Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс
Оценка 5

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
01.05.2017
Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс
Уроки ИЗО – это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для учащегося является своеобразной реализацией своих возможностей. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Познавая музыкальные сочинения, учащиеся должны обращать внимание не только на их внешнюю форму, а и на содержательную сторону, на мировоззренческую позицию автора, на его отношение к тому предмету, который запечатлен в музыке. В развитии творческих способностей учащихся необходимо использование всех возможностей, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие по картинной галерее, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок, через восприятие и понимание музыки.
integrirovannyy_urok_izobrazitelnogo_iskusstva_i_muzyki_po_teme.docx
Интегрированный урок  изобразительного искусства и музыки  по теме «ОСЕННИЙ ЛЕС» Цели урока: Обучающий аспект урока: 1. Учить детей наблюдать за красотой зимней природы; 2. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер; 3. Учить достигать соотнесение содержания музыкального произведения с  духовным мироощущением учащихся.  Воспитательный аспект: 1. Воспитывать эстетические чувства у учащихся; 2. Формировать учебную деятельность через развитие интереса и решение  познавательных задач; 3. Воспитывать правила организации и аккуратности на рабочем месте.  Развивающий аспект: 1. Развивать чувство прекрасного и потребность в  самосовершенствовании; 2. Развивать эмоциональное отношение к действительности, нравственно­ эстетическую отзывчивость на красивое в жизни с помощью  изобразительного искусства и музыки.  Оборудование и материалы: Зрительный ряд: И. Шишкин «Золотая осень»,  «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу»,  И. Левитан «Золотая осень»,  В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень»,  И. Бродский «Опавшие листья» Музыкальный ряд:   П. И. Чайковский. Цикл “Времена года”. “Осень”;  Антонио Вивальди. Цикл “Времена года”. “Осень”;  Ф. Мендельсон «Осенняя песня». Материалы: мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая  (оберточная) Ход урока На доске развешаны репродукции картин, образы природы. Звучит музыка  Антонио Вивальди из цикла“Времена года” “Осень”. Под звуки музыки дети  входят в класс.  Учитель ИЗО: Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как летят на землю листочки? Садитесь за  парты также тихо, как падают листочки.  I. Организационный момент.  Проверка готовности учащихся к работе. ­ Итак, все готовы. Мы начинаем  наш урок.  II. Мотивация изучения темы Под тихое звучание музыки ведется беседа.  Учитель ИЗО: Сегодня у нас с вами интересный урок. Я прочту небольшое сочинение, а вы  его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет  речь.  ­ Художница преобразила все вокруг!Лес одевается в пеструю одежду,  столько разноцветных листьев ­ желтых, красных, оранжевых, коричневых, а  кое ­ где и зеленые еще остались. Солнце освещает землю не так сильно как  летом, но оно все еще теплое и яркое. Летают паутинки, значит бабье лето  продолжается … Итак, о каком времени года эти строки? (ответы детей: об  осени).Как догадались? Расскажите.  Учащиеся, используя репродукции, рассказывают о своих наблюдениях  в осеннем лесу, парке (два­три ученика).  ­ Сегодня на уроке мы говорим о зиме, об изменениях в природе.  Слушание песни «Что нам осень принесет» Учитель музыки:  Давайте вспомним, ребята,как люди радуются приходу осени ?Какие заботы  появляются у людей с приходом осени? (ответы детей: два­три учащихся).  Ай да молодцы! Ничего не забыли. (Звучит народная песня “Осень – славная художница”) ­ Теперь, ребята, под звучание народной песни“Осень – славная художница” мы с вами покажем движения,имитирующие заботы Осени.  (Идет имитация движений одновременно с учителем) Учитель ИЗО: Эта   картина   И.И   Шишкина   ­"Золотая   осень".   не   дает   отвести   от   нее взгляда.На  ней  золото   леса,озера,неба,воздуха. На   картине  совсем  немного зелени­сосенки,а все остальное­золото,только разной пробы .В озере листва лежит   яркими   желтыми   островками,а   сама   вода,словно   зеркало   отливает червоным   золотом,   потемнее.В   лесу   ­золотой   ковер   из   листьев,словно   в золотом   дворце   шаха.   Всюду   золото,бери   лопату   и   загребай.Даже   воздух показан   каким   ­то   неровным,золотымоттенком,потемнее.   И,вдруг кажется ,сейчас   подует   ветер,пойдет   дождь   и   все   смешается   ;волшебство ,зачарованность пропадет. Ветер,дождь все смешает с грязью.Волны будут захлестывать берег.