Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов: Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную деятельность обучающихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки учебного материала.
Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и приемов обучения, использование элементов инновационных технологий способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный интерес к изучению предметов.Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов: Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную деятельность обучающихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки учебного материала.
Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и приемов обучения, использование элементов инновационных технологий способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный интерес к изучению предметов.
ПЛАН УРОКА инфокжд.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение №16 имени Героя Советского Союза А.С. Панова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интегрированный урок
ОУД.07 Информатика и ОП.05 Общий курс железных дорог
Тема: «Вычерчивание разъезда в графической редакторе «Paint»
Разработали:
преподаватель специальных дисциплин
Родина Ирина Борисовна
преподаватель информатики
Сундуева Полина Константиновна Хабаровск, 2017
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предметноцикловой комиссией Зам. директора по ТО
___________ В.А.Пустовалова ___________ С.Б. Котенёва
«____»_______________2017 г. «____»_______________2017
г.
Составитель программы
преподаватель ____________________ Сундуева П.К. Оглавление
Аннотация.................................................................................................................4
ПЛАН УРОКА..............................................................................................................5
ХОД УРОКА................................................................................................................7 Аннотация
Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов:
Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную
деятельность обучающихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные
блоки учебного материала.
Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и
приемов обучения, использование элементов инновационных технологий
способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный
интерес к изучению предметов. ПЛАН УРОКА
Интегрированный урок по учебным дисциплинам
Информатика, Общий курс железных дорог
Вычерчивание разъезда в графическом редакторе «PAINT»
Практическая работа
Группа
ППВ19
Дата
19.10
Учебная дисциплина: Информатика, Общий курс железных дорог
Тема урока:
Вычерчивание разъезда в графическом редакторе «PAINT»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практическая самостоятельная работа (исследовательского
типа)
Цель (педагогическая): обучающиеся научатся вычерчивать схему
раздельного пункта в графическом редакторе «PAINT» и обобщат знания по
разделам «Железнодорожный путь», « Раздельные пункты», Сигнализация».
Задачи:
формирование графических навыков построения в системе «PAINT»;
умение применять теоретические знания на практике;
анализ выполнения работы;
формирование системных знаний
развитие пространственного мышления;
Формируемые ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться в
коллегами, руководством, клиентами.
Формируемые ПК:
ПК 2.5. Вести установленную технологическую и техническую
документацию.
Активно включать обучающихся в учебнопознавательную
деятельность на основе внутренней мотивации;
Организовать совместную деятельность преподавателя и
Задачи (педагога):
1
2
3
обучающихся;
компетенций
Обеспечить формирование общих и профессиональных
Оснащение урока: инструменты
1
2
3
4
5
Информационная карточка практической работы
Экран
Проектор.
Электронный носитель у каждого обучающегося
ПК с программой «PAINT» ХОД УРОКА
1.Мотивационное поле (слайд)
В вашей будущей работе вам необходимо умение прочитать схему
станции (показать схему на слайде). Что вам необходимо? (Для этого ее
необходимо уметь чертить и знать устройства которые располагаются на
станции и условные изображения с помощью которых они изображаются.)
(устные ответы и работа у доски).
Народная мудрость гласит : Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я
запомню, да мне сделать – и я пойму. КОНФУЦИЙ 241 ЦИТАТА
И чтобы лучше усвоить материал хорошо бы нам с вами начертить один
из раздельных пунктов.
Какие есть способы выполнения этого задания? (начертить от руки,
воспользоваться графическим редактором) если мы будем чертить схему от
руки какие у вас могут возникнуть затруднения?
(на это ушло много времени, трудно провести линию прямо, нужной
толщины, чтобы чертеж оставался чистым.)
А какие есть современные средства создания чертежа?
А давайте попробуем начертить три проекции детали в графическом
редакторе «PAINT».(обучающийся)
Совместное формулирование цели: «Какова же цель нашей работы?»
