Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"
Оценка 4.6

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
24.04.2018
Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"
Конспект интегрованного урока в 3 классе (математика и окружащий мир) "Задачи на движение". На уроке закрепляем знания о зависимости величин в задачах на движение. Отрабатывать умения решения задач на движение. Урок проходит в игровой форме. Используются электронные образовательные ресурсы: ОЭУ «Математика и конструирование», ММК (мультимедийный курс) «Математика» автор И.И.Буримова и ММК «Естествознание» авторы Л.В.Карманова, М.С.ПлетнёваИнтегрированный урок (математика и окружащий мир) "Задачи на движение".
Конспект интегрированного урока Задачи на движение .3 кл.doc
Город: Магнитогорск. ОУ: МОУ СОШ №64. Учитель: Говорская Ольга Петровна Класс: 3. Предмет: Математика Тема: «Задачи на движение.» (интегрированный урок математики и  окружающего мира). Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: комбинированный. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:  1. Закрепить знания о зависимости величин в задачах на движение. 2. Отрабатывать умения решения задач на движение. 3. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес, умение  наблюдать, анализировать и делать выводы. 4. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Индивидуальные экраны и маркеры у каждого ученика ОЭУ «Математика и конструирование» ММК (мультимедийный курс) «Математика» автор И.И.Буримова ММК «Естествознание» авторы Л.В.Карманова, М.С.Плетнёва      ММК «Логика» автор Л.В.Карманова Ход учебного занятия: 1. Организация начала урока     3 мин. Цель этапа: Подготовка учащихся к работе. умения Умение  организовываться. Компетенции знания Организация  внимания и  внутренней  готовности к  уроку. Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку. Дети сидят за компьютерами. ­  Математику, друзья,     Не любить никак нельзя.    Очень строгая наука,    Очень точная наука,  Методы Формы Словесный. Фронтальный. Используемые ЦОР Деятельность ученика Дети приветствуют учителя. Садятся. Интересная наука –      Математика! 2. Подготовка к работе на основном этапе. Устный счёт     7  мин. Цель этапа:  закрепить навык устного счёта, развивать логическое  мышление. Компетенции знания Знать таблицу  умножения умения Уметь решать  примеры в  пределах 100 Деятельность учителя ­ Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в космическое  путешествие. Чтобы успешно  добраться до космодрома, нужно  выполнить следующее задание:  Вам необходимо разгадать  закономерность и вставить  пропущенные числа. Методы Формы Частично­  поисковый Фронтальная. Используемые ЦОР ММК «Логика» автор  Л.В.Карманова Деятельность ученика Учащиеся  устанавливают  закономерность,  результаты показывают на экране. По одному ученику от  каждого ряда набирают результаты на  компьютере. ОЭУ «Математика и  конструирование» ­ Прекрасно, теперь нам нужно  найти бракованные воздушные  шары. Ваша задача: правильно  соединить выражения ответом Учитель называет  выражение, а дети  показывают на экранах  ответы.   ­ Проверим. ­ Молодцы. . 3. Обобщение и систематизация знаний   ­25 мин. Цель: Систематизировать знания учащихся, упражнять в решении задач,  развивать внимание и интерес. Методы Формы Метод  иллюстраций. Фронтальная. Используемые ЦОР Компетенции знания Знание  нумерации  многозначных  чисел; единиц  измерения  времени;  формулы  нахождения  скорости,  времени и  умения Уметь  устанавливать  зависимость  между  единицами  измерения  времени, уметь  решать  задачи расстояния. Деятельность учителя ­  Молодцы. Нам для нашего  путешествия понадобится знание  многозначных чисел. Запишите в тетрадях следующие  числа:  40204506 386925 150000000 32482 Прочитайте числа в порядке  возрастания.  ­ Назовите самое большое число. Что может обозначать такое  огромное число? ­ Это число обозначает  расстояние от Земли до Солнца.  Это огромное число километров,  даже трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на  карете, то нам понадобилось бы  500 лет. Сколько это веков? Деятельность ученика Учащиеся записывают  числа в тетрадь,  зачитывают в порядке  возрастания. Учитель называет  выражение, а дети  показывают на экранах  ответы.   