Интерактивный плакат "Проценты"
Оценка 4.7

Интерактивный плакат "Проценты"

Оценка 4.7
Плакаты +2
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Интерактивный плакат "Проценты"
Публикация является частью публикации:
метод.разраб Проценты.docx
МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода Методическая разработка открытого урока по математике в 5 «В» классе Тема урока: «Проценты» Учитель математики Киряева Галина Ивановна МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна г.Белгород МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна Тема урока: «Проценты». Цели урока: Обеспечить систематизацию и обобщение знаний учащихся в  рамках темы «Проценты». Задачи: 1.  Обеспечить систематизацию и обобщение знаний обучающихся в  рамках темы «Проценты»;  организовать самостоятельное применение  обучающимися комплекса знаний о процентах при решении задач в  изменённой и новой ситуациях.                 2. Способствовать развитию познавательной активности и  самостоятельности обучающегося;  способствовать возможности   обучающимся увидеть роль и место процентов в других предметах и  окружающей жизни;                 3. Помочь обучающимся осознать ценность совместной  деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД):  Познавательные: поиск необходимой информации через выполнение   упражнений; овладение основами логического и алгоритмического мышления; ориентирование на разнообразие способов решения задач; умение строить  речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: планирование действия в соответствии с поставленной  задачей; контроль и коррекция результатов действия. Коммуникативные: распределение ролей и функций при работе в группе;  умение учитывать разные мнения и аргументировано доказывать свою точку  зрения; умение осуществлять  контроль, коррекцию и  давать оценку  действиям партнёра. Личностные:  осознание социальной значимости изучаемого учебного  материала;  осознание  ценности совместной деятельности. Тип учебного занятия:   III. Урок комплексного применения знаний. Технология: комбинирование адаптивного обучения, обучения в  сотрудничестве с элементами информационных технологий. МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна Форма обучения: практикум. Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска. Ход урока:   I. Организация начала занятия.      ­ Здравствуйте, ребята, садитесь!                       II. Проверка домашнего задания.      ­ Ребята, вопросы по домашнему заданию возникали?                       III. Подготовка учащихся к активной познавательной  деятельности на основном этапе занятия.  (Мотивация учебной деятельности)      ­ Ребята, к сегодняшнему уроку я подобрала слова из произведения  русского князя и полководца Владимира Мономаха, которое называется  «Поучение» «Что умеете делать хорошо, то не забывайте, а чего не умеете,  тому учитесь…»                    /из «Поучений» Владимира Мономаха/      Очень хотелось бы, чтобы сегодняшней активной работой на уроке вы  подтвердили эти слова.       У вас на столах лежат листы учёта знаний. Максимум баллов, которые  вы  можете получить на уроке – 25. Напротив каждого задания указан  максимальный балл за это задание. Вы сами будете оценивать свою  деятельность на уроке. Чтобы получить «5» необходимо набрать 23­25  баллов, «4» ­18­22 балла, «3» ­15­17 баллов.      Итак, начнём с устного счёта. Каждый верно данный ответ оценивается в  балл.                     Устный счёт.                                                 Презентация (плакат)      1. Представить в виде десятичной дроби 125%.              (1,25) ­ Каким правилом воспользовались? МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна ­ Что такое 1%?      2. От десятичной дроби 0,269 перейти к процентам.      (26,9%) ­ Каким правилом воспользовались?      3. Какую часть класса составляют 20% учеников?          (   1 5  )  ­ Как вы посчитали?      4. Сколько кг составляют 30% от центнера?      (30кг) ­ Сколько в центнере килограммов?      5. Чему равны 5% от рубля?              (5 коп) ­ Как вы посчитали?      6. Найти 10% развёрнутого угла.                    (18о) ­ Какова градусная мера развёрнутого угла?      7. Чему равны 50% прямого угла?           (45о) ­ Как вы посчитали? ­ Оцените свою работу. (Формулирование темы урока, цели и задач урока) ­ Ребята, как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?  ­ Ребята, а какие понятия мы должны будем сегодня вспомнить? ­ Правильно. Так что называют 1%? ­  Итак, мы должны знать, что такое 1%. А как вы думаете, что мы должны уметь делать? (применять знания при  решении задач на проценты) МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна ­ Ребята, а как вы думаете, где в жизни нам пригодятся знания и умения  решать задачи на проценты? Для чего мы должны научиться решать задачи на  проценты?                (Подсчёт прибыли банковских вкладов, расчет  ингредиентов в кулинарии, изучение спроса на продукцию, статистика  рождаемости, среднего возраста, занятости населения. ­ Итак, запишите в тетрадях число­15.05.2012г, классная работа, тему урока и эпиграф.       V. Этап контроля и взаимоконтроля. ­ Чтобы нам  определить уровень вашей осведомлённости по данной теме,  выполните тесты, лежащие  на ваших столах. На работу вам отводятся  7минут.                                          