Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
01.11.2017
Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)
Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова)в 3 классе по теме"Угроза с запада. Ледовое побоище". Данный урок раскрывает перед учащимися судьбоносное значение для Руси Ледового побоища. Урок построен с использованием технологии проблемного диалога. На данном уроке у ребят формируются умения соотносить предметы с историческими этапами, устанавливать последовательность исторических событий; выявлять соответствие между датой и веком.
Угроза с запада. Ледовое побоище..doc
Сценарий урока. Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) Учитель: Потапова Ольга Васильевна Дата проведения:  11.02.2017г. Предмет: Окружающий мир Класс: 3 «А» Тип урока: урок формирования новых знаний Вид урока:  проблемного диалога Тема урока:  Угроза с запада. Ледовое побоище. Цель урока: Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу  действия.  Образовательная цель: показать судьбоносное для Руси значение Ледового побоища Задачи урока: развивающие  Развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, рефлексивной  культуры; обучающие Организовать работу учащихся по изучению хода Ледового побоища, помочь учащимся  определить, как в этой исторической битве проявился полководческий талант Александра  Невского; воспитательные Воспитание у учащихся гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины. В процессе обучения, кроме привычных предметных учебных действий, формируются  следующие блоки УУД: через формирование личностных УУД  способствовать становлению личностной  позиции к общечеловеческим ценностям, уважение к истории, культуре; посредством формирования регулятивных УУД результату под  руководством учителя; развивая   коммуникативные умения и навыки, учить  работать в паре, в группе; через формирование познавательных УУД учить осуществлять поиск нужной  информации  из различных источников, развивать умение  анализировать изучаемые  объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.    осуществлять пошаговый контроль по    Планируемый результат Предметные  результаты ­ Создать условия для формирования умений соотносить предметы с  историческими этапами, устанавливать последовательность исторических событий; выявлять  соответствие между датой и веком УУД -Способствовать формированию универсальных учебных действий. Личностные:  обучающиеся получат  возможность для формирования представления об исторических   ценностях Руси;  осознания гражданской идентичности – «Я» ­ как гражданин России. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные:   устанавливать последовательность; соотносить события с историческими этапами; o проводить аналогии между изучаемым материалом и ранее изученным;  сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельной  практической работы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать участие в работе парами  и группами Место урока в системе уроков   ­    Основные понятия и термины темы:    Межпредметные связи (с указанием тем в смежных предметах) 1.Литературное чтение. Работа с отрывком из рассказа Романовской 2. ИЗО. Картина П.Корин»Александр Невский»  Ресурсы урока  1.Учебник «Окружающий мир». Авторы ­ Н.Я. Дмитриева., А.Н.Казаков. Издательство  «Фёдоров» 2013г. часть 2, стр. 29 ­33. 2. Презентация «Угроза с запада. Ледовое побоище» 3. Раздаточный материал (картинки с изображением карты)  4. Палочки 5. Тексты для работы в группах 6. Листы самооценки ученика.  7. Карточки с тестом 8. Интернет ­ ресурсы Технологии,   формы,   методы   и   приемы   организации   деятельности   учителя   и обучающихся: Урок построен с использованием технологии проблемного диалога Метод создания проблемной ситуации, метод дискуссии, методы самоконтроля и самооценки; формы   работы:   фронтальная   работа,   работа   в   парах   и   группах,   практическо—поисковая   и самостоятельная работа I. Организационно – мотивационный момент. Ход урока. Прозвенел и смолк звонок.                  Он собрал нас  всех  в  кружок. Ребята, крепко вы стоите, легко ли вас столкнуть с места? ­А если мы возьмёмся за руки? А теперь легко? Давайте  обнимем друг друга за плечи, встанем плотнее. Легко ли вытолкнуть кого­ то  одного? Давайте мы будем вот таким крепким единым государством,  так нам будет легче идти к  цели нашего урока. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое прошлое Древнерусского государства. II. Создание проблемной ситуации. ( Подводящий диалог) ­Посмотрите на историческую карту Древнерусского государства в13 веке.  ­Что можете рассказать об этом государстве, каким оно было в 13 веке? ( Государство разбито на княжества, князья воюют между собой за лучшие земли,  Каждое княжество замыкалось в себе, вело свое натуральное хозяйство,  общения и обмена между княжествами не было. Шла борьба князей за  княжеский престол в Киеве) ­К чему это привело? ( Это привело к ослаблению Древнерусского государства, на него стали нападать) III.  Формулирование проблемы. Версии. (Настроить учащихся на решение возникшей проблемы) ­Я хочу вам предложить выполнить практическую работу в группах. перед вами пучок  палочек  и отдельная палочка,  попробуйте их сломать.   .Попробуйте сломать палочки , а затем  пучок. Вывод. Работа в группах   Самооценка.(*если вывод сделал самостоятельно без помощи товарища ­5 баллов, если нужна была  помощь, но вывод сделал сам­ 4 балла, если вам помогли с выводом ­3 балла, не понял смысла  ­2  балла) ­Как это относится к  Древнерусскому государству? ­Так какова была главная причина  ослабления Руси? (Раздробленность государства, нет дружбы между князьями) ­ Какая угроза нависла над  Древнерусским  государством? (С юго­востока ­ Ордынское нашествие. Русь оказалась под  игом ордынцев.) ­А как вы думаете, только  ли с юго­востока была угроза Руси? Чтобы ответить на этот  вопрос поработаем в парах. ­ Я принесла вам  историческую карту, но она очень старая и разделена на кусочки. Ваша  задача  её собрать. Работа в паре.  Ребята собирают из кусочков карту.  ­Как вы думаете, что отображает эта карта – схема. (Сражение) Самооценка.(*) ­Где происходило это сражение?  ( На Чудском озере) ­Кто участвовал в этом сражении?  (Русские и Ливонские войска) ­Давайте посмотрим на историческую карту Древнерусского государства, где находится  Чудское озеро?  ( Озеро находится  на западе  Древнерусского государства) Значит откуда ещё  была   угроза  для Руси? ( Угроза была ещё и с запада) –  Посмотрите   на слова, из слов на доске попытайтесь   сформулировать тему урока. (угроза, ледовое, с запада, побоище.)  Что нам предстоит изучить сегодня на уроке по истории Руси XIII века? УГРОЗА С ЗАПАДА. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ. Что вы уже знаете по этому вопросу? Работа со словарём (Побоище, Ливонские войска ) ­ Какие задачи поставим перед собой?( ставят задачи на урок) План работы на слайде. ­Нелегкая доля выпала нашим предкам. Много врагов было у Киевской Руси. Защищать Отечество – священный долг всех людей.   ­Объясните смысл пословицы «Не числом бьют, а умением». Наш сегодняшний урок должен доказать справедливость этой пословицы. Мы  сегодня  узнаем  о новом историческом событии в жизни Древнерусского государства. IV.  Физминутка.  Вышли  богатыри русские во поле чистое, Широка ты Русь привольная, да богатая. Посмотрели  они, нет ли врагов справа, слева. Тут и горы высокие и реки глубокие,  И всё это земля русская, родимая. V.  Поиск решения проблемы. (Работа над новым материалом) ­У вас на партах карта битвы  на Чудско озере, а я вам предлагаю план сражения .Сравните их  Прослушав рассказ о сражении, дайте  ответ на вопрос: Каковы были причины победы  русских войск в этом сражении? Рассказ учителя с применением интерактивной доски, использование  Интернет – ресурса. ­Когда князья русские  узнали, какая угроза нависла над Древнерусским государством,  они обратились  к князю Новгородскому Александру Невскому с просьбой,  возглавить  русские войска против немецких рыцарей.  Александр Невский согласился и готовясь к битве, собрал со всей Северо­Восточной Руси  народное ополчение и решил дать бой  на Чудском озере. Он прекрасно понимал, что перед ним очень опытный противник, хорошо подготовленный, оснащенный , многочисленный , их нельзя было недооценивать. Но это не испугало молодого и умного полководца. 5 апреля 1242 года на Чудском озере  произошла битва, которая вошла в историю как  «Ледовое побоище». Александр Невский занял позицию у Вороньего камня, расположив полки под крутыми  берегами на льду озера. В те времена обычным для рыцарских войск, было построение в  виде четырёхугольника с клином, в форме трапеции. Такое построение называли  «свиньёй». Остриём клина была закованная в латы конница. Её задачей был прорыв  и  расчленение рядов противника. Учитывая это,   Александр Невский отказался от  традиционного построения русских полков в одну линию и расположил свои силы в виде  треугольника, остриём упиравшегося в берег. Основные силы находились на флангах. В начале битвы, рыцарский бронированный клин, прорвав центр русского войска, втянулся  в глубь его боевых порядков. Ливонцы уже радовались победе, как вдруг . по