"Интернет. Безопасность в сети Интернет"
Оценка 4.6

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
4 кл
18.05.2017
"Интернет. Безопасность в сети Интернет"
Внеурочное занятие "Мой ПК"-"Интернет. Безопасность в сети Интернет" Планируемые образовательные результаты: предметные – формирование представления о интернете как информационной среде; метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; личностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования. Цель занятия - Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Задачи занятия: • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность
3 класс Мой ПК.docx
Внеурочное занятие "Мой ПК"­"Интернет. Безопасность в сети Интернет" Планируемые образовательные результаты:    предметные  – формирование  представления  о  интернете  как   информационной среде;     метапредметные  –  развитие навыков поиска и выделения необходимой  информации;  ИКТ­компетентность: поиск и организация хранения информации;     личностные – развивать способность  анализа и критической оценки получаемой  информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и  этических аспектов еѐ использования.   Цель занятия ­   Обеспечение   информационной   безопасности   учащихся   путем   привития   им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно­ коммуникационной среде. Задачи занятия:  Научить   учащихся   критически   относиться   к   информационной   продукции, распространяемой в сети Интернет;  Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;  Избегать   навязывания   информации,   способной   причинить   вред   здоровью, нравственному   и   психическому   развитию,   чести,   достоинству   и   репутации учащихся;  Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность; Организационные   формы   общения: коллективная.  индивидуальная,   парная,   групповая, Ход занятия: 1. Мотивационная беседа.  Один мудрец давал совет: «Полезно наблюдать,  Все впечатления копить, ­ И будешь много знать». ­ Какой совет дал мудрец? ­ Сегодня мы будем следовать совету мудреца, работая по теме: «Безопасность в Интернете». Новые знания: Интернет   –   обширная   информационная   система,   которая   стала   наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе   компьютеров,   программ   и   линий   связи,   в   действительности   она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Интернет ­ это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех   владельцев   компьютеров,   подключенных   к   этой   сети.   Сеть   Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету,   вы   можете   переписываться   с   ним   при   помощи   электронной   почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. В   Интернете   собрана   информация   со   всего   мира.   Там   можно   отыскать словари,   энциклопедии,   газеты,   произведения   писателей,   музыку.   Можно посмотреть  фильмы,  теле­   и  радиопередачи,  найти  массу   программ  для  своего компьютера. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения. ­ Давайте просмотрим мультфильм "Что такое интернет?"   Составление синквейна. (Работа в парах) Название (существительное)   Описание (два прилагательных)  Действия  Чувство (фраза) Повторение сути  Например: Интернет  Всемирный, быстрый Найдёт, поможет, подскажет Дружелюбное, безопасное общение Всемирная паутина б)  Проблемная ситуация (мозговой штурм)  ­ Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки. ­ А может ли Интернет быть опасным? Он – наш друг или враг? Давайте обсудим. 1.Как не сбиться нам в пути? Где и что в сетях найти?  Нам поможет непременно Поисковая система.  Ей задай любой вопрос,  Всё, что интересно –  Вмиг ответ она найдёт И подскажет честно.  2.Иногда тебе в сети  Могут встретиться вруны. Обещают всё на свете:  Подарить бесплатно детям Телефон, щенка, айпод И  поездку на курорт.  Их условия не сложны:  СМС отправить можно  С телефона папы, мамы –  И уже ты на Багамах.  Ты мошенникам не верь,  Информацию проверь! ­ В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните.  2. Физкультминутка. Упражнения для глаз.  Музыкальная пауза 3. Продолжение работы. а) Беседа о компьютерных играх  ­ Давайте поговорим ещё об одной возможности, которую даёт нам Интернет. За компьютером сижу, На экран его гляжу. Увлекла меня с утра Интересная игра. До чего люблю я, братцы, С грозной нечестью сражаться: Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю! Но, чтоб я не расслаблялся, Хитрый монстр теперь попался, И на уровне на пятом Он убил меня, ребята. Я убит… Вот это да! Это вам не ерунда! Хорошо, что монстр злой­ Виртуальный не живой! ­ О чём это стихотворение?  Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?   (Нужно   стать   грамотным   пользователем,   осваивать   полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) б) Беседа. Опасности в Интернете. ­Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете? Интернет   ­   технологии   стали   неотъемлемой   частью   жизни   современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.   Так   же   как   и   в   обычной   жизни,   в   Интернете   появились   свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они   те   же   дворовые   хулиганы,   которые   получают   удовольствие,   хамя   и   грубя окружающим.   Большую   опасность   для   наших   компьютеров   представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему   компьютеру   и   хранящимся   на   нем   данным.  Они   также   могут   снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения   своих   копий   на   компьютеры   ваших   друзей,   родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. в)   Давайте   сформулируем   правила   безопасного   поведения   в   Интернете. (Презентация) Памятка ­ Всегда помни своё Интернет ­ королевское имя (E ­ mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! ­ Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! ­ Не поддавайся ярким рекламам­указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! ­ Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман­грамота»: просто так выиграть  невозможно, а  если  хочешь зарабатывать   баллы,  нужно участвовать в полезных обучающих проектах! ­ Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на   творчество,   саморазвитие,   личностный   рост.   Достаточно   пройтись   по рукодельным   или   кулинарным   сайтам,   как   тут   же   хочется   сделать   что­нибудь самому. ­ Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет! 4. Подведение итогов. Рефлексия.

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"

"Интернет. Безопасность в сети Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017