Вариант 1. 1.  4% ­ это 1) 0,4                2) 0,004            3) 0,04             4) 0,0004. 2.  0,103 – это 1) 1,03%          2) 10,3%            3) 103%             4) 0,103%.    3. 20% избирателей – это 1) двадцатая часть избирателей;       2) половина избирателей;        3) четвёртая часть избирателей;       4) пятая часть избирателей.        4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится  из 90 т пшеницы? 1) 112, 5т             2) 10т              3) 72т              4) 7200т. 5. Найдите число, если 12% от него составляет число 30. 1) 42                     2) 3,6                3) 2,5              4) 250                                            Вариант 2. МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна 1.  7% ­ это 1) 0,07                2) 0,7            3) 0,007             4) 0,0007. 2.  0,204 – это 1) 204%          2) 2,04%            3) 20,4%             4) 0,24%.    3. 25% учеников класса – это 1) половина учеников класса;       2) четверть учеников класса;        3) пятая часть учеников класса;  4) двадцать пятая часть учеников класса.        4. 40% от 70 равны  1) 28             2) 30              3) 175               4) 2800. 5. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там  книг.  Сколько было книг в шкафу? 1) 24                     2) 100                3) 150              4) 15.      ­ Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.  Ответы на экране. Если  ошибок нет, то поставьте «5», 1 ошибка – «4»,  2 ошибки – «3».      на экране                                                                                              1 вариант      2 вариант                                                                                            32434              13213 ­ Поднимите руку те, у кого «4» и «5». ­ Кто сделал ошибку в 1 задании, поднимите руку.  ­ Как ты считаешь, почему ты ошибся? ­ Так каким будет верный ответ? (аналогично рассмотреть все вопросы) ­ Выставьте полученные баллы в лист учёта знаний.      VII. Применение знаний и способов действия.      ­ А теперь решаем задачи, номера которых записаны на доске. Работу  выполняем по вариантам, а у доски самостоятельно  работают… Потом  он МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна прокомментируют своё решение. На местах можно консультироваться с  соседом, но только тихо. Если вы  выполните своё задание, то решайте задачу  другого варианта.       (все, кто допустил ошибку получит дополнительную  аналогичную задачу) Д.м., стр. 76, №348           Д.м. , стр. 76, №351           Д.м. , стр. 76, №395      ­ Проверим   работающих у доски.       ­ Вы согласны с их решением?      ­ Кто может прокомментировать и оценить работу одноклассников,  работающих у доски?      ­ Задайте им дополнительный вопрос по теме.      ­ Оцените свою работу над задачей и выставьте в листы учёта знаний.      ­ Вернёмся к целям урока. Садоводам, агрономам  и просто шофёру  обязательно уметь решать задачи на проценты?      ­ А теперь прочтём задачу 359. Какой вопрос задачи? Давайте проведём  мини­исследование. Чтобы его  провести, необходимо выдвинуть гипотезу (предположение), каким будет  результат. А как можно её подтвердить или опровергнуть? Конечно, решив  задачу. Кто выступит в роли исследователя?       V. Этап контроля и взаимоконтроля.     ­ А теперь работаем в группах, только тихо. Для каждой группы у вас на  столах задания. Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду,  помогу. Если вы справитесь с заданием, то я проверю работу  и дам  дополнительное задание.    (№358,401(б)). Вы выполняете задание №1,  ответственные  оценивают вклад каждого в общую работу и выставляют  баллы.                                                    Задание 1. x=¿ % поверхности Земли покрыто водой. МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна Пресная вода составляет  y=¿ % от всех водных запасов Земли. t=¿ %  всей пресной воды находится в озере Байкал. m=¿ % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и  Антарктиды. x = (0,22 + 9,96) ∙ 6,7= y  = 1,5 ∙ 4 – 0,5∙ 8 = t  = (5 1 4  ­ 0,25) ∙ (2,16 + 1,84) = m  = 2,3∙ 3 ∙(32 + 0,2 ∙5) =                                           Задание 2. Составьте задачу, используя ценник с зачёркнутой первоначальной  ценой 350руб на игрушке «Каркуша».     (Праздничная распродажа)                                                Задание 3.                      2 3 5 4 7 1.Вид углов. 2. Единица измерения углов. 3. Бывает обыкновенной и десятичной. МБОУ­лицей №32 г. Белгорода  учитель математики Киряева Галина Ивановна 4. Инструмент для построения фигур. 5. Геометрическая фигура. 6. Инструмент для измерения углов. 7. Единица измерения длины.      XI. Подведение итогов.      ­ вернёмся к целям  урока, как вы считаете, достигли мы их? А благодаря  чему? Вы сегодня работали….., особенно….      XII. Информация о домашнем задании.                                  на экране  Д.м, стр.27, №357, 396(задачи),398 (выражение).      XIII. Рефлексия.      ­ Ребята, на столах у вас лежат листочки с фразами: На уроке мне было______________________ Потому что ____________________________  , запишите на них своё  отношение к уроку. Спасибо за урок! До свидания!

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"

Интерактивный плакат "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018