Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».
Оценка 4.7

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география +1
8 кл
07.02.2017
Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».
Межпредметная связь являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными предметами, служат для обобщения и систематизации знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ребят. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.Межпредметная связь являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными предметами, служат для обобщения и систематизации знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ребят. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
урок8 кл.docx
Коммунальное Государственное Учреждение «Общеобразовательная средняя школа №4» отдела образования Шемонаихинского района» Учитель математики:Умурзакова Калия Медеевна Учитель геогафии: Иванова Венера Петровна Интегрированный урок   по   темам   «Арал   –   экологическая   катастрофа   земли», «Преобразование арифметических корней». Цели урока: Образовательные:  а)   Знакомство   учащихся   с   глобальными   проблемами человечества, с экологической проблемой Аральского моря, формирование у учащихся убежденности в необходимости охраны окружающей среды. б)   Повторить   и   закрепить   основные   знания,   умения   и   навыки   по преобразованию арифметических корней. в) Показать наличие межпредметных связей математики и географии. Развивающие: а)   Развивать   способность   пространственно   мыслить   и   комбинировать различные отрасли знаний. б) Умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания. Воспитательные: а) Воспитывать познавательный интерес к математике, географии и экологии. б)   Воспитание   у   учащихся   любви   к   Родине, природопользованию.   рациональному Тип урока: Межпредметная, групповая работа. Оборудование: слайды, раздаточный материал, кроссворд. Эпиграф:    «Арал выжженный песок                       Волны стреноженный бросок Тоска отыгранных ролей                       Печали мертвых королей».      Учитель географии: Сегодня у нас интегрированный урок математики и географии.   Цель   нашего   урока:   повторение   темы:   «Преобразование квадратных   корней»,   и   поговорим   об   экологической   проблеме   нашего государства, которая является экологической катастрофой мира.    Работать будут четыре группы. Лист оценивания: Название Таблица результатов №1 актуализация знаний №2 группова я работа №3 закрепление №4 домашнее задание №5 рефлекси я Климатологи Экологи Гидрологи Биологи I Актуализация знаний.    Каждая группа получает ребусы на повторение пройденных материалов. Учитель   математики:  Ребята,   речь   пойдет   об   Аральском   море,   Аральское море его называют с XVII  века, но в   XVI­XVIIвв оно имело иное название, какое, вы узнаете выполнив следующее задание. (В   таблице   под   ответами   запишите   буквы,   стоящие   рядом   с соответствующими заданиями). Вы узнаете, как называли Аральское море в XVI веке.  I  .  Вычислите   Задание    е.     √7∙63 м.     √8∙98 с.      √26∙9 р.     10∙√3,6∙4,9 о.    √27∙√3∙√ 1 4 (√13∙√52):13 и.    е.    √6,82−3,22 √46 10 √2 √18 н.    е.    24 с 2 и 6,4 н 24 е 1 3 е 28 м 4,5 о 42 р 6 е Учитель географии:   Трагедия усыхающего Аральского моря занимает умы многих   ученых   и   специалистов   как   минимум   третье   десятилетие,   однако вместо ответов появляется больше тайн и загадок. Аральский экологический кризис занимает особое место в ряде глобальных катастроф мира и является следствием   самого   крупного   антропогенного   вмешательства   в   природную среду на планете, которая является экологической катастрофой. ­   Сейчас   дадим   характеристику   природы   Аральского   моря,   слово предоставляется группе «Климатологи». «Климатологи» Ученик:  Климат   региона   Аральского   моря   пустынный,   резко континентальный, очень сухой – средняя температура в июле   +240+260С , самая высокая температура  +450С . Средняя температура в январе на юго­ западе   −60−80С , на севере и северо­востоке   −110−120С , самая низкая температура   −380С .   Зимой   северная   и   северо­восточная   части   моря замерзают.   Среднегодовое   количество   осадков   на   юго­западе   составляют 100мм, на северо­востоке 125­130мм.      Соленость Аральского моря в естественных условиях составляет 9­11% (промилле). В последние 40 лет увеличилась площадь орошаемых территорий, появились водохранилища Шадринское, Арнасайское, Сарыка­мыское. Учитель   математики:    Все   это   привело   к   понижению   уровня   воды   в Аральском   море   и   повышению   солености   моря,   но   до   какого   уровня солености мы узнаем, выполнив следующее задание. К­2. Найдите значение выражения  √25−20в+4в2  при в=20.    Решение:  √(2в−5)2=|5−2в|=2в−5=35    Итак, все это привело к повышению солености до 35%(промилле). Учитель географии: Какова проблема гидрологов? Слово «Гидрологам» Ученик:  В   1961   году   уровень   воды   в   Аральском   море   был   на   5,3м   выше уровня моря. Площадь составляла 66,1 тыс.