Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
1 кл
02.05.2017
Материал содержит подробный конспект урока по ФГОС: описание деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке. Использование здоровьесберегающих технологий доктора Базарного, личностно-ориентированных технологий, ИКТ. Демонстрация презентации активизирует деятельность учащихся. Конспект рассчитан на 2 урока. Интеграция двух предметов - связь с окружающим миром.
1 кл Чтение+русский.docx
Интегрированный урок
русского языка
и литературного чтения
1 класс
система Л.В.Занкова
Автор:
Шаповалова Алла Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ ОСОШ № 2
п. Орловского
Ростовской обл.
2013г. ХОД УРОКА
I . Организационный этап.
Учитель.
Всем известно, что у нас самый дружный в школе класс!
Мальчики здесь?
Здесь!
Девочки здесь?
Здесь!
Готовы к уроку? Да.
Солнце в небе просыпается,
Нам, ребята, улыбается.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Вы чувствуете солнечное тепло?...Тогда хором поздоровайтесь с солнышком.
Здравствуй, солнышко!
С небом! Здравствуй, небо!
С друзьями! Здравствуй, друг!
С гостями! Здравствуйте !
И подарите свои тёплые улыбки гостям.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
Что вы можете сказать о своём настроении в начале урока? ( На сенсорных крестах – Смайлики – настроения, дети делятся)
II .Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности учащихся.
1. Сегодня урок мы проведём с двумя учебными предметами – русский
язык и литературное чтение. Что пришло вам на ум, когда я назвала эти
понятия?
( дети отвечают)
2. А) Настенная картина: буквы д а У е н е и р. Как назвать
одним словом? ( буквы)
Если бы вы были учителем, то какое задание придумали с этими
буквами? ( дети предлагают, можно выполнить некоторые)
Составьте слово, используя все буквы, начиная с заглавной.
(«Ударение» тема урока по русскому языку)
Б) Игра «Ты – мне, я тебе» ( работа в парах рассказать друг
другу про ударение в словах.)
Вы так долго рассказывали про ударение, думаю, что вы уже всё
про него знаете. Тогда зачем нам эта тема нужна на уроке?
( дети отвечают: поиграть, позаниматься, проверить свои знания, и
друг друга);
В) Сказка про обиду Мастера Ударения ( читает учитель):
Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все
полезные и значимые. Но забыли пригласить на совет Мастера
Ударение, и он на них обиделся. Выскочил изза угла и закричал:
Что вы без меня значите?! Если захочу, уйду от каждого из вас!
А слова ему не поверили, ведь Ударение – просто чёрточка. Тогда
Мастер Ударение рассердился и стал перепрыгивать с одного слога
в слове на другой. И ничего стало непонятно.
Поможем навести порядок в словах с ударением?
Г) Работа в группе у ИА доски ( расставить знаки ударения) КМ –
про ударение №4
Д) В это время Настенная картина: П
О
Э
З
И
Я
- Прочитайте слово столбиком. – Что такое поэзия? - Какие ещё жанры литературные знаете? ( рассказ, сказка,
скороговорки, загадки и т.д.)
- Что вы сможете почитать из поэзии? ( дети читают
отрывки стихов)
- Моё задание с буквами этого слова : на каждую букву
придумать цвет краски или слово – признак предмета ( п –
прозрачный, пушистый, перламутровый, печальный, о –
оранжевый, Э – экзотический, З – зелёный, И – искристый,
Я – яркий, ясный)
Е) Проверка работы в группе у ИА доски.
-- Можно было бы нарисовать картину по тем словам-
описаниям, что вы сейчас называли? Поэтому такая
необычная, но очень красивая тема урока литературного
чтения – «Рисующие слова в поэзии».
ФИЗМИНУТКА « ДОТЯНИСЬ ДО ЗВЕЗДЫ»
( Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они
способны достичь цели.)
Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Постарайтесь найти
ту звезду, которая похожа на вашу мечту – желание чтото иметь или кемто стать.
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до этой своей
звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду.
