Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) специалистов
«Центр информационно-коммуникационных технологий»
Муниципальный смотр-конкурс
методических и дидактических средств обучения
МАОУ СОШ №10
Номинация:
«Начальное образование»
Использование современных
образовательных технологий
Интерактивные технологии в проведении родительских собраний
Базарьева Лариса Ивановна,
Макарова Елена Владимировна,
Пахомова Светлана Александровна,
Смирнова Лариса Николаевна,
учителя начальных классов
МАОУ СОШ №10
Чайковский, 2015 г.
Пояснительная записка
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы
воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.
А. Толстой.
Обоснование необходимости создания материалов.
Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении и имеет огромное значение и должна носить целостный характер. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно с первого года обучения в школе сделать союзниками, соучастниками педагогического процесса: обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Сегодня многие педагоги сталкиваются с проблемой посещаемости родителями школьных собраний. Важно найти причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. Современные родители достаточно грамотны и могут найти в интернете любую информацию, поэтому у них теряется мотивация. Но ведь собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей, но и сплочение коллектива родителей, и решение различных организационных вопросов.
На современном этапе развития институт семьи переживает непростой период, отмеченный ростом и обострением социально-психологических проблем. Основными среди них являются трудности в построении отношений и конструктивного взаимодействия между родителями и ребенком. Причина этого заключается в отсутствии или низком уровне сформированности родительской компетентности: недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей, ригидные стереотипы воспитания, личностные проблемы и особенности родителей, вносимые в общении с ребенком. Вместе с тем, очевидно, что одним из важнейших условий повышения уровня родительской компетентности является формирование у родителей понимания важности и необходимости постоянного самосовершенствования в искусстве воспитания собственных детей.
На наш взгляд, одной из основных причин низкой посещаемости собраний является неинтересная и однообразная форма проведения родительских собраний. Родители хотят быть активными участниками, их не устраивают лекционные, монологические формы проведения собраний.
Родители своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни.
Цель: использование интерактивных технологий в проведении родительских собраний.
Задачи:
1) Освоить интерактивные технологии и внедрить их в практику проведения родительских собраний.
2) Разработать модели родительских собраний с использованием новых технологий
3) Диссеминировать опыт проведения родительских собраний.
Разработанные методические материалы содержат:
ü сценарии родительских собраний по актуальным темам («Ответственность – это…», «Оценка и отметка») разработанные на основе использования интерактивных технологий;
ü презентации к данным собраниям, которые служат хорошим наглядным пособием;
ü раздаточный материал к собраниям.
Методические материалы удобны для использования, так как полностью разработаны и готовы к применению. Практическая ценность методической разработки заключается в том, что разработана серия родительских собраний. Она представит интерес для учителей, сэкономит время педагогов при подготовке к собранию.
Новизна. Данные методические материалы составлены на основе интерактивных технологий, что отвечает требованиям ФГОС НОО. Сценарии родительских собраний являются авторскими и разработаны командой учителей МАОУ СОШ № 10. Тематика современна и актуальна как для начальной школы, так и для 5-6 классов.
Прогнозируемый результат. Методическая разработка позволит учителю повысить качество проведения родительских собраний, будет способствовать мотивации родителей, развивать информационно- коммуникационную культуру родителей.
Апробация: данные методические разработки были апробированы и проведены в 1-2 классах МАОУ СОШ №10. Рефлексия, проведенная на собраниях, показала высокую результативность. Посещаемость собраний- 100%. Родители отметили интересные технологии, в которых были проведены собрания.
Обсуждение данных тем продолжается на классных часах с учащимися и складывается в систему работы учителя.
В результате проделанной работы в классе возникло большее взаимопонимание между родителями, детьми и учителем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.