Межпредметная связь являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными предметами, служат для обобщения и систематизации знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ребят. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.Межпредметная связь являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными предметами, служат для обобщения и систематизации знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ребят. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
урок8 кл.docx
Коммунальное Государственное Учреждение
«Общеобразовательная средняя школа №4»
отдела образования Шемонаихинского района»
Учитель математики:Умурзакова Калия Медеевна
Учитель геогафии: Иванова Венера Петровна
Интегрированный урок
по темам «Арал – экологическая катастрофа земли»,
«Преобразование арифметических корней».
Цели урока:
Образовательные: а) Знакомство учащихся с глобальными проблемами
человечества, с экологической проблемой Аральского моря, формирование у
учащихся убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
б) Повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по
преобразованию арифметических корней.
в) Показать наличие межпредметных связей математики и географии.
Развивающие:
а) Развивать способность пространственно мыслить и комбинировать
различные отрасли знаний.
б) Умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
Воспитательные:
а) Воспитывать познавательный интерес к математике, географии и экологии.
б) Воспитание у учащихся любви к Родине,
природопользованию.
рациональному
Тип урока: Межпредметная, групповая работа.
Оборудование: слайды, раздаточный материал, кроссворд.
Эпиграф: «Арал выжженный песок
Волны стреноженный бросок Тоска отыгранных ролей
Печали мертвых королей».
Учитель географии: Сегодня у нас интегрированный урок математики и
географии. Цель нашего урока: повторение темы: «Преобразование
квадратных корней», и поговорим об экологической проблеме нашего
государства, которая является экологической катастрофой мира.
Работать будут четыре группы.
Лист оценивания:
Название
Таблица результатов
№1
актуализация
знаний
№2
группова
я работа
№3
закрепление
№4
домашнее
задание
№5
рефлекси
я
Климатологи
Экологи
Гидрологи
Биологи
I Актуализация знаний.
Каждая группа получает ребусы на повторение пройденных материалов.
Учитель математики: Ребята, речь пойдет об Аральском море, Аральское
море его называют с XVII века, но в XVIXVIIвв оно имело иное название,
какое, вы узнаете выполнив следующее задание.
(В таблице под ответами запишите буквы,
стоящие рядом с
соответствующими заданиями). Вы узнаете, как называли Аральское море в
XVI веке.
I . Вычислите
Задание
е. √7∙63
м. √8∙98 с. √26∙9
р. 10∙√3,6∙4,9
о. √27∙√3∙√ 1
4
(√13∙√52):13
и.
е. √6,82−3,22
√46
10
√2
√18
н.
е.
24
с
2
и
6,4
н
24
е
1
3
е
28
м
4,5
о
42
р
6
е
Учитель географии: Трагедия усыхающего Аральского моря занимает умы
многих ученых и специалистов как минимум третье десятилетие, однако
вместо ответов появляется больше тайн и загадок. Аральский экологический
кризис занимает особое место в ряде глобальных катастроф мира и является
следствием самого крупного антропогенного вмешательства в природную
среду на планете, которая является экологической катастрофой.
Сейчас дадим характеристику природы Аральского моря, слово
предоставляется группе «Климатологи».
«Климатологи»
Ученик: Климат региона Аральского моря пустынный,
резко
континентальный, очень сухой – средняя температура в июле +240+260С ,
самая высокая температура +450С . Средняя температура в январе на юго
западе −60−80С , на севере и северовостоке −110−120С , самая низкая температура −380С . Зимой северная и северовосточная части моря
замерзают. Среднегодовое количество осадков на югозападе составляют
100мм, на северовостоке 125130мм.
Соленость Аральского моря в естественных условиях составляет 911%
(промилле). В последние 40 лет увеличилась площадь орошаемых территорий,
появились водохранилища Шадринское, Арнасайское, Сарыкамыское.
Учитель математики: Все это привело к понижению уровня воды в
Аральском море и повышению солености моря, но до какого уровня
солености мы узнаем, выполнив следующее задание.
К2. Найдите значение выражения √25−20в+4в2
при в=20.
Решение: √(2в−5)2=|5−2в|=2в−5=35
Итак, все это привело к повышению солености до 35%(промилле).
Учитель географии: Какова проблема гидрологов?
Слово «Гидрологам»
Ученик: В 1961 году уровень воды в Аральском море был на 5,3м выше
уровня моря. Площадь составляла 66,1 тыс.кв.км, объем воды 1064 км3
,
длина 428км, ширина 235км. Изза интенсивного использования воды рек в
хозяйственных целях этот район подвергся антропогенному воздействию, в
результате чего море понизилось на 20 м. Это связано и с безвозвратным
забором вод, питающих море. Сырдарья с 1974 года и Амударья с 1982 года
не всегда доходят до моря.
