Интегрированный урок познания мира с самопознанием.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание +1
4 кл
10.03.2017
План урока познания мира интегрированного с самопознанием. Проводимый на 4 классе по теме Охрана растений и животных водоёмов. где использованы ключевые идеи по самопознанию. В уроке использованы цитата, позитивный настрой на урок, подарок учителя это притча, групповая деятельность и групповое пение.
План урока Познания мира.docx
План урока Познания мира,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа: КГУ СШ №7 Дата: 16.03.17.
Педагог: Васильева Елена Александровна.
Класс: 4 «Б» Колво учся: ____
Тема: Охрана растений, и животных водоёмов.
Ценность: Ненасилие
Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о животных;
Цель урока: Знать проблемы, приводящие к
изчезновению растений и животных водоёмов.
Задачи урока:
1. Научить, объяснять как взаимосвязана жизнь всех
организмов в воде.
2. Выявить и назвать редких и изчезающих животных.
3. Воспитать у учащихся заботу к окружающей среде,
научить их помогать и невредить.
1. 1. Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой
Внешняя интеграция (использование методических
приемов урока самопознания)
Ресурсы:
(материалы,
источники)
А4, спокойная
музыка, стикеры,
конвертики с
загадками.
Примечания
Спокойная музыка.
5 мин.
Мысленное путешествие в подводное царство.
(Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или
на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы
они держали спину прямо. Включите негромкую
спокойную музыку).
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько
глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько
секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль
берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому
всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под
босыми ногами. На расстоянии вы видите черную
точку: когда она приближается, вы понимаете, что это
дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно
моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо
ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину,
держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как
замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете
себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых,
рыбок, скользящих как радуга тудасюда. Опускаясь
вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг,
сколько причудливых водорослей покачивается в воде.
Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а
теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог.
До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой.
Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая,
полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.
(Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в
наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите
еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к
тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.
Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы
достигаете поверхности воды и приближаетесь к
берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и
поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное
путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место.
Через несколько секунд вы откроете глаза, но
попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и
тишины.
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства вы испытали?
Что больше запомнилось? (ответы учащихся)
5 мин.
2. 2. Проверка домашнего задания. Актуализация
опорных знаний, умений и навыков.
Учащиеся демонстрируют пословицы и поговорки про
водоёмы.
Обсуждение:
Почему люди издавна селились около водоёмов?
Как они к ним относились?
Заслушать все ответы детей.
Итог учителя.
3. 3. Позитивное высказывание. Цитата.
Просмотр
видеоролика про
водоемы. (4 мин.)
Паустовский
Константин
Георгиевич (1892
1968) – русский
писатель «Любовь к родной стране начинается с любви к
природе»
В чем смысл данных высказываний?
Как деятельность человека может влиять на
окружающую среду?
(ответы обучающихся).
4. 4. Подарок учителя притча.
«Всё оставляет свой след»
Сначала читает 1
группа потом 2ая, а
затем все вместе.
5 мин.
Показ
притчи
видеоролика. «Всё
оставляет
свой
след» (5 мин.)
5.Творческая деятельность, групповая работа.
7 мин.
Учитель предлагает отгадать загадки, которые лежат в
конвертиках на их столах.
Позже группы презентуют свои ответы на листах А4, на
доске. При этом они должны не просто отгадать
загадки, а сделать к ним иллюстрации.
Презентация ответов.
5. 6. Домашнее задание:
Нарисовать природное сообщество водоёмов и создать
буклеты по охране водоёмов.
5 мин.
6. 7. Заключительная минута урока
Дорогие ребята, а теперь сядьте поудобнее, вспомните
все хорошее, что было на этом уроке, как мы можем
спасти природу, проявляя заботу и помощь. Поместите
эти знания в своем сердце и живите с ними. Спасибо
вам за урок, за ваши мысли. Ну а сейчас, попрошу вас
оценить нашу работу с вами, вот этими стикарами.
Интегрированный урок познания мира с самопознанием.
Интегрированный урок познания мира с самопознанием.
Интегрированный урок познания мира с самопознанием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.