Но это только   показалось,а   картина   еще   долгие   годы   будет   радовать   нас   своей неповторимой красотой! Картина Бродского «Опавшие листья» (1915 год). На картине изображен тихий и ясный день ранней осени. Природа еще не замерла, готовясь к зиме, еще виднеются зеленые листья, только тронутые золотистой   желтизной,   но   уже   видно,   что   теплая   пора   прошла   и   лето закончилось.   Сквозь   переплетенные   ветви   посаженных   вдоль   аллеи   старых деревьев проглядывает голубое, чистое, еще такое летнее небо. И солнце по­ прежнему светит ярко и дарит свое тепло. Кажется, парк замер в безмолвном ожидании. Но, может быть, это лишь на короткое время затих ветер, который сорвал засыхающие листья, и занес их на веранду дачного домика. Создается  впечатление,  что  хозяева  покинули  этот  домик  совсем   недавно, просто ушли погулять и скоро вернуться. Незакрытая дверь, стоящие у входа низенькие табуретки – все говорит об этом. И все же легкая печать запустенья присутствует, и практически с первого взгляда на картину становится ясно – этот домик оставят на зиму, и вернутся в него лишь летом. И хотя на полотне изображено постепенное увядание природы и запустение, картина не вызывает грусти. Наоборот, в ней чувствуется прохлада, свежесть и   морозность   осеннего   дня.   Ведь   за   этой   пустотой   нет   ощущения   чего­то окончательного,   неизбежного   и   неотвратимого.   Скорее   наоборот,   автор постарался   передать   красоту   момента,   красоту   ранней   «золотой»   осени, которая не столько предвещает наступление зимы, сколько дает надежду, что за холодами, вьюгами и метелями, которые вот­вот нагрянут, опять придет тепло, деревья вновь оживут и покроются листвой. В картине Исаака Израилевича Бродского преобладают спокойные оттенки, наиболее   часто   используемыми   цветами   является   золотисто­желтый   и красный.   Эти   цвета   были   выбраны   художником   для   того,   чтобы   передать осеннее настроение картины, и, в то же время, не создавать понурое, грустное впечатление   от   произведения.   Это   именно   «золотая»   осень,   без   дождей, темных тяжелых облаков и пронизывающего ветра. Именно такой ее хочет донести   до   зрителя   художник.   Ведь   желтыми   на   полотне   изображены   не столько опавшие листья, сколько теплые солнечные лучи, играющие на полу и стенах   беседки,   а   краснеют   не   гроздья   рябины   на   кустах,   а   недавно покрашенные   перила   изящной   лестницы.   Тонкая   игра   света   и   тени подчеркивает   плавный,   и   в   то   же   время   столь   заметный,   переход   одного времени года в другое. Радость,   спокойствие,   умиротворенность   –   именно   эти   чувства   вызывает произведение известного живописца. И хочется, чтобы таких вот солнечных и прохладных осенних дней было как можно больше. Учитель музыки: Осень, ребята, была представлена как художниками, так и композиторами разных времен и народов.Волшебница­осень украсила каждую  травинку,нечаянно выглянувшую из – под листочка. Заходящее осеннее  солнце осветило ветки березы с рыжими сережками. Тихо за окошком идет дождик. С деревьев опадают последние листочки ­все это находило свое  отражение в замечательных произведениях композиторов.Вслушайтесь в эту  мелодию, посмотрите на эти картины, окуните кисточку в краски. Пусть  каждый из вас создаст сейчас свое чудо.  III. Практическая часть(групповая работа детей) При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы.  Звучит музыка П. И. Чайковского. Времена года. «Осень» Учитель ИЗО:  Ребята, увидев репродукции картин великих художников, и слушая музыку,   попробуйте передать свое настроение и свое впечатление на бумаге.  Изобразите осенний лес пастелью, мелками. Не забудьте, что деревья можно  рисовать по­разному – только верхушки или только основания, а можно  изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и  конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать,  анализировать и рассуждать, запоминать Учащиеся приступают к выполнению практического задания. Звучит музыка А. Вивальди. Времена года. «Осень»  Под звуки музыки учитель изобразительного искусства подходит к каждой  группе, помогает или дает консультации.  IV. Заключительная часть.  Учитель ИЗО:  Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю, что мы сможем сейчас показать друг другу свои творения. Пройдите к выставочной доске и прикрепите свои  рисунки. Молодцы, все справились с заданием.  Полученными впечатлениями вы можете поделиться со своими друзьями,  близкими и родными. Расскажите, какие картины писали художники об осени, а какую музыку сочиняли композиторы. (Учащиеся рассматривают рисунки  друг друга).  Учитель музыки: Друзья, на этой оптимистической ноте мы завершаем урок. Давайте встанем в  круг, возьмемся за руки, передадим друг другу через легкое пожатие теплоту, настроение, улыбнемся и скажем “Мы – МОЛОДЦЫ”!

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс

Интегрированный урок по ИЗО "Осенний лес" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017