Интерактивный плакат "Проценты"

  • Плакаты
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала метод.разраб Проценты.docx
МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода Методическая разработка открытого урока по математике в 5 «В» классе Тема урока: «Проценты» Учитель математики Киряева Галина ИвановнаМБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна г.БелгородМБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна Тема урока: «Проценты». Цели урока: Обеспечить систематизацию и обобщение знаний учащихся в  рамках темы «Проценты». Задачи: 1.  Обеспечить систематизацию и обобщение знаний обучающихся в  рамках темы «Проценты»;  организовать самостоятельное применение  обучающимися комплекса знаний о процентах при решении задач в  изменённой и новой ситуациях.                 2. Способствовать развитию познавательной активности и  самостоятельности обучающегося;  способствовать возможности   обучающимся увидеть роль и место процентов в других предметах и  окружающей жизни;                 3. Помочь обучающимся осознать ценность совместной  деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД):  Познавательные: поиск необходимой информации через выполнение   упражнений; овладение основами логического и алгоритмического мышления; ориентирование на разнообразие способов решения задач; умение строить  речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: планирование действия в соответствии с поставленной  задачей; контроль и коррекция результатов действия. Коммуникативные: распределение ролей и функций при работе в группе;  умение учитывать разные мнения и аргументировано доказывать свою точку  зрения; умение осуществлять  контроль, коррекцию и  давать оценку  действиям партнёра. Личностные:  осознание социальной значимости изучаемого учебного  материала;  осознание  ценности совместной деятельности. Тип учебного занятия:   III. Урок комплексного применения знаний. Технология: комбинирование адаптивного обучения, обучения в  сотрудничестве с элементами информационных технологий.МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна Форма обучения: практикум. Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска. Ход урока:   I. Организация начала занятия.      ­ Здравствуйте, ребята, садитесь!                       II. Проверка домашнего задания.      ­ Ребята, вопросы по домашнему заданию возникали?                       III. Подготовка учащихся к активной познавательной  деятельности на основном этапе занятия.  (Мотивация учебной деятельности)      ­ Ребята, к сегодняшнему уроку я подобрала слова из произведения  русского князя и полководца Владимира Мономаха, которое называется  «Поучение» «Что умеете делать хорошо, то не забывайте, а чего не умеете,  тому учитесь…»                    /из «Поучений» Владимира Мономаха/      Очень хотелось бы, чтобы сегодняшней активной работой на уроке вы  подтвердили эти слова.       У вас на столах лежат листы учёта знаний. Максимум баллов, которые  вы  можете получить на уроке – 25. Напротив каждого задания указан  максимальный балл за это задание. Вы сами будете оценивать свою  деятельность на уроке. Чтобы получить «5» необходимо набрать 23­25  баллов, «4» ­18­22 балла, «3» ­15­17 баллов.      Итак, начнём с устного счёта. Каждый верно данный ответ оценивается в  балл.                     Устный счёт.                                                 Презентация (плакат)      1. Представить в виде десятичной дроби 125%.              (1,25) ­ Каким правилом воспользовались?МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна ­ Что такое 1%?      2. От десятичной дроби 0,269 перейти к процентам.      (26,9%) ­ Каким правилом воспользовались?      3. Какую часть класса составляют 20% учеников?          (   1 5  )  ­ Как вы посчитали?      4. Сколько кг составляют 30% от центнера?      (30кг) ­ Сколько в центнере килограммов?      5. Чему равны 5% от рубля?              (5 коп) ­ Как вы посчитали?      6. Найти 10% развёрнутого угла.                    (18о) ­ Какова градусная мера развёрнутого угла?      7. Чему равны 50% прямого угла?           (45о) ­ Как вы посчитали? ­ Оцените свою работу. (Формулирование темы урока, цели и задач урока) ­ Ребята, как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?  ­ Ребята, а какие понятия мы должны будем сегодня вспомнить? ­ Правильно. Так что называют 1%? ­  Итак, мы должны знать, что такое 1%. А как вы думаете, что мы должны уметь делать? (применять знания при  решении задач на проценты)МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна ­ Ребята, а как вы думаете, где в жизни нам пригодятся знания и умения  решать задачи на проценты? Для чего мы должны научиться решать задачи на  проценты?                (Подсчёт прибыли банковских вкладов, расчет  ингредиентов в кулинарии, изучение спроса на продукцию, статистика  рождаемости, среднего возраста, занятости населения. ­ Итак, запишите в тетрадях число­15.05.2012г, классная работа, тему урока и эпиграф.       V. Этап контроля и взаимоконтроля. ­ Чтобы нам  определить уровень вашей осведомлённости по данной теме,  выполните тесты, лежащие  на ваших столах. На работу вам отводятся  7минут.                                          