам? (С 12 лет переводил с итальянского языка литературные произведения, а так же стихи еврейских поэтов, печатался в журнале «Современник»). ( Тютчев был романтиком. И свой романизм он вкладывал, прежде всего, в понимание   и   изображение   природы.   Природа   у   Тютчева   изменчива, динамична.   Она   не   знает   покоя,   насыщена   звуками,   краскам,   запахами. Особенно   его   привлекали   переходные   моменты.   Природа   в   стихах очеловечена, одухотворена, словно живое существо, она чувствует, дышит, радуется и грустит). ­Давайте   внимательно послушаем   стихотворение. (Звучит аудиозапись). 2). Анализ стихотворения. ­  Вам понравилось это стихотворение? ­Какие чувства и настроение оно вызывает? (Светлое, доброе, вызывает чувство радости, ожидания, чувство перемены). ­Давайте откроем учебники на странице 140. ­ Прочитайте стихотворение еще раз про себя. С помощью каких приемов, автору   удалось   создать   живой   образ   весны?  (Дети   свои   убеждения подтверждают   текстом).(С   помощью  метафор,   сравнений,   эпитета) (учитель вывешивает эти приемы на доску). 3 ­ Мы поговорили о создании образа весны художниками, поэтами, а кто еще может создавать образы? (Композиторы). 3). Работа над музыкальными произведениями. ­   Я   предлагаю   вам   прослушать   2   музыкальных   отрывка   («Старый   замок», «Утро»)­ название музыкальных произведений не дается. При прослушивании, постарайтесь определить, какое из произведений ярко показывает яркое, легкое весеннее настроение и почему? (Второе произведение, на мой взгляд, более подходит к образу весны). ­ Ребята вы согласны с высказыванием? ­ Что помогло вам определить это настроение? (Характер ­ певучий, спокойный, напевный, мелодичный).  ­ Значит, к какому жанру мы можем отнести это произведение? (К песне). ­ Какой темп присущ песенному жанру? (Умеренный, медленный, спокойный). Какие инструменты солируют в оркестре?  (Скрипка, флейта). ­ Какие интонации слышны в теме флейты? (Пение птиц). ­Удалось ли композитору передать в музыке весеннее пробуждение природы? (Да). ­   А   с   помощью   чего?   (Темпа,   характера,   инструмента)  (учитель вывешивает на доску карточки с этими словами). _ Это произведение написал норвежский композитор Э. Григ, а называется оно 4 «Утро». Посмотрите на ленту времени он тоже жил в 19 век. ­ Как вы думаете, почему мелодия «Утро» отражает в себе весенние образы?  (Весной и утром вся природа вокруг просыпается). 4. Физминутка. ­   Я   предлагаю   вам   немного   отдохнуть.   Сейчас   я   включу   запись   мелодии произведения «Утра», а вы попробуете себя в роли дирижера. ­ Молодцы у вас хорошо получилось. 5.  Вторичное чтение. ­ Давайте вернемся к нашему стихотворению и попробуем прочитать его под музыку про себя. Получилось у вас? ­ Кто теперь попробует нам прочитать его в слух так же под музыку? (слушаем   двух,   трех   детей   и   выбираем,   у   кого   лучше   получилось прочитать). ­   Я хочу, вам открыть еще один секрет. Чтение под музыку называется – художественным. 6..  Подведение итога урока. ­ Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. ­ Почему же союз музыки и литературы неразделим? (Музыка с помощью своих средств выразительности помогает создать более полный образ, созданный поэтом). 7.Оценивание 8. Домашнее задание ­Подготовить дома выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.Тютчева. 5

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс

Интегрированный урок "Образ весны в литературе и музыке" 4 класс
Скачать файл