Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)
Оценка 5

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.02.2017
Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)
Я предлагаю Вашему вниманию интегрированный урок по математике в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9".Урок знакомит учащихся с образованием числа 9, с составом числа 9. На уроке дети познакомятся с основами кочевого скотоводства, национальным укладом жизни, с бытом казахского народа, убранством юрты.Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)
Конспект интегрир урока по математике в 1 классе.doc
Интегрированный урок по математике в 1 классе Тема урока. Число 9. Цифра 9. Интеграция предметов: математика, познание мира. Цели урока:  1)   образовательные:  познакомить   учащихся     с   образованием   числа   9, определить   место   числа   9   в   ряду   чисел,   с   составом   числа   9,   научить записывать   число   9     цифрой   9,   сравнивать   число   9   с   изученными   ранее числами;   познакомить   с   основами   кочевого   скотоводства,   национальным укладом жизни, убранством юрты, бытом  казахского народа, 2)   развивающие:  развивать   логическое   мышление,   внимание,   память, наблюдательность,     математическую речь, умение обобщать, делать выводы. 3)   воспитывающие:  воспитывать доброе   отношение    к   домашним животным;   воспитывать     у   учащихся любовь   и   уважение   к   истории   своего народа,   интерес   к   национальному образу   жизни,   любовь   к   Родине; способствовать формированию казахстанского патриотизма,   показать связь с символами РК (герб). Оборудование: государственные символы РК, макет юрты, убранство юрты, макеты – игрушки домашних животных,   конверты с разрезными цифрами, мультимедийная презентация.   Ход урока. I. Организационный момент.  У. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. Д. Здравствуйте.  Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем  И решать и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. ­ По дороге я встретила почтальона, он передал мне письмо. А подписи нет. Кто же это может быть? Чтобы понять, кто отправил письмо, надо выполнить задание.  Поставить числа по порядку: 1  2  3  4  5  6  7  8   9  10 Проверяем. Назовите числа по порядку,  в обратном порядке. Поворачиваем карточки. Так от кого  пришло письмо? (На обратной стороне карточек написано – Алдар ­ Косе)   ­ Кто такой Алдар –Косе? (Герой казахских сказок – весельчак, острослов)  Вам хочу сказать, друзья,                 Очень рад за вас всех я,                    В школу вы пришли учиться,           Все узнать и не лениться.                  Я советую вам строго                        Правильной  идти дорогой.                     Научиться всё считать,                            Лишь пятерки получать.                    Пусть урок пройдет как нужно, Отвечайте громко, дружно.       Все вы руки поднимайте,       Думайте и отвечайте.                   (Л.Ю. Любченко)                                                             Умный, проницательный,  Очень любознательный  ­ Алдар­Косе.  II. Актуализация знаний. ­ Покажите ответ с помощью разрезных карточек с цифрами. ­ Какое число идет при счете за числом 3? ­ Какое число идет перед числом 2? 5? 7? ­ Покажите соседей числа 2, 4, 6? ­ Какое число стоит между числами 6 и 8? 7 и 9? 4 и 6? ­ Какое число предшествует числу 5? 7? 9? Задачи для смекалистых учеников. а)  Из­за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (3) б) Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков? (7) в) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5) III. Сообщение темы  и  целей урока.  Тема  урока: «Число 9. Цифра 9.»    Цели урока:  ­ Сегодня на уроке мы   познакомимся   с образованием числа 9, определим место числа 9 в ряду чисел,  с составом числа 9, научимся записывать число 9 цифрой 9, сравнивать число 9 с изученными ранее числами; выполним много  интересных заданий.  Познакомимся  с бытом казахского народа, убранством юрты,  с семьей, которая занижается   разведением  домашних животных ­ лошадей, овец,  верблюдов,  коров. Когда  животноводы проводят время на пастбищах, они живут в юртах. Юрта и её  убранство  максимально приспособлены к полукочевому образу жизни  казахов. С юртой и сегодня  связана жизнь животновода, поэтому она  занимает особое место в быту казахов.  IV. Изучение нового материала. ­ Скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове юрта?  (Дом, жилище, сооружение, семья,  праздник, Родина)      ­ Юрта – передвижное, разборное жилище казахов, изготовленное из дерева и войлока. Её собирают и разбирают за какой – нибудь час, но участвует в ее установке   вся   семья.   Она   легко   перевозится   на   верблюдах,   лошадях   или автомашине, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и холод.  ­ Деревянный остов юрты составляют четыре основных элемента: кереге – раздвижные   решетчатые стены, уык – купольная жердь, шанырак – круговое навершие купола, сыкырлауык – двустворчатые двери. ­ Шанырак имеет огромное значение в жизни казахов. Его передают от отца к сыну. Слово «шанырак» употребляют в значении «домашний очаг», «дом», «семья». Шанырак поднимает глава семьи, мужчина.  ­ Изображение уыков, шанырака нашло отражение в Гербе Казахстана.  Уыки напоминают лучи солнца, источник тепла и жизни. Шанырак – символ семейного благополучия, спокойствия.   ­ После того как каркас юрты установлен, он покрывается сверху   и сбоку кусками войлока в два слоя. ­ Внутреннюю часть юрты каждая семья украшает по­своему. В юрте создают уют и красоту. Убранство юрты состоит из различных деревянных и кожаных предметов, изделий из войлока, циновок и ковров.  На стены вешают  разноцветные ковры.  ­ Сколько ковров висит на стенах юрты? (3) Весь   пол   юрты,   т.   е.   земля,   за   исключением   места   для   очага,   также застилается   узорными коврами. ­ Сколько ковров лежит на полу? (3) ­ Какую они имеют форму? (форму прямоугольника, круга, квадрата) ­   Что   можно   сказать   о   количестве ковров, висящих на стенах и лежащих на   полу?   (Ковров   одинаково, поровну)         ­   В   центре   юрты   ставят   очаг, напротив   входа   за   очагом размещается – тор – почетное место юрты.     Сюда   усаживают   самых дорогих   и   почетных   гостей.   Здесь обычно   помещают   красивый   сундук,     на   него   кладут   постельные (матрасов)   На принадлежности.  Изнутри юрта делится на 2 половины. Левая половина юрты –   мужская.   Здесь   устанавливают   адалбакан,   служивший   подпоркой   и вешалкой.  Ближе  к   входу  вешают   сбрую,  ставят   седло.    Правая   половина юрты   –   женская.   Здесь     устанавливают     деревянную   мебель:   кровать (тосекагаш),   сундуки   для   вещей   (сандык),  кебеже   —  ларь   для   продуктов; справа от входа ставят асадал —  шкаф для посуды, скатертей, салфеток.  Разложим постельные принадлежности. ­ У нас три матраса. Один положим на кровать, два на сундук. ­ Пять шерстяных стеганых одеял (корпе). ­ Чего больше, одеял или матрасов? (одеял) ­ На сколько больше? (на 2) ­   Чего   меньше?   сколько меньше? (на 2) ­   Теперь   разложим   подушки? Сколько их? (6) ­ Как можно разложить 6 подушек на кровать и сундук? (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3) ­   В   юрте   имеется   круглый   стол   который (жозы) покрывается ­ скатертью. Возле стола на пол кладут корпеше­ лоскутное одеяло для сидения на полу.   Для посуды изготавливают  сумки ­ аяк ­ кап. Эти сумки небольшие, легкие, удобные. (Ученик подходит к юрте, берет аяк­кап, поочередно достает из нее посуду.)    Ставит   на стол набор для кумыса. Набор состоит из: тегене­ чаши для кумыса, пиал, ожау. ­ Назови количество предметов. (8) ­ А как получить 9? (К 8+1, последним достает торсык ­  сосуд для кумыса) Физминутка. (Учитель называет примеры, дети выполняют действия) 3 + 1  столько раз ногами топнем 5 + 4  столько раз в ладони хлопнем 4 ­ 1  мы присядем столько раз 6 ­ 1  мы наклонимся сейчас 1 + 2  мы подпрыгнем столько дастарханом     для   еды,   Ай да счет, играй и только! ­  А сейчас познакомимся с   семьей, прослушав стихотворение  «Уш журт – Моя   семья»  (Ученик   рассказывает   стихотворение   и     представляет каждого члена семьи т.е. куклу, одетую в национальную одежду) Я смышленый ученик,                        Мой іні – братишка мне, Сам читаю и пушу,                             А сестренка – қарындас Вот и деда говорит:                             Карындас моей әпке, «Надо знать свою родню».                 Как сіңлі все любят нас. Я о них вам расскажу. Папа с мамой всех родней,                 Папе буду я  бала Он – әке, она – әна.                             А аташке  ­ немере. Бабушка моя – әже,                             А детишек немере Папа папы мой – ата.                          Называют шөбере. Старшая сестра – әпке,                        Вскоре после шобере Буду слушаться её.                               Появляется шопшек. Ну, а старший брат – аға,                    Так промчится целый век.  Не боюсь с ним никого.                       Доживу до немене,                                                                До внучат,  до прапрапра…                                                                 И продолжится семья.                                                                        (Е. Утетлеуов) ­ Сколько человек в этой семье?  (9 человек) Состав числа 9. Разложите 9 пиал разными способами на две сумки (аяк­кап) (Дети выходят и раскладывают пиалы) ­ Итак, из каких частей состоит число 9?  (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6,  2 и 7, 1 и 8) Дети хором проговаривают состав числа 9. Определить место числа 9 в ряду чисел. 