Целеполагание: научиться строить схему раздельного пункта с
использованием современного графического редактора «PAINT» в
соответствии с требованиями ПТЭ.
(заполняется слайд «Цель урока»)
МОТИВАЦИЯ:
Прежде чем мы приступим к построению чертежа хочу вам напомнить,
что все полученные сегодня вами навыки способствует умению вести установленную технологическую и техническую документацию, а это одна из
ваших профессиональных компетенций. (слайд с описанием ПК)
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе с
компьютерами.
2. 1 Инструктаж по ТБ в компьютерном классе (показ слайдов)
2.2 Актуализация знаний
5 минут
На прошлом уроке мы изучали растровый графический редактор Paint,
который является стандартной программой среды Windows.
Давайте вспомним какие о
сновные возможности у графических
редакторов
:
формирование различных линий, окружностей;
формирование фигур произвольной формы;
закрашивание их сплошным или рассеянным цветом;
выбор из широкого набора палитры;
изменение масштаба;
включение текста с использованием различных шрифтов.
Какое объекты можно создавать с помощью графического редактора
Paint ?
можно создавать рекламные проспекты, объявления, приглашения,
поздравления, иллюстрации для текстовых документов.
Но не забывайте, что Paint не предназначен для серьезных
графических работ – например, для технического проектирования (деталей,
машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций.
Итак, что же такое программа Paint?
это программа, поставляемая в комплекте с оболочкой Windows и
предназначенная для создания и редактирования на экране изображений
(картинок).
Где находится эта программа в пк?
Эта программа находится в главном меню операционной
системы Windows, для ее запуска необходимо выполнить команду Пуск/
Программы/ Стандартные / Paint.
Давайте вспомним из каких областей состоит графический редактор:
1 Рабочее поле;
2 Главное (текстовое) меню;
3 Меню инструментов (пиктограмм);
4 – Меню цветов и узоров (палитры).
При закреплении материала на прошлом уроке мы с вами создали
рисунок на тему “Домик в деревне” и на конкретном примере изучили
основные последовательности действий (создание рисунка, выбор палитры цветов, управление графическими объектами); рассмотрели основные
операции с выделенным фрагментом и получили вместе с рисунком
рекомендации для работы с графическим редактором.
Сегодня мы с вами с помощью программы должны будем нарисовать
рисунок, раскрасить, придумать оригинальное название станции, сохранить
рисунок. Но сначала давайте повнимательнее посмотрим на него. Что мы с
вами видим?
5 минут
На рисунке изображен раздельный пункт – разъезд. Мы с вами на уроке
по предмету ОКЖД уже чертили разъезды, станции и знаем, что разъездами
называют раздельные пункты на однопутных железнодорожных линиях,
имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона
поездов.
Представьте себе, что на однопутной железнодорожной линии навстречу
друг другу движутся два поезда. Как им разойтись? Вот тут и приходит на
помощь разъезд. Он имеет всего лишь три пути: главный, который является
продолжением перегона, и два разъездных. Один из поездов, который
прибывает на разъезд раньше другого, останавливается на пути и ждет, пока
мимо него по соседнему пути пройдет поезд, а затем продолжает
движение. На языке железнодорожников такая операция называется
«скрещением». Почему скрещением, вы поймете, когда мы с вами будем
строить график движения поездов.
Также на рисунке мы с вами видим светофоры.
Какие светофоры мы с вами здесь видим?
Входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона
на станцию;
Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со
станции на перегон.
На входном светофоре горит один желтый огонь: «Разрешает поезду
следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться;
следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт».
Поэтому где на рисунке, на входном светофоре мы должны с вами
нарисовать один желтый огонь.
2.4 Практическая работа (25 минут)
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
• Оценка «5»:
• Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
• Ошибок в изображениях нет, соблюдены стили линий, номера путей
проставлены верно, на светофорах показаны верные цвета, обозначены
стрелочные переводы, допущены незначительные неточности.
