Интерактивный урок "В прошлое нашего города"
Оценка 5

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
13.03.2019
Интерактивный урок "В прошлое нашего города"
Урок посвящен памятным местам подмосковного города Дзержинский. В основе урока лежит творчество местного художника В. А. Огольцова, который неоднократно писал виды нашего города. На примере картин художника и рассказов учащихся о истории города, у детей развивается чувство уважения к истории и традициям своей малой Родины. Цель урока: нарисовать любимый уголок нашего города.
интерактивный урок в прошлое нашего города.docx
Интерактивный урок «В ПРОШЛОЕ НАШЕГО ГОРОДА» Учитель изобразительного искусства  МБОУ «Гимназия №4» Шагаева Наталья  Юрьевна КОНЦЕПЦИЯ УРОКА Цель: Нарисовать любимый уголок нашего города.  Задачи: 1. Познакомить  учащихся с памятными местами нашего города. 2. Познакомить шестиклассников с творчеством художника В. А. Огольцова. 3. Воспитывать чувство  уважения к истории и традициям своей малой  Родины. 4. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Вступление СЦЕНАРИЙ УРОКА Наш город Дзержинский, богат великими людьми, которые прославили его  своими достижениями в области науки, культуры, искусства. Среди них есть  заслуженный художник СССР  Валентин Александрович Огольцов. Он создал  художественную студию, а его картины, пропитаны любовью к своему  любимому Подмосковью. Работы Валентина Александровича выставлялись в  ЦДХА и других московских галереях. Жители нашего города имеют  уникальную возможность видеть его полотна в картинной галереи, так как его  семья, после смерти художника, передала в дар городу более восьмисот работ. БИОГРАФИЯ Валентин Александрович Огольцов (1935—1995) Живописец. Родился в городе Кунгуре Пермской  области, но вся его сознательная жизнь прошла в  Подмосковье, в городе Дзержинском. Любовь к  рисованию привела юного Валентина в изостудию,  существовавшую еще со времен трудкоммуны им.  Дзержинского, руководил которой выдающийся  художник Б. В. Иогансон. Изостудия Иогансона  воспитала многих талантливых художников (Н.Горлов, В. Сорокин, В. Диков и другие). В 1958 году, после службы в армии, В. Огольцов поступил в Московское художественное училище «Памяти 1905 года» и  окончил его в 1963 году. Свое художественное образование он продолжил в  МВХПУ (б. Строгановское), а затем и в МГХИ им. В. И. Сурикова, который  окончил в 1973 году (мастерская Цыплакова). В 1977 году В. Огольцов вступил  в члены Союза художников СССР. Валентин Огольцов работал в области  станковой живописи, был участником зональных, московских, республиканских  и всесоюзных выставок. В течение всей жизни художник черпал вдохновение в  природе любимого им Подмосковья. Он оставил после себя большое число  полотен, многие из которых пока не известны широкому зрителю. Картины,  представленные на этой странице, помогут понять, чем жил и что чувствовал  художник. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ НАШЕГО ГОРОДА   Мой город – городок ­ России уголок Здесь, над Москвой­ рекой Века хранят покой И славу давних лет. И гордость наших дней Как дальний­ближний свет Истории своей.                    Валерий Аушев  «Деревня Гремячево»      На картине изображена Голюбовская горка, она легко узнаваема. Рядом  примостились одноэтажные домики – это деревня Гремячево.  яя Грем чево  — одна из четырёх деревень, принадлежавших Николо­Угрешскому  монастырю, образовавших впоследствии посёлок, а затем и город Дзержинский в Московской области. Деревня упоминается в документах с 1521 года.  Старожилы помнят и узнают места написанные художником.  «Голюбовская горка» ­ историческое место нашего города, знаете ли вы какие­ нибудь легенды о ней? Рассказ учащегося     Легенда о «Голюбовской горке» Давным­давно, когда еще и деревни Гремячево не было, вокруг горки жили  крестьяне. А неподалеку, жил богатый кулак. Была у него дочка Любаня – самая красивая девка в Московии. А среди крестьян жил парень Ганя – простой  работник, вроде Балды. И надо же такому случиться, что Любаня и Ганя  полюбили друг друга.  