основанию  клина, последовал мощный удар русских полков  с флангов. Они как клещами сдавили  вражескую «свинью». Рыцари дрогнули и бросились  в бегство. Их преследование  превратилось в побоище. Более 500 немецких рыцарей погибло и утонуло в этом сражении, непрочный весенний лед не выдерживал рыцарей закованных в железные латы и ломался  под ними. Ведь не зря Александр Невский выбрал именно это место для битвы. ­Каковы были причины победы русских войск в этом сражении? ( Они сражались за  отечество, за свою землю, за свою веру) Какие действия предпринял Александр Невский? ­А были другие причины? (да, тяжелые доспехи и тонкий лед) ­Посмотрите, во что  одеты немецкие рыцари и русские воины. (Работа по слайду и  картинкам)  Это была главная причина победы? = А какова была главная причина? (Грамотный полководец, хорошо знал тактику  немецких рыцарей, угадал с местом боя) Имеет ли это событие историческое значение?  (Впервые после монгольского нашествия показали, что сильна Русь и не отдаст она ни  пяди своей земли.) ) Какие действия предпринял Александр Невский? (Собрал народное  ополчение со всей Руси) Вернемся к пословице «Не числом бьют, а умением». Александр Невский доказал  правильность данной пословицы , нужно быть умным и сообразительным и тогда можно  преодолеть все трудности. VII. Применение новых знаний. (Первичное закрепление полученных знаний) Работа по учебнику ст.32   ­Рассмотрите иллюстрацию  по картине Петра Корина «Александр Невский». ­Каким представил художник Александра Невского? (Высокий, имел красивую  внешность, серьезный ,сильный , он стоит на рубеже русских земель и зорко смотрит,  откуда появится враг. Александр опирается на большой меч. художник использует  серо­стальной цвет  в соединении с красным и черным , это предает картине мощь и  торжественность) ­Мы ещё больше узнаем об Александре Невском,  поработав с текстом в группах. Вы должны прочитать текст и ответить на вопрос, который стоит в конце текста. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю от тевтонских рыцарей.  Его представляют великаном. На самом деле Александр Ярославович Невский был  небольшого  роста,  но  большой  физической  силы  и  выносливости.   Он  великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы.         Когда пришла первая угроза с запада и шведские войска высадились у берегов Невы, Александру собирать  силы было некогда.  Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240 года  ­ неожиданно напал на шведов  и  одержал первую значительную победу.  Эта битва произошла   на   реке   Нева.   Шведы   бежали,   новгородцы   преследовали   их.  С   победой вернулось   русское   войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.      После смерти Александр Невский ( умер в 1547 году) был причислен к лику святых. Его именем   называют   площади,   улицы,   мосты,   храмы,   немало   воздвигнуто   памятников. Военный орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI   в 1725 году. Боевой орден Александра Невского введен во время Великой Отечественной Войны 1941­ 1945 года  ( в 1942году) Работа в группах: 1,4 группы ­ За какие заслуги  князя Александра прозвали Невским? В  каком году было  это сражение? 2,5 группы ­ Какой это был человек? Какие качества ему присущи? 3,6 группы – Как люди чтят память об Александре Невском? Самооценка.(* VIII.   Перенос полученных знаний в новую учебную ситуацию .   Вернемся к пословице «Не числом бьют, а умением». (Александр Невский ещё раз  доказал правильность данной пословицы , нужно быть умным и сообразительным и  тогда можно преодолеть все трудности). ­Что показали битвы на Неве и Чудском озере? И какое значение они имели для Руси? ­Чтобы ответить на эти  вопросы, прочтите последний абзац текста  в учебнике  на  странице 32. ( Битвы ещё раз показали, что  Русь не отдаст без боя и пяди  своей земли) ­Какая фраза ,  Александра Невского, вошла в историю как крылатое выражение? (Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет…) Какие чувства вы испытали сегодня на уроке? Решите тест по теме урока.  Выпишите буквы с правильным ответом в листы  самооценивания.  Тест    1. Когда произошло Ледовое побоище?           к) 5 апреля 1240 года                              л) 5 апреля 1237 года                           м) 5 апреля 1242 года     2. Ледовое побоище состоялось           о) на Чудском озере          п) на Ладожском озере          р) на озере Ильмень     3. Кто возглавлял русские войска в Ледовом сражении?         к) Александр Македонский         л) Александр Невский         м) Александр Суворов    4. С кем сражалось русское войско на Чудском озере?         