Вариант 1. 1.  4% ­ это 1) 0,4                2) 0,004            3) 0,04             4) 0,0004. 2.  0,103 – это 1) 1,03%          2) 10,3%            3) 103%             4) 0,103%.    3. 20% избирателей – это 1) двадцатая часть избирателей;       2) половина избирателей;        3) четвёртая часть избирателей;       4) пятая часть избирателей.        4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится  из 90 т пшеницы? 1) 112, 5т             2) 10т              3) 72т              4) 7200т. 5. Найдите число, если 12% от него составляет число 30. 1) 42                     2) 3,6                3) 2,5              4) 250                                            Вариант 2.МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна 1.  7% ­ это 1) 0,07                2) 0,7            3) 0,007             4) 0,0007. 2.  0,204 – это 1) 204%          2) 2,04%            3) 20,4%             4) 0,24%.    3. 25% учеников класса – это 1) половина учеников класса;       2) четверть учеников класса;        3) пятая часть учеников класса;  4) двадцать пятая часть учеников класса.        4. 40% от 70 равны  1) 28             2) 30              3) 175               4) 2800. 5. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там  книг.  Сколько было книг в шкафу? 1) 24                     2) 100                3) 150              4) 15.      ­ Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.  Ответы на экране. Если  ошибок нет, то поставьте «5», 1 ошибка – «4»,  2 ошибки – «3».      на экране                                                                                              1 вариант      2 вариант                                                                                            32434              13213 ­ Поднимите руку те, у кого «4» и «5». ­ Кто сделал ошибку в 1 задании, поднимите руку.  ­ Как ты считаешь, почему ты ошибся? ­ Так каким будет верный ответ? (аналогично рассмотреть все вопросы) ­ Выставьте полученные баллы в лист учёта знаний.      VII. Применение знаний и способов действия.      ­ А теперь решаем задачи, номера которых записаны на доске. Работу  выполняем по вариантам, а у доски самостоятельно  работают… Потом  онМБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна прокомментируют своё решение. На местах можно консультироваться с  соседом, но только тихо. Если вы  выполните своё задание, то решайте задачу  другого варианта.       (все, кто допустил ошибку получит дополнительную  аналогичную задачу) Д.м., стр. 76, №348           Д.м. , стр. 76, №351           Д.м. , стр. 76, №395      ­ Проверим   работающих у доски.       ­ Вы согласны с их решением?      ­ Кто может прокомментировать и оценить работу одноклассников,  работающих у доски?      ­ Задайте им дополнительный вопрос по теме.      ­ Оцените свою работу над задачей и выставьте в листы учёта знаний.      ­ Вернёмся к целям урока. Садоводам, агрономам  и просто шофёру  обязательно уметь решать задачи на проценты?      ­ А теперь прочтём задачу 359. Какой вопрос задачи? Давайте проведём  мини­исследование. Чтобы его  провести, необходимо выдвинуть гипотезу (предположение), каким будет  результат. А как можно её подтвердить или опровергнуть? Конечно, решив  задачу. Кто выступит в роли исследователя?       V. Этап контроля и взаимоконтроля.     ­ А теперь работаем в группах, только тихо. Для каждой группы у вас на  столах задания. Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду,  помогу. Если вы справитесь с заданием, то я проверю работу  и дам  дополнительное задание.    (№358,401(б)). Вы выполняете задание №1,  ответственные  оценивают вклад каждого в общую работу и выставляют  баллы.                                                    Задание 1. x=¿ % поверхности Земли покрыто водой.МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна Пресная вода составляет  y=¿ % от всех водных запасов Земли. t=¿ %  всей пресной воды находится в озере Байкал. m=¿ % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и  Антарктиды. x = (0,22 + 9,96) ∙ 6,7= y  = 1,5 ∙ 4 – 0,5∙ 8 = t  = (5 1 4  ­ 0,25) ∙ (2,16 + 1,84) = m  = 2,3∙ 3 ∙(32 + 0,2 ∙5) =                                           Задание 2. Составьте задачу, используя ценник с зачёркнутой первоначальной  ценой 350руб на игрушке «Каркуша».     (Праздничная распродажа)                                                Задание 3.                      2 3 5 4 7 1.Вид углов. 2. Единица измерения углов. 3. Бывает обыкновенной и десятичной.МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна 4. Инструмент для построения фигур. 5. Геометрическая фигура. 6. Инструмент для измерения углов. 7. Единица измерения длины.      XI. Подведение итогов.      ­ вернёмся к целям  урока, как вы считаете, достигли мы их? А благодаря  чему? Вы сегодня работали….., особенно….      XII. Информация о домашнем задании.                                  на экране  Д.м, стр.27, №357, 396(задачи),398 (выражение).      XIII. Рефлексия.      ­ Ребята, на столах у вас лежат листочки с фразами: На уроке мне было______________________ Потому что ____________________________  , запишите на них своё  отношение к уроку. Спасибо за урок! До свидания!