Сценарий предназначен для проведения урока окружающего мира в 4 классе, УМК "Школа России". На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, парная и групповая. Для проведения урока была использована презентация и видеофайл "северное сияние", рабочие тетради к ученику Плешакова. Самооценка организована в виде цветового изображения отношения к уроку.
зона арктических пустынь.doc
Сценарий урока
Овсянникова Вера Станиславовна
МКОУ «Васькинская основная общеобразовательная школа» д.Васькино Сюмсинского района Удмуртской республики.
Предмет: Окружающий мир Класс: 4 УМК «Школа России», учебник Плешаков А.А.
Тема урока: Зона Арктических пустынь Дата проведения: 16 октября 2015г.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к
уроку, эмоционально
настраиваются на урок.
Методы и
приёмы
Создание
атмосферы
эмоционально
го комфорта.
Хором читают девиз.
Хоровое
чтение.
Планируемы
е результаты
(предметные)
Этапы урока, время
1.Мотивационно
целевой этап.
1. Организационный
момент 1 мин
слайд 1
Приветствует детей,
проверяет готовность к
уроку. Создаёт
эмоциональный настрой на
урок.
Девиз нашего урока:
«Никто не знает так много
как все мы вместе» 2. Актуализация
опорных знаний.
2 мин.
3. Определение темы
и целей урока 3 мин
Cлайд 28
2.Ориентировочный
этап. 3 мин
Систематизи
ровать
имеющиеся
знания и
изучаемом
разделе,
природных
зонах и плане
их
характеристи
ки.
Уметь
анализироват
ь данный
материал,
формулирова
ть тему и
цели урока
Знать о
способах
нахождения
информации
Задаёт вопросы и подводит
учащихся к формулированию
целей урока с помощью
незаконченных предложений.
Какой раздел мы сейчас
изучаем?
Какие темы мы уже
изучили?
Вспомните план
характеристики природных
зон.
Создаёт ситуацию выбора ,
подводит учащихся к
формулировке темы и цели
урока Давайте вместе
сформулируем цели урока:
Познакомиться с …
Научимся…
Будем учиться…
Создаёт проблемную
ситуацию, по необходимости
задаёт наводящие вопросы,
предлагает распределить
задания по группам
Что будем делать для
достижения данных
Отвечают на вопросы
Фронтальная
работа
Отгадывают загадки,
соотносят животных с
местом их обитания,
формулируют тему и цели
урока.
Создание
ситуации
занимательнос
ти и выбора
Решают проблемную
ситуацию, делятся на группы Диалог целей?
Что вы уже знаете о этой
зоне?
Что нового хотели бы
узнать?
Запишите свои вопросы
на листочках.
Для продолжения работы
я предлагаю разделиться
на две пары :географы и
биологи.
Знакомит с заданием,
Координирует работу в
парах, по необходимости
организует помощь.
3.Поисково
исследовательский
этап. 10мин
Читать текст
осознанно,
находить и
выделять
необходимую
информацию,
составлять
грамотное
выступление
перед
аудиторией.
Работа в парах
с текстовой
информацией.
Дети работают в парах,
находят в тексте
необходимую
информацию,
вставляют пропущенные
слова на карточках и
готовят сообщения ,
сопровождая свой
рассказ показом на
слайдах.
6. Физминутка. 2мин.
Слайд 9
Организует
физкультминутку.
Под музыку выполняют
упражнения Практический этап.
Сообщения
учащихся.
6 мин
Слайд 1022
Работа с учебником
4мин
Выступать
перед
аудиторией,
соблюдая
нормы и
правила
русского
языка. Уметь
слушать
своих
товарищей.
Уметь
находить
существенно
значимую
информацию
Мы хорошо потрудились, и
сейчас потанцуем под весёлую
песенку, которая ещё раз
напомнит нам о теме нашего
урока.
Организует выступления
групп, по необходимости
оказывая помощь.
Итак, мы добыли много
различной информации,
ответили на вопросы
А сейчас группы будут
по очереди рассказывать
нам, как они справились
со своими заданиями. По
ходу выступлений делаем
отметки в нашу карту
характеристики
природных зон.
А как вы думаете, нашли
ли люди себе занятие в
Арктике?
Конечно, люди
занимаются
деятельностью даже в
таких суровых условиях.
Делают сообщения, по ходу
прослушивания ищут ответы
на полставленные перед
собой вопросы, записывают
их на листках.
Выступление
Высказывают
предположения
Прогнозирова
ние
Наблюдают, сравнивают
текстовую информацию и
видеофайл
Наблюдение Индивидуальное
сообщение
2мин
Выполнение задания
в рабочей тетради
3 мин
Уметь
наблюдать
слушать и
видеть
красоту
окружающег
о мира
существенно
Уметь
обозначать
зону
арктических
пустынь на
карте.
9. Рефлексивно
оценочный этап.
Подведение итогов
урока. 3мин
Слайд 24
Понимают
особенности
природной
зоны
арктических
пустынь.
Выражают
Но это не мешает им
любоваться красотами и
явлениями этой зоны.А вы
хотите увидеть одно из
прекраснейших явлений
северного края?
Сообщает тему
индивидуального
сообщения
Знакомит с заданием,
организует необходимую
помощь.
Откройте контурную
карту, отметьте зону
арктических пустынь.
Задаёт вопрос, предлагает
выразить своё отношение к
уроку, оценить себя на уроке
Ребята, а можно ли назвать
зону арктических пустынь
пустынной? Докажите.
Нашли ли вы ответы на свои
Отмечают на контурной
карте зону арктических
пустынь.
Практическая
работа
Беседа
Самооценка
Делают вывод по
материалу
урока.Формулируют своё
отношение к уроку
Осуществляют
самооценку. Дом. задание. . 1
мин.
своё
отношение к
уроку и
изученному
материалу.
вопросы?
Составьте, пожалуйста своё
предложение о сегодняшнем
уроке. В этом вам помогут
наши словапомощники
Оцените свою работу на уроке.
Сегодня
начинаем
заселение природных зон.
Поселите на зону арктических
пустынь человечка (зелёный –
всё понял, со всем справился,
жёлтый –остались вопросы,
красный –есть проблемы)
мы
Ребята, а все ли аспекты
характеристики природной
зоны мы рассмотрели на
сегодняшнем уроке?
Правильно, поэтому
домашнее задание поможет
вам составить полное
представление о зоне
арктических пустынь
Прочитайте текст на с.82
83,
Спасибо за урок.
Записывают в дневниках
домашнее задание.
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Сценарий урока"Зона Арктических пустынь "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.