Но отец Любани, запретил дочери встречаться с «голодранцем». Но все  знали,  что Ганя и Любаня встречаются тайком. Сядут, обнимутся и на закат смотрят.  Долго ли, коротко ли, но пошли слухи, что Любаня и Ганя встречаются.  Услыхал про это отец Любани и запер её в сарае на восемь замков, да еще и  охрану приставил.  А Ганя ждет свою Любаню, ждет на горке, ждет день, другой, третий… И дожди идут, и солнце палит, и луна сияет, а Ганя все ждет и ждет. Но не идет Любаня.  И объявил тогда Ганя всем своим дружкам­корешкам: «Не уйти мне с этой  горки, пока Любаню не отцелую!» Так и сказал. Привязал себя к сосне веревкой  и остался ждать. Тут же нашлись злые языки, которые доложили помещику, что,  мол, хахаль дочки его всем сказал, что с горки не уйдет, пока Любку не  отлупцует.  Слово «отцелую» превратилось в «отлупцую». С умыслом ли было такое  сделано, по недомыслию ли – кто же сейчас скажет? А смысл изменился, и  кончилось все трагически. Помещик рассказал дочке, что Ганька хочет ее  отлупцевать. Любаня сильно обиделась и обещала отцу, что не пойдет за Ганьку. Ганя так и не дождался свою Любаню и умер на горке от тоски, к сосне  привязанный. Сделал, как обещал. Любаня тут же побежала на горку, и увидела  там могилу своего рыцаря, верного Гани. Заплакала Любаня, зарыдала и умом от горя двинулась. А сам помещик потосковал немного и в Америку уехал. Горка с тех пор стала называться Галюбовской, в честь Гани и Любани, но  таинственным образом буква «а» превратилась в букву «о» «Родник» Родник Часовенка поставлена У льющейся водицы Которая по­старому Бежит себе, струится. Давно уж нет Гремячева А вот родник шумит Им свежесть не утрачена. Звенит вода прозрачная И путников манит. В. Аушев Гремучий ручей — так местные жители называли гремячевский родник. По легенде, во время грозы в это место ударила молния, так образовался  источник. Несколько полотен художника посвящено этому замечательному месту нашего  города. На одной из картин, родник изображен в весеннее время года. Насыщенные,  яркие цвета, много зелени, пронзительно голубое небо. У родника женщина,  стирающая белье. Вторая картина с другим настроением. Мы видим, что погода  поменялась. Глядя на картину мы ощущаем холодный пронизывающий ветер.  Березка склонила свои озябшие ветки к земле, готовясь расстаться с  последними листьями.  Небо стало свинцово серым.  Вот­вот с него сорвутся  первые снежинки.  «Николо – Угрешский монастырь»          По легенде, история города начинается со времён Куликовской битвы. Легенда гласит, что в ночь, когда Дмитрий Донской был на этой земле славной,  приснился ему сон­знамение. Видел он Святителя и Чудотворца Николая.  Возрадовался Дмитрий Иванович, ведь было это для него знамением победным.   После яркой победы на Куликовом поле, князь велел построить храм имени  Николая Святителя. На первой картине изображен Николо­Угрешский монастырь, легко узнаваем  для горожан здание, здесь он изображен со стороны Москва­река.  Величественный монастырь, всегда притягивал художников. А на этой картине – аллегории  художник представил нам наш  город в будущем. Он совместил  Москву реку, Голюбовскую горку,  Николо – Угрешский монастырь и  строящийся молодой город. Пусть  всё меняется и нет уже деревни  Гремячево, но некоторые вещи  остаются неизменными.  И еще многие поколения будут любоваться красивой рекой, встречать рассветы  на Голюбовской горке…                                       ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Нарисовать любимый уголок нашего города.  ­ выбрать сюжет ­   выбрать   средства   художественной   выразительности   для   создания   образа города ­ В зависимости от замысла выбрать горизонтальный или вертикальный формат ­   составить   композицию   городского   пейзажа,   учитывая   принцип   построения линейной и воздушной перспективы. ИТОГ: Выставка работ учащихся

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"

Интерактивный урок "В прошлое нашего города"
Скачать файл