Интеллектуально-познавательная игра «В мире животных» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
14.05.2018
Предложенный сценарий предназначен для педагогов детского сада (старший возраст детей) и учителей начальных классов. Познавательная игра решает задачи приобщения детей к миру природы, умение беречь и приумножать её богатства, развивает мыслительную активность, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать своим товарищам.
Конспект развлечения (1).doc
Интеллектуальнопознавательная игра «В мире животных»
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.
Задачи:
Развивать у детей интерес к животным, любознательность, умение отгадывать
загадки, развивать память, логическое мышление, умение анализировать,
обобщать, желание искать дополнительную информацию о животных,
интересные
жизни.
Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать
в коллективе, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать,
помогать друг другу.
факты
их
из
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня в этом
зале. Я хотела бы пригласить на увлекательную игру, участвовать в которой
могут люди умные, выдержанные, сообразительные, умеющие помогать друг
другу. Посмотрите на свои эмблемы, как вы думаете, о ком сегодня пойдёт
речь? И как называются ваши команды? (ответы детей)
Прошу команды занять свои места за игровыми столами (садятся под
музыку)
Я сорвал цветок, и он завял
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем…
Ведущий: Я хочу, чтобы наша сегодняшняя встреча не прошла даром, вы
научились знать, любить, беречь и приумножать наше природное окружение.
А оценивать ваши знания будет строгое, но компетентное жюри (представить).
1 конкурс «Разминка».
Ведущий: Ваша задачаотгадать предложенные загадки. Команда, не
сделавшая ни одной ошибки, получает звёздочку.
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал кто это? (слон)
В хлеву за забором
толстушка живет,
Среди всех животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна, А нос пятачком,
В луже лежит,
И хвостик крючком.
(Свинья)
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
По горам по долам
Ходит шуба да кафтан (овца)
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы, сзади метла (корова)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь –лесной …(медведь)
Ведущая: Ребята, а вы верите в чудеса? Вот и в нашем лесу появилась
Лесная фея. Она – покровительница не только леса, но и всей природы в
целом, всего зелёного на нашей огромной планете. Она следит за тем, чтобы
люди не губили природу, не причиняли вреда земле, воде, воздуху и всем
живым существам, обитающим вокруг. Она понимает язык животных, птиц и
растений, общается с ними на их родном языке, а они, в свою очередь,
беспрекословно её слушаются и помогают. Нередко она сама помогает людям,
а некоторых даже приглашает в своё лесное царство.
И сегодня Лесная фея у нас в гостях!
Фея: «Всемвсем здесь присутствующим взрослым и детям я говорю:
Здравствуйте! Птички напели мне на ушко, что в вашей школе живут
хорошие добрые дети и мне захотелось с вами пообщаться. Год назад в моем
лесу случился большой пожар по вине людей, и многие животные и птицы,
спасаясь, покинули свои дома
Сейчас природа восстановилась, раны зажили, а лесные обитатели вернулись в
свои дома. Ребята, я пришла просить Вас быть внимательными и
добросердечными по отношению к природе, которая дает нам тепло, свет,
радость! Вы можете это пообещать?
Ребята! Я выписываю лесную газету, в которой печатается рубрика «Узнай по
объявлениям» и предлагаю вам отгадать, кто эти объявления разместил.
Ведущая: Это и будет наш 2 конкурс «Узнай по объявлениям»
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
Глазки мои горят как огни. А какие сказки я знаю…Возьмите меня к
себе. Только ночью выпускайте меня на охоту.
Если комуто надо достать чтото с крыши или дерева, обращайтесь, у
меня длинная шея, помогу
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
Чтото очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне
компанию?
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг
пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по
имениотчеству. Патрикеевной больше не называть!
Фея: Какие вы молодцы! Так много знаете о животных!
Ведущая: Следующий конкурс нашей викторины покажет насколько вы
сообразительные.
3 конкурс «Ребусы»
А пока ребята разгадывают ребусы, я предлагаю игру со зрителями, которая
называется «Птицы, рыбы, звери»
(Ведущий указывает рукой на любого ребёнка и называет обобщающее
понятие (Н: рыбы) ребёнок в ответ называет представителя этого вида (Н:
карась). Следующий ребёнок должен тоже назвать рыбу, но не повторяться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «птицы».)
Жюри подводит итоги 3 конкурса.
4 конкурс «Хороший вопрос»
Так называют:
Гриб, животноелисичка
Пешеход, переход, животноезебра
Безбилетный пассажир, животноезаяц
Компьютерный манипулятор, животноемышка
Шахматные фигуры, животныеслон, конь
Маршрутка, животноегазель
Жюри подводит итоги 4 конкурса. Фея: Ну, всето Вы знаете! А теперь пришло время для танца! музыкальная
пауза. Танец зверей
5 конкурс «Пантомимы»
Ведущий: Отдохнули? Следующий конкурс очень весёлый каждая команда
получает по три карточки с изображением животных. Одна команда
показывает с помощью пантомимы, изображённое на картинке животное, а
команда соперница отгадывает и наоборот. Поддержим команды
аплодисментами.
1 команда – собака, обезьяна, лиса.
2 команда – кошка, медведь, слон.
Жюри подводит итоги 5 конкурса.
6 конкурс «Вопросы капитанам»
(Вопросы задаются попеременно, подсказывать нельзя)
Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру)
Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
Какое животное самое высокое? (Жираф)
У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)
У какого животного 2 горба? (У верблюда)
Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
Умеют ли слоны плавать? (Умеют.)
Какой хищник любит малину? (Медведь)
Кого называют санитаром леса? (Волка.)
Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных?
(Большая панда)
Ведущая: Наше путешествие подходит к завершению! Подведем итоги?
Слово предоставляется жюри. Награждение команд.
Фея: Мне тоже пора возвращаться. Чуть не забыла… животные передали вам
письмо. Прочитаем его?
«Дорогие дети! К вам обращаются животные и птицы: и дикие и
домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с
вами дружить и за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни и
стихи, каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру. Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро
творить. В его глазах любовь и ласка сияют, такой человек солнцем
горит. Желаем вам, дети, быть добрыми, ласковыми солнышками»
Уход под песню «Весной зашумит вода»
Интеллектуально-познавательная игра «В мире животных» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Интеллектуально-познавательная игра «В мире животных» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Интеллектуально-познавательная игра «В мире животных» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Интеллектуально-познавательная игра «В мире животных» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Интеллектуально-познавательная игра «В мире животных» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.