Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)
Оценка 4.9

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.02.2018
Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)
Разработка урока по познанию мира на тему "Вода" содержит разнообразные задания по новой теме. Урок ведут два учителя- учитель начальных классов и учитель химии..Учащиеся знакомятся со свойствами воды с помощью наблюдения, через опыты и самостоятельно делая выводы об увиденном и услышанном.
Разработка интегрир. урока по теме.docx
Разработка интегрированного урока по теме:  «Вода» (познание мира, химия) Цель:   1) Продолжать формирование понятия «Вода», развивая наблюдательность и  любознательность у детей, используя разнообразные опыты (поиск решений); 2) расширять знания учащихся о значении воды в природе и в жизни человека  (экскурсия на водоем); развитие речи, выразительного чтения стихотворений. 3) Дать основы экологической культуры (способы защиты водоемов). Тип урока: интегрированный ­ познание мира – химия. Вид урока: урок – исследование «Поиск». Методы приемы: словесный, частично – поисковый, наглядно – практический,  исследовательский. Формы работы:  коллективные, индивидуальные, опыты. Применение новых технологий: 1 Технология РАФТ – Драматизация. Ролевая активизация фантазии и  творчества. 2 С П З ­  самостоятельный поиск знаний. 3 Метод – ИНСЕРТ – социализация знаний: Что я знал? Что я узнал? 4 Элементы развивающего обучения по Л.В.Занкову. 5 Прием «Мозговая атака». Оборудование: Карта полушарий, глобус, сосуды с водой, пробирки, кар­тины  художника И. Левитана, моющие средства, ложечки, бумага, лед, соль, сахар,  цветная бумага, плакаты по охране природы. Релаксация: физкультурная минутка (оздоровительно – сберегающая) Организационная подготовка учащегося:  уч. «Познание мира», тетрадь,  стаканы с водой, ложечка, бумага, лед, сахар, соль, цветная бумага. Ход урока: 1        Оргмомент. Психологический настрой. На улице наступила весна! Много радости всем она принесла. Мы друг к другу повернемся И, как солнце, весеннее ­ улыбнемся! (учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются) 2 Сообщение цели урока: Учитель: Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня много  гостей. Мы рады их всех видеть,  и постараемся показать все свои знания и  способности. А необычность этого урока заключается в том, что к нам пришла в «гости»  одна замечательная наука – химия.  Запомните, ребята ее определение (запись на  доске) ­  Химия – это наука о составе, строении, свойствах веществ. Учитель:  А где, же можно встретиться с химией или этой наукой в  повседневной жизни мы узнаем из стихотворения: 1 ученик: ­  Эту встречу посвящаем, нашей химии , друзья!  Присмотритесь хорошенько, как она для нас нужна!  Только утром ты проснешься, сразу с химией столкнешься:   Мыло, щетка, порошок, из пластмассы гребешок. 2 ученик: ­ На столе твоем тарелки, чашки, блюдца так нужны, А они из белой глины – тоже химией даны. В чай кладешь спокойно сахар, а такой он путь прошел? Чтоб из свеклы белой, сладкой, она попал к тебе на стол! 3 ученик: ­ Ты оделся, присмотрись – ка , весь костюм твой целиком Тоже химии обязан, и окраской, и теплом. А потом пришел ты в школу, взял учебник и тетрадь, Достал ручку шариковую – вспомнил химию опять. Учитель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о каком веществе пойдет  речь на нашем уроке. «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять». (Вода) Заслушиваю ответы уч­ся: Правильно – это вода. На уроке нам предстоит путешествие в царство Воды.  4 ученик: ­ И пошла молва трезвонить, вещества все беспокоить: Появилась здесь царица, и прозванье ей – Водица. Шествует, как королева, гордо, важно очень смело. Сильная она всегда, ­ помни, звать ее – Вода. Звучит мелодия песни Ю.