Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Оценка 4.7

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
13.03.2018
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Сценарий предназначен для проведения урока окружающего мира в 4 классе, УМК "Школа России". На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, парная и групповая. Для проведения урока была использована презентация и видеофайл "северное сияние", рабочие тетради к ученику Плешакова. Самооценка организована в виде цветового изображения отношения к уроку.
зона арктических пустынь.doc
Сценарий урока Овсянникова Вера Станиславовна МКОУ «Васькинская  основная общеобразовательная школа» д.Васькино Сюмсинского района Удмуртской республики. Предмет: Окружающий мир                 Класс: 4                     УМК «Школа России», учебник Плешаков А.А.                                                                    Тема урока: Зона Арктических пустынь                 Дата проведения: 16 октября 2015г. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют готовность к  уроку, эмоционально  настраиваются на урок. Методы и  приёмы Создание  атмосферы  эмоционально го комфорта. Хором читают девиз. Хоровое  чтение. Планируемы е результаты  (предметные) Этапы урока, время 1.Мотивационно­ целевой этап. 1. Организационный  момент 1 мин слайд 1 Приветствует детей,  проверяет готовность к  уроку.  Создаёт  эмоциональный настрой на  урок.  ­Девиз нашего урока: «Никто не знает так много  как все мы вместе» 2. Актуализация  опорных знаний. 2 мин. 3. Определение темы  и целей урока  3 мин Cлайд 2­8 2.Ориентировочный этап. 3 мин Систематизи ровать   имеющиеся  знания и   изучаемом  разделе,  природных  зонах и плане их  характеристи ки.  Уметь  анализироват ь данный  материал,  формулирова ть тему и  цели урока Знать  о   способах  нахождения  информации Задаёт вопросы и подводит  учащихся к формулированию  целей урока с помощью  незаконченных предложений. ­Какой раздел мы сейчас  изучаем? ­Какие темы мы уже  изучили? ­ Вспомните план  характеристики природных  зон. Создаёт ситуацию выбора ,  подводит учащихся к  формулировке темы и цели  урока­ Давайте вместе  сформулируем цели урока: ­ Познакомиться с  … ­Научимся… ­ Будем учиться… Создаёт проблемную  ситуацию, по необходимости  задаёт наводящие вопросы,  предлагает  распределить  задания по группам ­Что будем делать для  достижения данных  Отвечают на вопросы Фронтальная  работа Отгадывают загадки,  соотносят животных с  местом их обитания,  формулируют тему и цели  урока. Создание  ситуации  занимательнос ти и выбора Решают проблемную  ситуацию, делятся на группы Диалог целей? ­Что вы уже знаете о этой  зоне?  ­Что нового хотели бы  узнать? ­Запишите свои вопросы  на листочках. ­Для продолжения работы  я предлагаю разделиться  на две пары :географы и  биологи. Знакомит с заданием,  Координирует работу в  парах, по необходимости  организует помощь. 3.Поисково­ исследовательский  этап. 10мин Читать текст осознанно,  находить и  выделять  необходимую информацию, составлять  грамотное  выступление  перед   аудиторией. Работа в парах с текстовой  информацией. Дети работают в парах,  находят в тексте  необходимую  информацию,   вставляют пропущенные  слова на карточках и  готовят сообщения ,  сопровождая свой  рассказ показом на  слайдах. 6. Физминутка. 2мин. Слайд 9 Организует  физкультминутку. Под музыку выполняют  упражнения Практический этап. Сообщения  учащихся. 6 мин Слайд 10­22 Работа с учебником 4мин Выступать  перед  аудиторией,  соблюдая   нормы и  правила  русского  языка. Уметь слушать  своих  товарищей. Уметь  находить  существенно­ значимую  информацию ­ Мы хорошо потрудились, и  сейчас потанцуем под весёлую  песенку, которая ещё раз  напомнит нам о теме нашего  урока.  Организует выступления групп, по необходимости  оказывая помощь. ­Итак, мы добыли  много  различной информации,  ответили на вопросы ­ А сейчас группы будут   по очереди  рассказывать  нам, как они справились   со своими  заданиями. По  ходу выступлений делаем  отметки в нашу карту  характеристики  природных зон. ­А как вы думаете, нашли  ли люди себе занятие в  Арктике? Конечно, люди  занимаются  деятельностью даже в  таких суровых условиях.  Делают сообщения, по ходу  прослушивания ищут ответы на полставленные перед  собой вопросы, записывают  их на листках. Выступление Высказывают  предположения Прогнозирова ние Наблюдают, сравнивают  текстовую информацию и  видеофайл Наблюдение Индивидуальное  сообщение 2мин Выполнение задания  в рабочей тетради 3 мин Уметь  наблюдать  слушать и  видеть  красоту  окружающег о мира  существенно Уметь  обозначать  зону  арктических  пустынь на  карте. 9. Рефлексивно­ оценочный этап.  Подведение итогов  урока. 3мин Слайд 24  Понимают  особенности  природной  зоны  арктических  пустынь.  Выражают  Но это не мешает им  любоваться красотами и  явлениями этой зоны.А вы хотите увидеть одно из  прекраснейших явлений  северного края? Сообщает тему  индивидуального  сообщения Знакомит с заданием,  организует необходимую  помощь. ­ Откройте контурную  карту, отметьте зону  арктических пустынь. Задаёт вопрос, предлагает  выразить своё отношение к  уроку, оценить себя на уроке ­Ребята, а можно ли назвать  зону арктических пустынь  пустынной? Докажите. ­Нашли ли вы ответы на свои  Отмечают на контурной  карте зону арктических  пустынь. Практическая работа Беседа Самооценка Делают вывод по  материалу  урока.Формулируют своё  отношение к уроку  Осуществляют  самооценку. Дом. задание. . 1  мин. своё  отношение к  уроку и  изученному  материалу. вопросы? Составьте,   пожалуйста   своё предложение   о   сегодняшнем уроке.   В   этом   вам   помогут наши слова­помощники Оцените свою работу на уроке. Сегодня начинаем заселение   природных   зон. Поселите на зону арктических пустынь человечка (зелёный  – всё понял, со всем справился, жёлтый   –остались   вопросы, красный –есть проблемы)   мы   ­ Ребята, а все ли аспекты  характеристики природной  зоны мы рассмотрели на  сегодняшнем уроке? Правильно, поэтому  домашнее задание поможет  вам  составить полное  представление о зоне  арктических пустынь ­Прочитайте текст на с.82­ 83, Спасибо за урок. Записывают в дневниках  домашнее задание.

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "

Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.