Снимите ее с неба и бережно положите в обе ладошки. Опустите руки и закройте
глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая
напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба.
Сорвите эту звездочку с неба и положите в обе ладошки.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите при этом так: глубокий вдох, когда
тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и положите в ладошки.
III. Деятельностная стадия. 1. Минутка чистописания. Записать число в
тетради.
- Назовите первые буквы наших тем урока. Уу Пп –
запись парами на доске.
- Что в них общее? Чем отличаются?
- Составить и записать с ними любую закономерность.
Взаимопроверка.
2. Словарная работа : Ударение, поэзия - запись слов в
тетради с комментированием. Выполнить любое задание с
этими словами. – а в это время – группа у ИА доски: КМ –
рифма №7
3. Артикуляционная зарядка: а) Учебник чтения – с.
15 – предварительное чтение с заданием:
- Выбрать слова с буквами минутки чистописания, прочитать
с ударением ( один + хором)
- После такой дружной разминки как мы будем читать и
говорить?
- Чётко, громко, внятно,
Чтоб всем было понятно!
- Разбейте эти слова на группы согласно теме русского
языка ( дети предлагают: по ударным слогам).
- Какие из них подскажут или помогут нарисовать картину?
4. Работа над предложением:
А) Сенсорные кресты ( на них – схемы предложений)
- Составить предложения к любой схеме ( дети
составляют);
- Запись 1 предложения с комментированием.
- Выполните любое задание к предложению.
Взаимопроверка.
4. Физминутка «Цветные дорожки» ( на потолке) 5. Знакомство с новым произведением ( Учебник чтения –
с. 16):
А) Первичное чтение – подготовленный ученик читает
наизусть стих-е «Вот уж снег последний в поле тает»
А.Толстого.
Б) Беседа по содержанию:
- Вы хорошо слушали Полю. Может, кто-то хочет поделиться:
что чувствовали, увидели? ( дети делятся)
- Хотелось ли вам побывать в природе?
В) Подбор строчек стих-я к настенной картине в классе.
- Подберите строчки к картине.
- Доказать, что это – стих-е ( рифмы - назвать).
Г) выполнение заданий к стих-ю: №1 – с карандашом
- Как можно назвать подчёркнутые слова в каждой строке?
( главные члены предложения); - Можно эти слова назвать
рисующими?
Д) Работа с таблицей ( в парах):
Кто? Что?
снег
Что делает?
Какой?
синий
восходит
зовут
Проверка: - Какие получились записи? – В какой строке нет
слова-признака предмета? Подберите сами ( устно).
- В каком из слов таблицы вы не станете ставить ударение?
Почему?
Е) Продолжение работы над заданиями к стих-ю: №2, №3.
IV.Диагностика.
1. Повторное чтение стих-я уч-ся. 2. Творческая самост-ая работа уч-ся - рисование картины
по представлению в тетради по чтению, используя
«рисующие слова из стиха» и подбор заголовка-
названия к рисунку .
3. Поставить ударение в слове-заголовке.
4. Выставка рисунков ( по желанию детей), обсуждение
работ.
V. Рефлексия.
1. Возврат к стадии настроя - темам урока.
- Как вы считаете, сегодняшний урок добавил вам знаний?
- Кто или что помогали вам на уроке?
2. Итог: Возвращение к Смайликам – эмоции.
радость;
удивление;
грусть;
удовольствие.
Какой схеме соответствует ваше настроение теперь? Встаньте под эти
Смайлики.
Использованные материалы к уроку:
Многие задания в классе размещаются на специально отведённых
местах, так как учитель ведёт обучение по технологии доктора
В.Ф.Базарного ( оздоровительная методика): сенсорные кресты на
потолке, настенная картина, световые фонари.
используются задания из электронного приложения "Начальная школа
Кирилла и Мефодия", урок №2 «Ударение. Рифма»; учебник по русскому языку, 1 класс, система Л.В.Занкова, автор:
А.В.Полякова,2012г.
учебник по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова, автор:
В.А.Лазарева, 2012г.
рабочая тетрадь в линию по русскому языку.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.