Антонова «Море, море». Под музыку  появляется царица Вода. Вода: ­ Здравствуйте, о чем шумите, обо мне вы говорите?     Бываю я  ­ спокойной и прекрасной,    Но бываю – грозной и опасной. Вы послушайте, друзья: орошаю я  поля, удовлетворяю нужды людей, с/х,  животных и зверей. Но бываю и опасной: могу затопить целые поля с урожаем,  разрушить целые селения, потопить корабли. А вы тягаться со мной решили! Да  хватит ли у вас смелости и знаний? (показывает картинки) Учитель: Ребята, я думаю, смелости у нас хватит.  А, знания мы получим на  нашем уроке. А ты, Водица, отправляйся в свое царство и жди нас. Итак, ребята, представим себе, что наш класс превратился в научно –  исследовательскую лабораторию. А мы будем – исследователями и сейчас же  определим маршрут нашего поиска. Учитель начинает составлять кластер по теме : «Вода». Учитель: _РАЗДЕЛ « ВОДА – ЧУДО ПРИРОДЫ». Учитель: Итак, ребята, вода – это вещество обыкновенное и очень хорошо нам  знакомое. Вопрос: Скажите, где можно увидеть воду в повседневной жизни? Ответы уч­ся . Учитель: Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках,  родниках. Она течет из крана. Воду используем для приготовления пищи,  лекарств, для полива полей и огородов и др. хозяйственных нужд. Конкурс – сообщение: «Что я знаю о воде и про воду?» Ученик 5: По глобусу показывает  и рассказывает: Вода на нашей планете Земля занимает ¾ части, а суша 1 /4 часть. Тучи, туманы,  облака, несущие влагу всему живому на земной поверхности – это вода. Ученик 6: Вода содержится в организмах животных, растений, человека. РАЗДЕЛ « ВОДА – САМА ЖИЗНЬ». Учитель: «Сок жизни – так называл воду итальянский художник Леонардо да  Винчи. Ученик 7:  ­ И это правда, Ведь вода нужна для питания растений. Учитель: ­ Что может произойти, если растения не поливать? (заслушать ответы уч­ся) ­ А нужна ли вода человеку? (заслушать ответы уч­ся) Ученик 8:  Вода нужна человеку. Без нее он может прожить лишь 3 дня, ведь  человек на 65 % состоит из воды. Учитель: проводит социализацию знаний уч­ся: «Что я знал? Что я узнал? «А знаете ли вы…..?» 1 Что больше всего воды – в грибах, овощах и фруктах? 2 Что больше всего воды содержит мозг – 81 %? 3 Что вода камень точит? 4 Что вода является разрушителем: «На свете нет ее сильнее      На свете нет ее буйнее      В руках ее не удержать      И на коне не обогнать». 5. Что вода – это дорога для кораблей. Пароходов? 6.Зачем воду пьют? 7. Верно ли , говорят, что воду едят? 8. Почему моются водой? Релаксация «Физминутка» «Рыбки» Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся,  То зароются в песке. (показываю движения – уч­ ся повторяют) РАЗДЕЛ « ВОДА – самое необыкновенное вещество в мире». Учитель: А теперь, я хочу предоставить слово учителю химии. Учитель химии: Поговорим о свойствах воды. Но сначала  ­ загадки. 1 В огне не горит, и в воде не тонет?  (лед) 2 Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (облако) 3 Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой, прячет хвостик голубой? (ручей). Учитель химии: проводит  1 опыт (с кубиком льда.) Опыт № 1: нагревание кусочка льда на спиртовке. Беседа: что вы видели? Что стало с кусочком льда?  Учитель химии:  Вывод –  вода может быть в твердом состоянии – это лед. Если мы подержим кубик льда в  руках или нагреем, что произойдет? (растает, превратится в воду) Опыт  №2: Переливание воды из одной пробирки в другую. Беседа: что вы заметили? Как лилась вода? Вывод ­  вода может быть в жидком состоянии – это обыкновенная вода из  под крана, из водоема и т.