н)  Со шведами         о)  С немцами         п) С татаро – монголами    5. Немецкие войска строились          в) «конём»          г) «коровой»          д)  «свиньёй»    6. Какая фраза, произнесённая Александром Невским, вошла в историю     как крылатое выражение?          е)  Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет…          и)  Тяжело в учении, легко в бою.          о) Тише едешь, дальше будешь.    7.  Почему русские войска победили немецких рыцарей?          к) Они были сильнее противника          ц) Они защищали Отечество и веру православную          ы) Их было очень много Самооценка.(* (МОЛОДЕЦ) IX. Рефлексия. ­Какие задачи ставили на урок, смогли их достичь?  (Возвращаемся к проблемным вопросам) ­ О каком историческом событии в жизни Древнерусского государства вы узнали сегодня  на уроке?  Соотнесите дату с веком.  (1242 год ­13 век) ­Почему  сражение на Чудском озере названо побоищем?  Кто возглавлял сражение? (самооценка учащихся) Эмоциональное оценивание. (Хлопками­ высокое, среднее , низкое) X.  Домашнее задание. 1.Написать мини­сочинение “Защитник земли русской”.   2.С.29­32 (чтение, пересказ) Лист самооценки ученицы _3 класса Лист самооценки ученика_3 класса Критерии Оценка (0 – 3 баллов) Критерии Оценка (0 – 3 баллов) Работа в группе Работа в паре Работа в группе 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 Работа в паре 0 1 2 3 Работа в группе 0 1 2 3 Самостоятел ьная работа 0 1 2 3 Работа в группе 0 1 2 3 Самостоятель ная работа 0 1 2 3 12 баллов – Молодец! Хвалю! 8 – 11 баллов – На тебя можно положиться! 4 - 8 баллов – Постарайся, и всё у тебя получится! Меньше 4 баллов – Не огорчайся, работай на уроке активнее! 12 баллов – Молодец! Хвалю! 8 – 11 баллов – На тебя можно положиться! 4 - 8 баллов – Постарайся, и всё у тебя получится! Меньше 4 баллов – Не огорчайся, работай на уроке активнее! 1 группа. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю   от   тевтонских   рыцарей.  Его   представляют   великаном.   На самом деле Александр Ярославович Невский был небольшого роста, но   большой   физической   силы   и   выносливости.   Он   великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы.                Когда  пришла  первая  угроза с  запада и  шведские войска высадились   у   берегов   Невы,  Александру   собирать   силы   было некогда. Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240   года  ­   неожиданно   напал   на   шведов  и  одержал   первую значительную победу.  Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.         После смерти Александр Невский (он умер в 1547 году) был причислен   к   лику   святых.  Его   именем   люди   называют   площади, улицы, мосты, храмы, немало воздвигнуто памятников.   Военный орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI в 1725 году. Боевой орден Александра Невского введен во время Великой Отечественной Войны 1941­1945 годов  ( в 1942году) Вопрос:  За какие заслуги  князя Александра прозвали Невским? В   каком году было это сражение? 2 группа. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю   от   тевтонских   рыцарей.  Его   представляют   великаном.   На самом деле Александр Ярославович Невский был небольшого роста, но   большой   физической   силы   и   выносливости.   Он   великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы. Когда  пришла  первая  угроза с  запада и  шведские войска высадились   у   берегов   Невы,  Александру   собирать   силы   было некогда. Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240   года  ­   неожиданно   напал   на   шведов  и  одержал   первую значительную победу.  Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.          После   смерти   Александр   Невский   (   умер   в   1547   году)   был причислен к лику святых.  Его именем называют площади, улицы, мосты,   храмы,   немало   воздвигнуто   памятников.    Военный   орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI     в 1725   году.   Боевой   орден   Александра   Невского   введен   во   время Великой Отечественной Войны 1941­1945 года  ( в 1942году) Вопрос:   Какой это был человек? Какие качества ему присущи?                                               3 группа. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю   от   тевтонских   рыцарей.  Его   представляют   великаном.   На самом деле Александр Ярославович Невский был небольшого роста, но   большой   физической   силы   и   выносливости.   Он   великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы.                