Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Оценка 4.9

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
1 кл
02.05.2017
Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Материал содержит подробный конспект урока по ФГОС: описание деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке. Использование здоровьесберегающих технологий доктора Базарного, личностно-ориентированных технологий, ИКТ. Демонстрация презентации активизирует деятельность учащихся. Конспект рассчитан на 2 урока. Интеграция двух предметов - связь с окружающим миром.
1 кл Чтение+русский.docx
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 1 класс система Л.В.Занкова Автор: Шаповалова Алла Николаевна учитель начальных классов МБОУ ОСОШ № 2 п. Орловского Ростовской обл. 2013г. ХОД УРОКА I  . Организационный этап.  Учитель. ­ Всем известно, что у нас         самый  дружный   в школе  класс! ­ Мальчики здесь? ­ Здесь! ­ Девочки здесь? ­ Здесь! ­ Готовы к уроку?     ­ Да. Солнце в   небе просыпается, Нам, ребята, улыбается. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. ­ Вы чувствуете солнечное тепло?...Тогда  хором  поздоровайтесь  с  солнышком.  Здравствуй, солнышко! ­С  небом!    Здравствуй, небо! ­ С  друзьями!   Здравствуй, друг! ­ С  гостями!    Здравствуйте ! ­ И  подарите  свои  тёплые  улыбки  гостям. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. ­ Что  вы  можете  сказать  о  своём  настроении в начале  урока? (  На  сенсорных крестах – Смайлики – настроения,  дети  делятся) II   .Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной       деятельности учащихся. 1. ­ Сегодня   урок  мы  проведём  с  двумя  учебными  предметами – русский язык и литературное чтение. Что пришло вам на ум, когда я назвала эти  понятия? ( дети отвечают) 2. А) Настенная картина:     буквы    д   а   У   е   н  е  и  р.­ Как назвать  одним словом?        ( буквы) ­ Если бы вы были учителем, то какое  задание придумали с этими  буквами?             ( дети предлагают,  можно выполнить некоторые) ­ Составьте слово, используя все буквы, начиная с заглавной. («Ударение»   ­   тема   урока   по  русскому  языку) Б) Игра  «Ты – мне,    я  ­   тебе» ( работа  в  парах  ­  рассказать  друг   другу  про   ударение  в  словах.) ­ Вы  так  долго  рассказывали  про  ударение, думаю,  что  вы  уже  всё   про  него  знаете.  Тогда  зачем  нам  эта  тема  нужна  на  уроке? ( дети  отвечают: поиграть, позаниматься, проверить свои знания, и   друг  друга); В)  ­ Сказка про  обиду  Мастера Ударения ( читает учитель): Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все  полезные и значимые. Но забыли пригласить на совет Мастера  Ударение, и он на них обиделся. Выскочил из­за угла и закричал:      Что вы без меня значите?! Если захочу, уйду от каждого из вас! А слова ему не поверили, ведь Ударение – просто чёрточка.   Тогда  Мастер Ударение рассердился и стал перепрыгивать с одного слога   в  слове  на  другой. И  ничего стало непонятно. Поможем навести порядок в словах с ударением? Г) Работа в группе  у   ИА доски ( расставить знаки ударения) КМ –  про  ударение  ­  №4 Д) В  это  время  ­  Настенная картина:                        П                                                              О                                                              Э                                                              З                                                               И                                                               Я - Прочитайте слово столбиком. – Что такое поэзия? - Какие ещё жанры литературные знаете? ( рассказ, сказка, скороговорки, загадки и т.д.) - Что вы сможете почитать из поэзии? ( дети читают отрывки стихов) - Моё задание с буквами этого слова : на каждую букву придумать цвет краски или слово – признак предмета ( п – прозрачный, пушистый, перламутровый, печальный, о – оранжевый, Э – экзотический, З – зелёный, И – искристый, Я – яркий, ясный) Е) Проверка работы в группе у ИА доски. -- Можно было бы нарисовать картину по тем словам- описаниям, что вы сейчас называли? Поэтому такая необычная, но очень красивая тема урока литературного чтения – «Рисующие слова в поэзии». ФИЗМИНУТКА « ДОТЯНИСЬ ДО ЗВЕЗДЫ» ( Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они  способны достичь цели.) ­Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Постарайтесь  найти  ту   звезду, которая  похожа  на  вашу  мечту – желание что­то иметь или кем­то стать. Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до  этой  своей  звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите  в  обе  ладошки. Опустите руки и закройте  глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая  напоминает вам о другой вашей мечте. (10с) Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в обе  ладошки. Сорвите еще несколько звездочек. Дышите  при  этом  так: глубокий вдох, когда  тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и положите  в  ладошки. III. Деятельностная стадия. 1. Минутка чистописания. Записать число в тетради. - Назовите первые буквы наших тем урока. Уу Пп – запись парами на доске. - Что в них общее? Чем отличаются? - Составить и записать с ними любую закономерность. Взаимопроверка. 2. Словарная работа : Ударение, поэзия - запись слов в тетради с комментированием. Выполнить любое задание с этими словами. – а в это время – группа у ИА доски: КМ – рифма №7 3. Артикуляционная зарядка: а) Учебник чтения – с. 15 – предварительное чтение с заданием: - Выбрать слова с буквами минутки чистописания, прочитать с ударением ( один + хором) - После такой дружной разминки как мы будем читать и говорить? - Чётко, громко, внятно, Чтоб всем было понятно! - Разбейте эти слова на группы согласно теме русского языка ( дети предлагают: по ударным слогам). - Какие из них подскажут или помогут нарисовать картину? 4. Работа над предложением: А) Сенсорные кресты ( на них – схемы предложений) - Составить предложения к любой схеме ( дети составляют); - Запись 1 предложения с комментированием. - Выполните любое задание к предложению. Взаимопроверка. 4. Физминутка «Цветные дорожки» ( на потолке) 5. Знакомство с новым произведением ( Учебник чтения – с. 16): А) Первичное чтение – подготовленный ученик читает наизусть стих-е «Вот уж снег последний в поле тает» А.Толстого. Б) Беседа по содержанию: - Вы хорошо слушали Полю. Может, кто-то хочет поделиться: что чувствовали, увидели? ( дети делятся) - Хотелось ли вам побывать в природе? В) Подбор строчек стих-я к настенной картине в классе. - Подберите строчки к картине. - Доказать, что это – стих-е ( рифмы - назвать). Г) выполнение заданий к стих-ю: №1 – с карандашом - Как можно назвать подчёркнутые слова в каждой строке? ( главные члены предложения); - Можно эти слова назвать рисующими? Д) Работа с таблицей ( в парах): Кто? Что? снег Что делает? Какой? синий восходит зовут Проверка: - Какие получились записи? – В какой строке нет слова-признака предмета? Подберите сами ( устно). - В каком из слов таблицы вы не станете ставить ударение? Почему? Е) Продолжение работы над заданиями к стих-ю: №2, №3. IV.Диагностика. 1. Повторное чтение стих-я уч-ся. 2. Творческая самост-ая работа уч-ся - рисование картины по представлению в тетради по чтению, используя «рисующие слова из стиха» и подбор заголовка- названия к рисунку . 3. Поставить ударение в слове-заголовке. 4. Выставка рисунков ( по желанию детей), обсуждение работ. V. Рефлексия. 1. Возврат к стадии настроя - темам урока. - Как вы считаете, сегодняшний урок добавил вам знаний? - Кто или что помогали вам на уроке?         2. Итог: ­ Возвращение  к    Смайликам – эмоции.  радость;  удивление;  грусть;  удовольствие. ­ Какой схеме соответствует ваше настроение теперь? Встаньте под эти  Смайлики. Использованные материалы к уроку: ­­ Многие задания в классе размещаются на специально отведённых  местах, так как учитель ведёт обучение по технологии доктора  В.Ф.Базарного ( оздоровительная методика): сенсорные кресты на  потолке, настенная картина, световые фонари. ­используются задания из электронного приложения "Начальная школа  Кирилла и Мефодия", урок №2 «Ударение. Рифма»; ­ учебник по русскому языку, 1 класс, система Л.В.Занкова, автор:  А.В.Полякова,2012г. ­ учебник по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова, автор: В.А.Лазарева, 2012г. ­ рабочая тетрадь в линию по русскому языку.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.

Интегрированный урок по чтению и русскому языку в 1 классе по системе Занкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017