ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.
Оценка 5

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
04.04.2017
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.
Урок повторения и обобщения по теме "Деепричастие" , на котором учащиеся повторяют образование и правописание деепричастий. Словарный диктант, проводимый в форме "узнай слово" , состоит из слов на тему правил дорожного движения. Учащиеся знакомятся с морфологическим разбором, конструируют предложения на тему ПДД, употребляя деепричастия. Выполняют изученные раннее виды разборов, готовятся к написанию контрольного диктанта по изученной теме.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.doc
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс. Тема: морфологический разбор деепричастия, подготовка к контрольному  диктанту. Цель: знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия:  обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и  деепричастном обороте; подготовка к контрольному диктанту. Ход урока 1. Орфографическая работа по лексическому значению определить само  слово. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием (шоссе) Человек, едущий на транспорте  (пассажир)     Человек, совершающий движение пешком (пешеход) Место ожидания автобуса или другого общественного транспорта    (остановка) Транспорт, работающий от электричества  (троллейбус, трамвай) Место, где на время оставляют свой транспорт  (стоянка) Трехглазый постовой   (светофор) Самые строгие дорожные знаки   (запрещающие) Самое опасное место для пешеходов    (перекрёсток). 2. Работа с текстом (текст записан на доске). Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение  пешеходам, он едет внимательно, снижая скорость. Пешеход, который  переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает  водителю. 1) Над глаголами укажите вид. 2) Замените некоторые глаголы, где это возможно, деепричастиями.  Получившиеся предложения запишите, расставив знаки препинания,  укажите деепричастные обороты. (Водитель, зная, что по правилам в  этих местах разрешается движение пешеходам, едет внимательно,  снижая скорость. Пешеход, переходя улицу не там, где положено,  может пострадать сам и мешает водителю) 3) Знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия. 4) Морфологический разбор деепричастий из получившихся предложений. 3. Творческий этап урока. 1) Синтаксическое конструирование: составьте предложения на ППД с  деепричастными оборотами. (время  на составление предложений  ограничено) 2) Конкурс «Буриме»: составьте стихотворение, используя данные слова Слова для первого варианта: каток, свисток, мостовой, постовой. Слова для второго варианта: мотор, светофор, пешеход, переход. 4. Повторение: грамматические разборы. 1) морфемный и словообразовательный разбор слова водитель. 2) Фонетический разбор слова будь. 3) Синтаксический разбор предложения Пассажир, переходя улицу, будь  внимателен. 5. Итог урока. Памятка для пешехода «Внимание, гололёд!» На дороге гололёд. Стоп! Внимание, народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги! А особенно опасно, Если рядом едет транспорт. Мчащийся автомобиль Не может быстро тормозить. На льду колеса непослушны! Об этом знать и помнить нужно! Внимательность и осторожность При гололёде вам помогут! 6. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту по теме  «Деепричастие», написать отзывы о прошедшем уроке. Отзывы учащихся об уроке.    Вчера урок русского языка был посвящен теме «Правила дорожного  движения». Мы на уроке повторяли тему «Деепричастие и деепричастный  оборот», с помощью деепричастного оборота составляли правила для  водителей и пешеходов. Разгадывали загадки и составляли предложения.    Я хорошо поняла тему и усвоила для себя правила дорожного движения.  Мне очень понравился наш урок русского языка и хотелось бы почаще  проводить такие уроки.    (Коннова Марина)    Многие ребята нарушают правила дорожного движения и не знают, как  вести себя на дороге, а из­за этого случаются происшествия и травмы. В этом  виноваты и пешеходы, и водители. Нужно соблюдать правила дорожного  движения.    Сегодня на уроке русского языка нам рассказывали о дороге и правилах  движения. На уроке было интересно, мы узнали много нового.     В конце урока я сочинила стихотворение                                                                                                       Ярко горел светофор,                                               Громко гудел мотор.                                               А по переходу                                               Шёл пешеход…                        (Алиева Наташа)    На этой неделе у нас был необычный урок русского языка. С одной стороны, мы закрепляли свои знания по теме «Деепричастие», с другой стороны,  вспоминали правила дорожного движения.    