Интегрированный урок познания мира с самопознанием.

Интегрированный урок познания мира с самопознанием.

Медиа
Разработки уроков
docx
Естествознание +1
4 кл
10.03.2017
План урока познания мира интегрированного с самопознанием. Проводимый на 4 классе по теме Охрана растений и животных водоёмов. где использованы ключевые идеи по самопознанию. В уроке использованы цитата, позитивный настрой на урок, подарок учителя это притча, групповая деятельность и групповое пение.
План урока Познания мира.docx
План урока Познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание» Школа: КГУ СШ №7 Дата:  16.03.17.              Педагог: Васильева Елена Александровна. Класс: 4 «Б» Кол­во уч­ся: ____ Тема: Охрана растений, и животных водоёмов. Ценность: Ненасилие  Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о животных;  Цель   урока:  Знать   проблемы,   приводящие   к изчезновению растений и животных водоёмов. Задачи урока: 1.  Научить,   объяснять   как   взаимосвязана   жизнь   всех организмов в воде. 2. Выявить и назвать редких и изчезающих животных. 3. Воспитать у  учащихся заботу к окружающей среде, научить их  помогать и невредить. 1. 1. Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой Внешняя   интеграция  (использование   методических приемов урока самопознания) Ресурсы: (материалы, источники) А4, спокойная  музыка, стикеры,  конвертики с  загадками. Примечания Спокойная музыка. 5 мин. Мысленное   путешествие   в   подводное   царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они   держали   спину   прямо.   Включите   негромкую спокойную музыку). Учитель:   Закройте   глаза   и   сделайте   несколько глубоких   вдохов;   расслабьте   тело.   Через   несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега).   Послушайте   (прислушайтесь)   к   мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми   ногами.   На   расстоянии   вы   видите   черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет   вас.   Медленно   заберитесь   к   нему   на   спину, держитесь   крепко   и   отправляйтесь   в   путь.   Как замечательно   плыть   под   водой,   когда   вы   чувствуете себя   в   безопасности   и   удобно   на   спине   у   дельфина.
Посмотрите   вокруг:   сколько   здесь   ярких   красивых, рыбок,   скользящих   как   радуга   туда­сюда.   Опускаясь вглубь   моря,   смотрите,   как   меняется   все   вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите,   какие   огромные   попадаются   рыбы,   а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили   ли   вы   одну   вещь?   Какая   здесь   глубокая, полная   тишина.   Побудьте   в   этом   состоянии   покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще   раз   все   удивительные   цвета   и   прислушайтесь   к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь   дельфин   отправляется   в   обратный   путь.   Вы достигаете   поверхности   воды   и   приближаетесь   к берегу.   Спуститесь   с   дельфина,   погладьте   его   и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь   в   класс   и   вернитесь   на   ваше   место. Через   несколько   секунд   вы   откроете   глаза,   но попробуйте   сохранить   в   себе   это   ощущение   покоя   и тишины. Вопросы для обсуждения: ­ Какие чувства вы испытали? ­ Что больше запомнилось? (ответы учащихся) 5 мин. 2. 2.   Проверка   домашнего   задания.   Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Учащиеся демонстрируют пословицы и поговорки про водоёмы. Обсуждение:   Почему люди издавна селились около водоёмов?   Как они к ним относились?  Заслушать все ответы детей.       Итог учителя. 3. 3. Позитивное высказывание. Цитата. Просмотр видеоролика   про водоемы. (4 мин.) Паустовский Константин Георгиевич   (1892­ 1968)   –   русский писатель
«Любовь к родной стране начинается с любви к  природе»  ­ В чем смысл данных высказываний? ­   Как   деятельность   человека   может   влиять   на окружающую среду? (ответы обучающихся). 4. 4. Подарок учителя притча. «Всё оставляет свой след» Сначала читает 1  группа потом 2­ая, а затем все вместе. 5 мин.   Показ притчи­ видеоролика.   «Всё оставляет   свой след» (5 мин.) 5.Творческая деятельность, групповая работа. 7 мин. Учитель предлагает отгадать загадки, которые лежат в конвертиках на их столах.  Позже группы презентуют свои ответы на листах А4, на доске.   При   этом   они   должны   не   просто   отгадать загадки, а сделать к ним иллюстрации.  Презентация ответов. 5. 6. Домашнее задание:  Нарисовать природное сообщество водоёмов и создать буклеты по охране водоёмов.  5 мин. 6. 7. Заключительная минута урока Дорогие ребята, а теперь сядьте поудобнее, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, как мы можем спасти природу, проявляя заботу и помощь. Поместите эти знания в своем сердце и живите с ними. Спасибо вам за урок, за ваши мысли. Ну а сейчас, попрошу вас оценить нашу работу с вами, вот этими стикарами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)