п. Опыт № 3: Нагревание пробирки на спиртовке до тех пор, пока не появится пар Беседа: где такое явление мы можем увидеть? (заслушиваю ответы уч – ся)  Привожу свой пример: когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый  дымок. Это пар. А, что произойдет, если,  вовремя не выключить чайник? (вода  испарится, может возникнуть пожар – чтобы этого не случилось,  обязательно  выключайте чайник по мере закипания. Не оставляйте, без присмотра. Нужно  быть осторожным и с паром,  чтобы не получить термический ожог.) Вывод: Вода может быть в газообразном состоянии – это пар. Поисковая ситуация. Учитель: Ночью прошел дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло и пригрело солнце, Прошло какое – то время и земля стала сухой. Вопрос: Как вы думаете, куда делась вода? (ответы уч­ ся) Учитель химии: проводит 4 опыт – с испарением воды. Опыт: на предметное стекло нанесем несколько капель воды и нагреем на  спиртовке. Вопрос: Что произошло с водой? (ответы уч – ся)                                                       Вывод:  она испарилась. Учитель химии: Вывод: вы узнали, что вода может быть в жидком, твердом, газообразном  состоянии. Но это еще не все свойства воды, есть еще и другие. Хотите их узнать, значит,  будете мне помогать. В стаканы налита вода.  Задание: отпейте глоток. Вопрос: какая сейчас вода на вкус? (сладкая, соленая, кислая, горькая) –(ответы  уч –ся) – безвкусная. Вывод:  вода безвкусна. Учитель химии: Задание: Ребята, понюхайте воду. Она имеет запах? Вывод:  вода не имеет запаха. Но может изменить,  если добавить  ароматизаторы. Например:  каплю духов, бензина и т.п. Учитель нач. классов: следующий фрагмент нашего кластера –  «Вода – это растворитель». СПЗ: самостоятельный поиск знаний – Д/З – сообщение о воде готовили уч –ся ­ о сладкой (чай) , горькой (жидкие лекарства, микстуры), соленой ( рассолы),  кислой ( если добавили лимон) воде . Опыт: определение на вкус состояние воды. Уч –ся пробуют воду в стаканах и  определяют ее вкус.(сладкая, кислая) Учитель химии: Опыт: растворение в воде соли.  Вопрос: я добавила в стакан какое – то белое вещество. Какое? (ответы уч – ся –  соль) Давайте проверим. Действительно ли это соль. Опыт: на предметное стекло капнуть пару капель воды и нагревая на спиртовке,  выпарить ее, посмотреть, можно попробовать. Вывод: соль можно добыть из воды, предварительно выпарив ее. Учитель химии: Задание: посмотрите на цвет. Вода имеет цвет? Вывод:  вода – бесцветна. Опыт: изменение цвета воды – добавляем краситель – краски. Вывод: при добавлении красящихся веществ,  вода окрашивается в тот цвет,  какого – цвета краситель, растворяя его.  А при смешивании нескольких цветов  можно получить новые цвета. Учитель химии: Опыты мы завершили, новые знания о воде вы получили. А что знали ­  закрепили. Пока идет опыт с выпариванием соли – учитель начальных классов читает сказку  о воде. «…Жила – была фея Химия. И очень она любила Воду. Решила Фея  показать ей свои владения. И первое владение, которое они посетили – вла­дение  солей. Поваренная соль очень заволновалась. Соль считала себя краса­вицей и  любила спрашивать у зеркальца: «Свет, мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи, Я ль на свете всех белее? И ей зеркальце в ответ: ­Ты белее, спору нет,  ­но водица всех милее,  всех прозрачней и важнее».  ­      ­Ну, что же в ней особенного? – говорит Поваренная Соль, зная, что вода нужна  людям, ­ хотя она не имеет вкуса, запаха и цвета. Самый недобрый персонаж этой сказки – Баба Яга. Она захотела напа­ костить Соли и сказала: «Прикоснись к Воде – Соль». Но об этом узнала Фея и  она предупредила Поваренную Соль – «Осторожно, соль, не прикасайся, исчезнешь», «Еще чего!» ­ возмутилась Соль, и,  прикоснулась к Воде». Что же  случилось с Солью? Учитель начальных классов: Наш урок окончен. Вы отлично поработали. И  оценки получили. Д.з. чтение по теме: «Вода».

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок «Вода»( 3 класс, познание мира)

Интегрированный урок  «Вода»( 3 класс, познание мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018