кв.км, объем воды 1064 км3 , длина 428км, ширина 235км. Из­за интенсивного использования воды рек в хозяйственных целях этот район подвергся антропогенному воздействию, в результате  чего   море  понизилось   на  20  м.  Это  связано   и  с  безвозвратным забором вод, питающих море. Сырдарья с 1974 года и Амударья с 1982 года не всегда доходят до моря.       Из­за   снижения   воды   в   Аральском   море,   занимаемая   территория значительно уменьшилась. Берега озера отступили на 100­150 км. Высохшее дно моря покрылось солью и песком. Учитель математики:   Ребята, на сколько же уменьшилась территория моря? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить следующее задание. Вычислите. 400=¿ √2 2 49 +√6 30 49 +1,8√¿ +1,8∙20=¿ 49 √ 2∙49+2 √ 100 49 +√ 324 49 +√ 294+30 7 + 18 49 +36=10 7 +36=4+36=40 Ответ: Из­за снижения уровня, занимаемая им территория уменьшилась на 40 тыс.кв.м Учитель   математики:  составляла  661м2   Ребята,   какова   площадь   в   настоящее   время,   если , а сократилась на 40 тыс.кв.м. (ответ: 661 тыс.кв.м). Физминутка. Психологическая разгрузка. (звучит музыка). 1. Сядьте прямо, закройте глаза, положите руки на колени. – Представьте, что вы на море. 2. Слышится плеск набегающей волны. Вам хорошо, спокойно, радостно, свободно дышится. У вас поднимается настроение. «Биологи»      До 1970 годов в Арале обитали очень много видов рыб, из них 20 имели промысловое значение. В 1946 году в Аральском море отловлено 23 тыс.тонн рыбы, в начале 1980 г показатель достигал 60 тыс.тонн. На берегу Арала было 5 рыбозаводов, 1 рыбоконсервный комбинат.      В 2003 году рыбный промысел сохранился только в Малом Арале, а в Большом Арале из­за высокой засоленности вся рыба погибла. Учитель математики:   Сколько видов рыб обитало до сокращения площади Арала? Вы это узнаете решив следующее задание:      Решите уравнение, используя определения арифметического квадратного корня. √5х+1=14 5х+1=196 5х=195 Х=195:5 Х=39. Ответ: обитало 39 видов рыб. Слово предоставляется «Экологам».    В связи со спадом воды и обмеления Аральского моря сложилась ситуация: вокруг него огромное количество соли, смешанной с сельскохозяйственными химикатами, поднимается с обнаженного морского дна и разносится ветрами на   тысячи   километров.  Тысячи   гектаров   пахотной   земли   покрылись   белой коркой,   исчезли   пастбища.   Ухудшение   экологической   обстановки   в   этом регионе сказалось на состоянии здоровья местного населения.    Учитель   математики:  В   1998   году   на   международном   конгрессе,   проходившем   под   девизом   «Окружающая   среда   и   дети»,   рассматривалась проблема   здоровья   детей   Арала.   Сколько   же   государств   участвовало   на международном конгрессе?  Это мы узнаем, выполнив следующее задание: Сократите дробь и найдите значение выражения при k=1936 √mk−√nk 2√m−2√n =¿ √k(√m−√n) 2(√m−√n) =√k 2 ; Т.к. k=1936, то  √1936 2 = 44 2 =22 . Ответ: участвовало 22 государства. Учитель географии:  Составьте синквейн по данному уроку. Алгоритм написания синквейна. 1 строка: Что? Кто? (1 существительное) 2 строка: Какой? (2 прилагательных) 3 строка: Что делает? (3 глагола) 4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) 5 строка: Кто? Что? (новое звучание темы) (1 существительное) Синквейн на тему «Арал» 1. Арал. 2. Погибающий, засыхающий. 3. Уходит, исчезает, гибнет. 4. Арал – экологическая катастрофа мира. 5. . Синквейн на тему «Преобразование арифметических корней» Кто? Что? Существительное                                  корень 2. Какой?                                               Арифметический 2.  прилагательные                                извлекаемый 3. Что делать?                                      Умножать (3 глагола)                                            делить                                                               Извлекать. 4. Фраза:                                              Мне пригодится для вычисления. 5. Существительное (вывод)                                                радикал Учитель географии:  Человек – дитя природы, ее неотъемлемая часть. И если мы с вами и люди всего мира будут смотреть на охрану природы, как на жизненную необходимость, будут беречь ее, то и будущие  Земля наш общий дом.  Рефлексия урока: Знаю Хочу знать В процессе урока узнал: Арал – озеро  Казахстана, озеро  обмелело. Причины обмеления  озера. Меры по  восстановлению озера. Причина обмеления –  реки Сырдарья и  Амударья разбираются  на орошение. Площадь  озера уменьшилась на 40км2 . Возникла  экологическая  катастрофа. Проводятся мероприятия по защите  озера Арал 22 странами  мира, в том числе и  Казахстаном. Домашнее задание:  дид. Матетериал стр8 в­4 гр 1 и 2. гр 1 в­5

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».

Интегрированный урок  по темам «Арал – экологическая катастрофа земли», «Преобразование арифметических корней».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017