Мы выполняли разнообразные интересные задания. Узнавали слова по их  значению, записывали их, вспоминая правописание этих слов. Делали  морфологический разбор деепричастий и определяли вид. Упражнялись в  разборе предложения. Необычным было задание, в котором нужно придумать  рифму. И вот что у меня получилось. Завели мы мотор, Вдруг мигнул светофор, Красный свет – путь закрыт. Подождём мы, пока пешеход Пройдёт переход.   Урок коммуникативно­развивающего обучения в 6 классе. Тема: Имя прилагательное. Правописание Н и НН в суффиксах  прилагательных. Цели: обучение написанию Н и НН в суффиксах прилагательных;  совершенствовать умение обнаруживать данную орфограмму; повторить  материал о морфологических признаках прилагательного; развитие  творческой активности, навыков логического мышления; воспитание интереса и уважения к языку; раскрытие красоты и поэтичности художественного мира Н.В. Гоголя. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. ­ Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели стоят сегодня перед  нами, какие задачи нам нужно решать. Да, действительно, на сегодняшнем  уроке мы должны повторить всё, что узнали о прилагательных и закрепить  умение правильно писать их.    Задача трудная. Но нам поможет замечательный русский писатель Николай  Васильевич Гоголь и его комические забавные герои из книги «Вечера на  хуторе близ Диканьки». Что вы знаете об этой книге? Каких героев вы  помните? 2. Синтаксический разбор. Гоголь – писатель таинственный. Он был разным: весёлым и пасмурным,  простодушным и замкнутым, грустным и насмешливым.  объясните постановку знаков препинания;  определите разряды прилагательных;  объясните правописание Н и НН в прилагательных. 3. Цифровой диктант. Найдите прилагательное с орфограммой правописания Н и НН, укажите в  таблице Н и НН, назовите героев книги Н.В. Гоголя) 1 нн 2 н 3 н 4 нн 5 н 6 н 7 н 8 н 9 нн  Дверь распахнулась и девушка на поре 17 весны переступила через  порог, не выпуская деревянной ручки двери.  (Ганна «Майская ночь, или Утопленница»)  Румяна и бела была молодая жена, но так страшно взглянула на  падчерицу.  (Мачеха­ведьма «Майская ночь, или Утопленница»)  Он носит всегда свитку из сукна, перепоясывается шерстяным  поясом.  (Голова, отец Левко)  Но какая же была причина решиться на такое беззаконное дело.   (украсть месяц, Чёрт «Ночь перед Рождеством»)  Он знает наперечёт, сколько у каждой бабы в сундуке лежит  полотняной ткани.  (Сорочинский заседатель)  Проворный франт с хвостом и козлиною бородою летал из трубы   (Чёрт)  Всё было видно в вышине, воздух в лёгком серебряном тумане был  прозрачен  (Вакула летит в Петербург)  В позапрошлый четверг перебежала кокою дорогу, закричала  петушиным голосом  (Солоха)  Ему казалось, что все дома устремили на него свои огненные очи.       4. Работа с текстом.   ­ Вставьте в текст  пропущенные прилагательные, объясните  правописание Н и НН. На доске написан текст из повести Н.В. Гоголя. В тексте  прилагательные пропущены, но в художественном произведении это  не просто прилагательные, а образные определения­эпитеты. Можно  использовать слова в сноске. Как (бессильный) старец держал пруд в (холодных) объятиях  своих (далёкое) (тёмное) небо, обсыпая (ледяными) поцелуями  (огненные)звёзды, которые реяли среди (тёплого, ночного) воздуха, предчувствуя появление (блистательного) царя ночи. Возле леса дремал (старый деревянный) дом, (кудрявые) яблони разрослись  перед его окнами. Лес бросал на него (дикую) мрачность. Сноска: холодных. Далёкое, бессильный, тёмное, ледяными, деревянный,  ночного, блистательного, старый, кудрявые, дикую, огненные). 5. Устное конструирование словосочетаний .  Ночь какая?   Божественная, очаровательная, чудесная,  величественная, ослепительная, торжественная.  Солоха какая? Хитрая, коварная, умная, таинственная.  Оксана какая? Красивая, капризная, упрямая.  Произведения Гоголя какие? Смешные, добрые,  увлекательные, весёлые, занимательные. 6. Написание сочинения­миниатюры. Вы знаете, что такое реклама, по телевидению её передают ежедневно. Я  считаю, вам не составит труда стилизовать своё сочинение под рекламу.  Заинтересуйте в свое работе читателя творчеством Гоголя. Расскажите, какой Гоголь замечательный, искромётный, поднимает жизненные силы, повышает  тонус. Примеры написанных учащимися реклам:   1) Если тебе скучно, возьми любую книгу Н.В. Гоголя, сразу пропадёт  вся грусть читай и смейся.     2) Хотите жить долго и не болеть! Смех удлиняет жизнь! Читайте  книги Н.В. Гоголя. Это самые смешные книги.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК + ПДД. 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017