• Оценка «4»: • Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
• Ошибок в изображениях нет, допущены ошибки второстепенного
характера, которые после замечания устраняются самостоятельно без
дополнительных пояснений.
• Оценка «3»:
• При выполнении практической работы допущены существенные
ошибки, которые исправляются лишь по указанию и с помощью учителя.
• Работа выполнена в отведенное время.
• Оценка «2»:
• Допущены ошибки в изображениях, не соблюдены стили линий,
размеры проставлены не верно;
• Работа не выполнена в отведенное время.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
• Оценка «5»:
• Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
• Ошибок в изображениях нет, соблюдена цветовая гамма
• Степень приближенности к реальности
• Есть название станции
• Оценка «4» :
• Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
• Ошибок в изображениях нет
•
В случае затруднения при выполнении практической работы вы можете
обращаться к преподавателю.
2.3 Здоровьесберегающие технологии
Зарядка для глаз (видеоролик)
Выполняется через 15 минут работы
2.4 Контроль выполнения работы.
Демонстрация преподавателю результата работы и индивидуальное
оценивание обучающихся по критериям.
Вывод: 2 желающих обучающихся анализируют выполненную работу и
делают вывод.
2.5 Обработка полученных результатов:
преподаватель собирает полученные результаты на электронный
носитель и распечатывает их. Каждый вклеивает свою схему в конспект по
ОКЖД. 3.Рефлексия
3.1 Продолжи предложение – на слайде выведены начальные слова
предложений:
Кто помнит как звучит профессиональная компетенция которую мы
продолжаем формировать на наших уроках? Помог ли тебе в этом данный
урок? Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?
И традиционная эмоциональная рефлексия:
На рабочем столе в папке «Рабочие материалы»
«Смайлики»
находится три рисунка. Выберите один из них, для оценки урока и сделайте
его заставкой.
→
Ваши ответы и ваши «улыбчивые экраны» позволяют сделать вывод о
том, что мы достигли поставленных целей и задач.
Вывод: Реализация цели и задач урока, компетенций.
Вы научились вычерчивать читаемую схему разъезда. Обобщили и
практически применили знания по разделам «Железнодорожный путь»,
«Раздельные пункты», «Сигнализация».
Эту работу можно редактировать и вносить изменения по прошествии
времени в отличие от работы выполненной вручную.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
3
Подготовиться к контрольной работе по предметам
Подпись преподавателя: _________________Родина Ирина Борисовна
___________Сундуева Полина Константиновна Вычерчивание разъезда в графическом редакторе «PAINT»
Цель работы: Научиться построению СХЕМЫ разъезда в графическом
редакторе «PAINT»
Аппаратное и программное обеспечение:
версия графического редактора «PAINT»
в качестве основной системы Windows 7
Теоретическая часть:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В вашей будущей работе вам необходимо умение прочитать схему
раздельного пункта. Для этого необходимо уметь чертить схему и знать
устройства которые располагаются на станции и условные обозначения с
помощью которых они изображаются.
Вам необходимо выполнить эту работу в графическом редакторе
«PAINT»
Заходим в «пуск», далее «программы», и «стандартные». Находим
графический редактор «PAINT». Выполнить чертеж схемы разъезда с обозначением главных и
приемоотправочных путей с обозначением входных и выходных светофоров
по заданному образцу. На входных светофорах по всем направлениям горит
красный. На выходных светофорах по всем направлениям горит зеленый.
Показать улавливающий тупик. Дать название станции.
Обозначить пути линией толщиной 1мм. Пути пронумеровать. Диаметр
светофора 5мм. Подписать условные обозначения всех элементов схемы.
Схемы разъездов
1. Поперечного типа – когда приемоотправочные пути располагаются друг
под другом
2. Полупродольный тип – приемоотправочные пути смещены так, чтобы
около пассажирского здания мог поместиться пассажирский поезд
Вы должны выполнить первую схему. Если у вас останется время, вы
можете вычертить вторую схему.
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Интегрированный урок ОКЖД и информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.