Изза снижения воды в Аральском море, занимаемая территория
значительно уменьшилась. Берега озера отступили на 100150 км. Высохшее
дно моря покрылось солью и песком.
Учитель математики: Ребята, на сколько же уменьшилась территория моря?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить следующее задание.
Вычислите. 400=¿
√2 2
49 +√6 30
49 +1,8√¿
+1,8∙20=¿
49
√ 2∙49+2
√ 100
49 +√ 324
49
+√ 294+30
7 + 18
49 +36=10
7 +36=4+36=40
Ответ: Изза снижения уровня, занимаемая им территория уменьшилась на 40
тыс.кв.м
Учитель математики:
составляла 661м2
Ребята, какова площадь в настоящее время, если
, а сократилась на 40 тыс.кв.м. (ответ: 661 тыс.кв.м).
Физминутка. Психологическая разгрузка. (звучит музыка).
1. Сядьте прямо, закройте глаза, положите руки на колени. – Представьте,
что вы на море.
2. Слышится плеск набегающей волны. Вам хорошо, спокойно, радостно,
свободно дышится. У вас поднимается настроение.
«Биологи»
До 1970 годов в Арале обитали очень много видов рыб, из них 20 имели
промысловое значение. В 1946 году в Аральском море отловлено 23 тыс.тонн
рыбы, в начале 1980 г показатель достигал 60 тыс.тонн. На берегу Арала было
5 рыбозаводов, 1 рыбоконсервный комбинат.
В 2003 году рыбный промысел сохранился только в Малом Арале, а в
Большом Арале изза высокой засоленности вся рыба погибла.
Учитель математики: Сколько видов рыб обитало до сокращения площади
Арала? Вы это узнаете решив следующее задание:
Решите уравнение, используя определения арифметического квадратного
корня.
√5х+1=14
5х+1=196 5х=195
Х=195:5
Х=39.
Ответ: обитало 39 видов рыб.
Слово предоставляется «Экологам».
В связи со спадом воды и обмеления Аральского моря сложилась ситуация:
вокруг него огромное количество соли, смешанной с сельскохозяйственными
химикатами, поднимается с обнаженного морского дна и разносится ветрами
на тысячи километров. Тысячи гектаров пахотной земли покрылись белой
коркой, исчезли пастбища. Ухудшение экологической обстановки в этом
регионе сказалось на состоянии здоровья местного населения.
Учитель математики: В 1998 году на международном конгрессе,
проходившем под девизом «Окружающая среда и дети», рассматривалась
проблема здоровья детей Арала. Сколько же государств участвовало на
международном конгрессе? Это мы узнаем, выполнив следующее задание:
Сократите дробь и найдите значение выражения при k=1936
√mk−√nk
2√m−2√n
=¿
√k(√m−√n)
2(√m−√n)
=√k
2 ;
Т.к. k=1936, то
√1936
2 = 44
2 =22 .
Ответ: участвовало 22 государства.
Учитель географии: Составьте синквейн по данному уроку.
Алгоритм написания синквейна.
1 строка: Что? Кто? (1 существительное)
2 строка: Какой? (2 прилагательных) 3 строка: Что делает? (3 глагола)
4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов)
5 строка: Кто? Что? (новое звучание темы) (1 существительное)
Синквейн на тему «Арал»
1. Арал.
2. Погибающий, засыхающий.
3. Уходит, исчезает, гибнет.
4. Арал – экологическая катастрофа мира.
5.
.
Синквейн на тему «Преобразование арифметических корней»
Кто? Что?
Существительное корень
2. Какой? Арифметический
2. прилагательные извлекаемый
3. Что делать? Умножать
(3 глагола) делить
Извлекать.
4. Фраза: Мне пригодится для вычисления.
5. Существительное
(вывод) радикал
Учитель географии: Человек – дитя природы, ее неотъемлемая часть. И если
мы с вами и люди всего мира будут смотреть на охрану природы, как на
жизненную необходимость, будут беречь ее, то и будущие
Земля наш общий дом.
Рефлексия урока:
Знаю
Хочу знать
В процессе урока узнал: Арал – озеро
Казахстана, озеро
обмелело.
Причины обмеления
озера. Меры по
восстановлению озера.
Причина обмеления –
реки Сырдарья и
Амударья разбираются
на орошение. Площадь
озера уменьшилась на
40км2
. Возникла
экологическая
катастрофа. Проводятся
мероприятия по защите
озера Арал 22 странами
мира, в том числе и
Казахстаном.
Домашнее задание: дид. Матетериал стр8 в4 гр 1 и 2. гр 1 в5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.