Интеллектуальная игра " Звездный час " с учащимися 3-го коррекционного класса
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра " Звездный час " с учащимися 3-го коррекционного класса

Оценка 4.9
docx
07.02.2020
Интеллектуальная игра  " Звездный час " с учащимися 3-го коррекционного класса
Интеллектуальная игра ЗВЕЗДНЫЙ КОЛЕЙДАСКОП.docx

 

Интеллектуальная игра «Звездный  час»

С учащимися  коррекционного 3-го класса

 

 

Работа над познавательным,  художественно-эстетическим, речевым,  физическим  развитием.

 

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы; создать радостную, бодрую атмосферу.

 

Программные задачи:

уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;

развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;

закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;

воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев - космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

 

Предварительная работа:

чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе;

познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

рисование и аппликация на тему: «Космос» разучивание стихотворений и песен о космосе.

 

Оборудование: портреты Гагарина Ю.А. и других космонавтов, картинки спутников, ракет, планет, созвездий и др., карточки с заданиями, наборы конструктора – 2 шт. звездочки для раздачи за правильный ответ, спортивный инвентарь для эстафеты, музыкальное оформление.

 

Ход мероприятия: 

-Добрый день, ребята!

Собрались сегодня в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!  (Дети улыбаются)

Поздороваемся с гостями

 

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы думаете в космосе живут люди?  А вы хотели бы  стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Ведущий: Вот мы сейчас проверим, готовы ли вы отправится в космическое путешествие. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий

- Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавтам? (Нет). Давайте все вместе назовем качества, которыми должны обладать космонавты.(Дети называют).

 

Ведущий:

Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.

Ведущий: Ребята, прежде чем отправиться в космическое путешествие, я хочу предложить вам поиграть в интеллектуальную игру «Звездный час»,   проверить свои знания, согласны? Давайте разделимся на две команды: у кого медальон - «Звезда», проходят за стол со знаком – звезды, у кого - «Комета», за стол со знаком – кометы.

И так ребята сейчас мы начнем свою игру, посмотрим все на стол  с  юлой. Перед каждым заданием будем ее крутить и выбирать задание будет она. При выполнении задания, за каждый правильный ответ вы получите звезду. Кто уже готов молча  поднимает сигнальную карту.

 «ЗАГАДКИ».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Ответ: космонавт

Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится. Ответ: луноход

Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. Ответ: ракета

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. Ответ: луна

У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. Ответ: месяц

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. Ответ: звёздочки

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. Ответ: земля

В дверь, в окно,
Стучать не будет,
А взойдет,
И всех разбудит. Ответ: солнце

 

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. Ответ: спутник

 

Эта межзвездная
Вечная странница,
В небе ночном.
Только–только представится.
И улетает,
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. Ответ: комета

 

 «БЛИЦ - ОПРОС»

Ведущий: Команда, которая первая ответит на вопрос, получает звезду. Условие: не выкрикивать, поднимать сигнальную карту.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица) Показ рисунков созвездий, расположение, вывод (на что они похожи)

Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

Почему этот день так назвали(В этот день впервые в космос полетел человек)

Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

Предпросмотр страницы №3

Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

На каком космическом корабле летал Гагарин?(Восток - 1)

Как звали первую женщину, летавшую в космос?(Валентина Терешкова)

Как звать наших космонавтов  Казахстана?

Как они принимают пищу(с помощью тюбиков)

Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (самолет)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули поутру – нет ничего. (звезды на небе)

Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун.  Работа  по картинкам, расположение планет вокруг солнца. Что такое солнечная система?

 

«»»» ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ» игра

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!


«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звезду

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

 

 «ИНОПЛАНЕТЯНИН»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Предлагаем пройти в мастерскую. У вас на столах есть конструктор. Ваша задача, сконструировать инопланетянина каким вы его себе представляете. По команде начинаем.

         «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Ракета, Спутник, машина.

Кастрюля, ложка, скафандр, сковородка.

Один, два, круг, четыре.

Круг, квадрат, март, треугольник.

                    «ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, готовы ли мы с вами отправиться в космическое путешествие?(дети отвечают). Давайте посчитаем звездочки в каждой команде. Победила дружба. 

(Релаксация: А теперь я предлагаю полететь в космос. Проходите, усаживай поудобнее, закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. (Звучит музыка, релаксация).

Ведущий: Вот мы вернулись в нашу школу. Ребята, предлагаю в классе зарисовать свои впечатления о космическом полете. Вы ребята, все молодцы, спасибо.


 

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Ход мероприятия: -Добрый день, ребята!

Ход мероприятия: -Добрый день, ребята!

Кто уже готов молча поднимает сигнальную карту

Кто уже готов молча поднимает сигнальную карту

Нам на прощанье Мерцая хвостом

Нам на прощанье Мерцая хвостом

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного

Никак не могут встретиться Медведь с

Никак не могут встретиться Медведь с

Ведущий: Вот мы вернулись в нашу школу

Ведущий: Вот мы вернулись в нашу школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020