Когда  пришла  первая  угроза с  запада и  шведские войска высадились   у   берегов   Невы,  Александру   собирать   силы   было некогда. Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240   года  ­   неожиданно   напал   на   шведов  и  одержал   первую значительную победу.  Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.          После   смерти   Александр   Невский   (   умер   в   1547   году)   был причислен к лику святых.  Его именем называют площади, улицы, мосты,   храмы,   немало   воздвигнуто   памятников.    Военный   орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI     в 1725   году.   Боевой   орден   Александра   Невского   введен   во   время Великой Отечественной Войны 1941­1945 года  ( в 1942году) Вопрос:  Как люди чтят память об Александре Невском? 4 группа. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю   от   тевтонских   рыцарей.  Его   представляют   великаном.   На самом деле Александр Ярославович Невский был небольшого роста, но   большой   физической   силы   и   выносливости.   Он   великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы.                Когда  пришла  первая  угроза с  запада и  шведские войска высадились   у   берегов   Невы,  Александру   собирать   силы   было некогда. Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240   года  ­   неожиданно   напал   на   шведов  и  одержал   первую значительную победу.  Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.          После   смерти   Александр   Невский   (   умер   в   1547   году)   был причислен к лику святых.  Его именем называют площади, улицы, мосты,   храмы,   немало   воздвигнуто   памятников.    Военный   орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI     в 1725   году.   Боевой   орден   Александра   Невского   введен   во   время Великой Отечественной Войны 1941­1945 года  ( в 1942году) Вопрос:  За какие заслуги  князя Александра прозвали Невским? В   каком году было это сражение? 5 группа. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю   от   тевтонских   рыцарей.  Его   представляют   великаном.   На самом деле Александр Ярославович Невский был небольшого роста, но   большой   физической   силы   и   выносливости.   Он   великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы.                Когда  пришла  первая  угроза с  запада и  шведские войска высадились   у   берегов   Невы,  Александру   собирать   силы   было некогда. Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240   года  ­   неожиданно   напал   на   шведов  и  одержал   первую значительную победу.  Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.          После   смерти   Александр   Невский   (   умер   в   1547   году)   был причислен к лику святых.  Его именем называют площади, улицы, мосты,   храмы,   немало   воздвигнуто   памятников.    Военный   орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI     в 1725   году.   Боевой   орден   Александра   Невского   введен   во   время Великой Отечественной Войны 1941­1945 года  ( в 1942году) Вопрос:  Какой был человек ­Александр Невский? Какие качества  ему присущи? 6 группа. Александр Ярославич — новгородский князь.   Освободил русскую землю   от   тевтонских   рыцарей.  Его   представляют   великаном.   На самом деле Александр Ярославович Невский был небольшого роста, но   большой   физической   силы   и   выносливости.   Он   великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжкие конные и пешие переходы.                Когда  пришла  первая  угроза с  запада и  шведские войска высадились   у   берегов   Невы,  Александру   собирать   силы   было некогда. Он сказал своей дружине: «Нас немного, а враг силён. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!» 15 июля 1240   года  ­   неожиданно   напал   на   шведов  и  одержал   первую значительную победу.  Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско   в   Новгород,   а   князь   Александр   получил   к   своему   имени почётное прозвание ­ Невский. Было ему тогда двадцать лет.          После   смерти   Александр   Невский   (   умер   в   1547   году)   был причислен к лику святых.  Его именем называют площади, улицы, мосты,   храмы,   немало   воздвигнуто   памятников.    Военный   орден  Александра Невского утвержден женой Петра I, ЕкатеринойI     в 1725   году.   Боевой   орден   Александра   Невского   введен   во   время Великой Отечественной Войны 1941­1945 года  ( в 1942году) Вопрос: Как люди чтят память об Александре Невском?

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)

Урок окружающего мира. (система Л.В. Занкова) ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017