4  3  5  2  6  7  9  8  1  ­ А правильно ли расположено число 9? Ведь числа расположены у   нас в порядке возрастания. Как доказать, что число 9 > 8?   (Предметы – пиалы ­ надо поставить парами) (Дети ставят предметы в пары.) ­ А если число 9 > 8, то, что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? Какой вывод мы можем сделать? (9 больше всех изученных ранее чисел, так как оно правее всех в ряду чисел.) ­   Число   девять   обозначается   цифрой   9,   которую   научимся   правильно   и красиво писать. (Показываю печатную цифру 9) ­ На что она  похожа? (Ответы детей) Стихотворение  Цифра  девять, иль девятка­ Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. ­ Но прежде чем приступить к выполнению задания, подготовим наши ручки к работе. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. 1. «Помоем руки под горячей струей воды» ­ движение, как при мытье рук. 2.«Надеваем перчатки» ­ большим и указательным  пальцами правой  руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь. 3. «Засолка капусты» ­ движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак. 4. «Согреем руки» ­ движения, как при растирании рук. 5. «Гуси щиплют траву» ­ пальцы правой руки пощипывают кисть левой. А   теперь   объясняю   написание       цифры   9,   дети   прописывают   в   воздухе, пальчиком   на   ладошке,   затем   в   тетради.   Самую   красивую   цифру подчеркивают. V. Закрепление изученного. Мальчика, который рассказывал о своей семье зовут Марат. Он тоже пошел в первый класс. Марату   7   лет.  Он   младше   своего   старшего   брата   на   2   года.   Сколько   лет старшему брату? Марату   7   лет.  Он   старше   своего   младшего   брата   на   2   года.   Сколько   лет младшему брату? Запись в тетради. 7+2=9        7­2=5 Марату   было   дано   домашнее задание:   квадрат   разделить   на   9 клеток, разложить в них числа от 1 до   9   так,   что   бы   сумма   чисел   в каждой строке,  столбце,   диагонали составляла   9.     Давайте   поможем Марату выполнить задание.  2 4 3 4 Игра   на   внимание   «День   и   ночь».    Учитель   произносит:   «Ночь».   Дети кладут голову на парту и закрывают глаза. Мысленно вычисляют результат примера, который зачитывает учитель. После этого учитель говорит: «День». Дети открывают глаза и называют результат. Ночь    6­1+2­1+3 =9         День, ответ ­ 9     Ночь    3+7­5+3+1=9         День, ответ ­ 9    Ночь    4+5­2+3 ­1=9         День, ответ ­ 9 ­ И так, как мы уже сказали, наша семья занимается разведением домашних животных,  а именно, лошадей, овец, верблюдов, коров.  ­ Сосчитайте, сколько у нас коней? (5) ­   Самой   престижной   частью   поголовья   считается   конский   табун.   Казахи издавна обожали коней, относились к ним с особой любовью и вниманием. Конь   был молчаливым и умным другом, понимал настроение, был предан хозяину, никогда не оставлял в беде друга.     В Средней Азии все почитали коня, поклонялись ему, ценили его.  ­ В каком символе присутствует образ мифических коней? Поэтому не случайно в  государственном гербе республики изображены два мифических коня. Они как бы оберегают шанырак с двух сторон. Они также ярко выражают идею служения общему дому ­ Родине. Беречь Родину как зеницу ока и  преданно   служить  ей   один   из   важных   лейтмотивов,   заложенных   в   образах мифических коней.  ­ Овцы неприхотливы, могут пить солоноватую воду и даже способны терпеть отсутствие воды, обходясь снегом. Овцы выносливы в жару и в холод.        ­ Верблюд в условиях засушливых зон обитания является незаменимым помощником  скотовода. Выносливое, неприхотливое животное, способное  до 10  дней обходится без воды,  и нести при этом груз до 350 кг, всегда было окружено особой заботой и почитанием казахов.             ­   Используя   количество   домашних   животных,       составьте   2   верных равенства и 4 верных неравенства. (Макеты­ игрушки домашних животных: 5 коней, 3 овцы,  9 коров, 5 быков, 1 коза, 1 верблюд) 5=5        9 > 3       9  > 5 1=1        1 < 9       5 < 9 ­ Зимой домашние     животные, в отличие от диких, живут   в специальных помещениях,   построенных   человеком.   Мы   получаем   от   них   такие   ценные продукты питания, как молоко, мясо. Шерсть   и   кожа   отдельных   животных идут на изготовление одежды и обуви. Трудно перечислить всё, что дают нам домашние   животные.   Поэтому   люди круглый год заботятся о них.  VI. Рефлексия.  ­ И так наш урок подошел к концу.  ­ Что нового узнали? ­   Что   показалось   вам   особенно интересным? ­ Кто считает, что он сегодня на уроке работал на высоком уровне?  ­ С каким настроением вы заканчиваете урок? ­ Я благодарю  вас за работу на уроке. Урок  закончен. Молодцы.

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике "Число 9. Цифра 9" (1 класс)

Интегрированный урок по математике  "Число 9. Цифра 9" (1 класс)
Скачать файл