150000000 Дети высказывают свои предположения. ­ 5 веков Люди придумали автомобиль, и  теперь на эту дорогу времени  потребуется в 5 раз меньше.  Сколько это? ­ 100 лет На самолёте нужно лететь 10 лет.  Сколько это месяцев. ­ 120 месяцев. ­ 366 дней В 6 часов 52 минуты Нет, так как это очень  далеко, да и  практически  невозможно, так как  очень высокая  температура. ­ Нет, ­ это звезда.  Марс и Венера Дети знакомятся с  информацией по  нескольким планетам:  размер планет, их  особенности,  интересные факты  Задачи на движение.   ­ Ракета преодолевает этот путь  за 1 год. Сколько это дней, если  учесть, что год високосный? ­ Солнечный луч пробегает это  расстояние за 8 минут.  Посчитайте, в котором часу  взошло солнышко, если его  первый лучик разбудил девочку в  7 часов утра. ­ А возможно ли долететь до  солнца? ­ Солнце ­ это планета? ­ А кто из вас знает сколько  планет в солнечной системе?  Назовите самые близкие к Земле  планеты. Учитель показывает  демонстрацию ММК  «Естествознание», глава №3  «Планеты солнечной системы» Физминутка.  ­ Что правильно рассчитать какое время понадобиться потратить,  чтобы передвигаться в космосе,  какие задачи нужно уметь решать? Решение задач на движение. ­60Х8=480 км 3 мин – 180 сек., значит расстояние равно 1980  км.   ­ Чтобы выйти на околоземную  орбиту, необходимо включить 1  космическую скорость. Она  равняется 8 км/с. Посчитайте, на  каком расстоянии от Земли будет  наш корабль через 1 минуту? ­  Мы говорили о том, что Марс  по условиям жизни ближе к  земным. Чтобы корабль достиг  Марса, кораблю необходимо  иметь вторую скорость. Вторая  космическая скорость на 3км/с  больше, чем первая. Какое  расстояние преодолеет ракета за 3 минуты? ­ Мы знаем, чему равняется  расстояние от Земли до Марса, и  с какой скоростью будет  двигаться корабль. Попробуйте  дома самостоятельно рассчитать,  сколько потребуется времени,  чтобы добраться до Марса.  5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий  ­ 10 мин. Цель: проверить умения детей  решать задачи на движение. Компетенции знания Знание формул  нахождения  скорости,  времени и  расстояния умения Умение  устанавливать  зависимость  между  величинами;  решать задачи  на движение Методы Формы Практический  метод: решение задач Фронтальная,  индивидуальна я. Используемые ЦОР Деятельность учителя Деятельность ученика ­  Мы вместе с вами совершили  путешествие по солнечной  системе. А теперь проверим, как  вы умеете решать земные задачи.  ­ Сначала решим задачу вместе Учащиеся  устанавливают  закономерность,  результаты показывают на экране. Гусеница ползла по дереву со  скоростью 20 см/ мин. Какое  расстояние проползла гусеница,  если она ползла 5 минут? По одному ученику от  каждого ряда набирают результаты на  компьютере. Работа по курсу  “Математика” (автор  Буримова И.И.,) Глава “Задачи” ­ Задачи на движение – Поработай. Учитель называет  выражение, а дети  показывают на экранах  ответы.   . ОЭУ «Математика и  конструирование», раздел  «Тематический контроль», «Задачи  на движение» ­ Задачи решаете самостоятельно.  К каждой задаче необходимо  сделать чертёж и краткую запись. ­ Задача 1: Расстояние от дома  Буратино до школы 48 метров.  Буратино шёл со скоростью 3  м/мин. Реши задачу и ответь на  вопросы. ­ Задача №2: Буратино шёл от  дома 7мин. со скоростью 2 м/мин,  затем он увеличил скорость в 2  раза и пришёл в школу через 15  минут после выхода из дома.  Определи расстояние от школы до дома. Проверь себя.    ­ Проверка. Обменяйтесь тетрадями. Один  ученик решает на компьютере,  остальные проверяют решение  задач у своего соседа. Задача №1 Задача № 2 6. Подведение итогов. 2 мин. Цель этапа: обобщить полученные знания, подвести итог деятельности  учащихся. ­ На этом наш урок закончен. Что нового узнали на уроке? Какую  дополнительную информацию получили? ­ Какие знания и умения отрабатывали? 7. Домашнее задание 1 мин. ­ Рассчитайте время для полёта на Марс. Придумайте свою космическую  задачу на движение. Решите её.

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"

Интегрованный урок (математика и окруж. мир) "Задачи на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018