Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Оценка 4.8
Семинары
ppt
биология +1
Взрослым
25.01.2018
Презентация создана в программе Microsoft Power Point. Учитель биологии представляет различные интерактивные технологии. которые можно использовать во время уроков. Данную презентацию могут использовать не только учителя биологии, но и учителя других предметов. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Основная цель: создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик ощущает свою успешность и необходимость, может раскрыть свои способности и продемонстрировать знания по предмету, ощутить уверенность в себе
Интерактивные технологии в преподавании естественых наук.ppt
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
в преподавании
в преподавании
естественных наук
естественных наук
Автор:
Ткачева Лариса Ивановна,
«специалист высшей категории»,
учитель-методист, учитель биологии
ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18»
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
обучения на уроках
обучения на уроках
биологии
биологии
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они
будут открывать это самостоятельно. Моя основная
задача – помочь им раскрыться»
М. Песталоцци
«Важнейшая задача цивилизации – научить
человека мыслить»
Эдисон
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Интерактивное
обучение
взаимо-
действие
«inter»
взаимная
«act»
действовать
Это специальная форма организации познавательной
деятельности.
Основная цель:создать комфортные условия обучения,
при которых каждый ученик ощущает свою успешность и
необходимость, может раскрыть свои способности и
продемонстрировать знания по предмету, ощутить
уверенность в себе
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Интерактивное обучение позволяет
резко увеличить процент усвоения
материала
Лекция – 5% усвоения
Чтение – 10% усвоения
Видео/аудио материалы – 20% усвоения
Демонстрация – 30% усвоения
Дискуссионные группы – 50% усвоения
Практика через действие – 75% усвоения
Обучение других/применение полученных знаний сразу же –
90% усвоения
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
интерактивного
интерактивного
КредоКредо
обучения
обучения
«То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу, я помню.
То, что я делаю, я понимаю.»
Конфуций
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Интерактивные
Интерактивные
технологии
технологии
кооперативного обучения
кооперативного обучения
1.Работа в парах
«Думать, работать в паре, обмениваться мыслями»
Один ---› два ---› все вместе
2. Ротационные (сменные) тройки
2
0
1
2
0
1
2
0
1
2
0
1
2
0
1
анализ
Активный
и
обсуждение
нового
материала с целью его
осмысления
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
3. Два --› четыре --› все
вместе
Эффективный для развития
навыков общения в группе,
умения
вести
дискуссию
4. Карусель
убеждать и
Одновременное включение
всех участников в активную
работу
разными
партнерами по общению
для
обсуждения
дискуссионных вопросов
с
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
5. Работа в малых группах
спикер
докладчик
секретарь
посредник
6. Аквариум
• «Диалог»
• «Синтез мыслей»
• «Совместный
проект»
• «Поиск
информации»
• «Круг идей» (Раунд
робин)
Совершенствование
умения
дискутировать
и
аргументировать свое
мнение.
Условие: хорошие
навыки групповой
работы
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
коллективного группового
коллективного группового
обучения
обучения
Одновременная совместная (фронтальная)
1.Микрофон
высказаться
работа всего класса
возможность каждому быстро
2. Незаконченные предложения
«Это решение было принято потому, что…»
3. Мозговой штурм
для решения проблемы
А. Говорите все, что приходит в голову.
Б. Не обсуждайте и не критикуйте высказывания
других
В. Можно повторять идеи, предложенные другими.
Г. Поощряется расширение предложенной идеи.
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
4.Обучая --› учусь
«Каждый учит каждого»
«Броуновское движение»
Передача своих знаний одноклассникам
5. Ажурная пилка («Мозаика», «Джип-со»)
«Домашние»
группы
«Экспертные»
группы
Совместная работа
для
усвоения
большого количества
информации
за
короткий промежуток
времени
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
6. Анализ ситуации (Сase - метод)
СИТУАЦИЯ
Ф А К Т Ы
ПРОБЛЕМА
АРГУМЕНТЫ
РЕШЕНИЯ
7. Решение проблем – самостоятельное коллективное
решение
Проблема
Решение І
Решение ІІ
Решение ІІІ
Позитивны
последстви
е
я
Негативные
Негативные
последстви
последстви
яя
Позитивны
последстви
е
я
Негативные
Негативные
последстви
последстви
яя
Позитивны
последстви
е
я
Негативные
Негативные
последстви
последстви
яя
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Технологии ситуативного
моделирования
Построение учебного процесса при помощи
включения ученика в игру --› игровое
моделирование
1.Стимуляции или имитационные игры
Развивают фантазию и навыки критического мышления
2. Упрощенное судебное слушание (суд prose)
обвинитель
обвиняемый
• анализ
• принятие
решения
судья
решени
е
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
3. Общественные слушания
законодатели
Группы с личными
интересами
секретарь
за и против
Ответственный
за регламент
4.«Ролевая игра», «Драматизация»
Получение опыта путем игры
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Технологии отрабатывания
дискуссионных вопросов
Дискуссия --› широкое публичное обсуждение спорного
вопроса. Способствует развитию критического мышления,
дает возможность определить собственную позицию,
формирует навыки отстаивания своей точки зрения,
углубляет знания по обсуждаемой проблеме.
1. Метод ПРЕС (PRES, МППО)
• Выскажите свою мысль, объясните, в
чем состоит ваша точка зрения
… я считаю, что…
• Поясните причину появления этой
мысли.
… потому, что…
• Приведите примеры и аргументы
… например…
• Обобщите свою мысль, сделайте
вывод
Обучение
учащихся
дискутировать
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
2. Займи позицию
НЕ ЗНАЮ
ЗА
НЕТ
КОНКРЕТНОЙ
ПОРЗИЦИИ
ПРОТИ
В
Использовать две
противоположные
мысли, не имеющие
одного (правильного)
ответа
3. Смени позицию
согласен
не согласен
Стать на точку
зрения другого
человека, развивать
навыки
аргументации
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
4.Непрерывная шкала мыслей
(Бесконечная цепочка)
проблема
1 точка
зрения
2 точка
зрения
навыки принятия
собственного решения
…
…
5.Дискуссия
• в стиле телевизионного ток-шоу
• оценивающая дискуссия
• дебаты
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Сенкан – это нерифмованное стихотворение, построенное по
такому алгоритму:
1-я строка – слово (тема, выраженная существительным);
2-я строка – 2 слова (определения, характеризующие это понятие);
3-я строка – 3 слова (глаголы);
4-я строка – 4 слова, которые составляют фразу, характеризующую
данное понятие или показывающую отношение автора сенкана к
теме;
5-я строка – 1 слово (существительное – синоним, ассоциация к теме)
существительное
прилагательное
прилагательное
глагол
глагол
глагол
Фраза из 4-х слов
Существительное
ассоциация
Интерактивные технологии в преподавании естественных наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.