Интервью с Тимом Собакиным (стихи и проза Тима Собакина)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur129-korr.doc
Литературное чтение Урок 129. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Интервью с Тимом Собакиным (стихи и проза Тима Собакина) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. – Размышления ребят, как и о чём пишет К. Драгунская. Возможно ли такое, что когда­нибудь детские писатели перестанут писать о дружбе, о любви ко всему живому, о преданности и верности и т.д.? II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1Чтение картины 3 (интервью с Тимом Собакиным). – Разделяет ли нашу точку зрения Тим Собакин? Зачитайте фрагмент интервью. – Что вы знаете об этом писателе? (Можно напомнить ребятам, что имя Тима Собакина было связано с детским журналом «Трамвай».) Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение отрывка из повести «Цвет ветра». – Почему Волчонку жаль Матёрого Волка? Почему жаль себя? – Легко ли заметить того, кто в тебе нуждается? – Что сам писатель сказал о главном в своей повести? (Из текста интервью.) 2) Повторное чтение текста вслух с попутными комментариями­размышлениями ребят. 3) Самостоятельное чтение стихотворения «Самолёт». – О чём это стихотворение? 4) Повторное чтение вслух с комментариями. (Детская игра сменяется полётом писательской фантазии.) – Куда летит самолёт из умных слов? К кому? 5)   Чтение   учителем   стихотворения   Тима   Собакина.   Затем   повторное комментированное чтение. У животных нет одежды                                   Ходят звери, как и прежде,                                                                             Без ботинок и без брюк. Ни для ног и ни для рук. (А нужна ли им одежда? Вы как думаете? А автор? Почему он об этом задумывается?) Вот одеть бы их по моде,                                 Впрочем, это лишь надежды, Нарядить и так и сяк,                                       Вызывающие смех. Чтоб гуляя на природе,                                    У животных нет одежды – Люди видели бы, как.                                       Только шкура, только мех. © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2(Так это хорошо или плохо?) Щеголяют бегемоты                                         Только мех и только шкура В разноцветных пиджаках,                              От копыт и до горба: А коровы носят боты                                       Уж какая их натура. На высоких каблуках.                                      Уж такая их судьба. (Представили?)                                            (Автор сочувствует животным?                                                                        А может быть, просто шутит?) – Как бы вы озаглавили это стихотворение?  Дети   предлагают   варианты.   Учитель   сообщает   авторское   название   –   «Голые животные»,   которое   подтверждает   наше   предположение:   это   стихотворение­ шутка. 6) Самостоятельное чтение стихотворения «До будущего лета». – Время неумолимо в своём движении. Как об этом говорит поэт? («Уходит   тихо»  –   «приходит   тихо»;   оборванная   фраза;   стрёкот   будильника; картины, остающиеся в прошлом.) – Какое настроение сквозит в каждой строчке стихов? (Лёгкая грусть, прощание и ожидание.) –   Насколько   это   настроение   соответствует   вашему?   Откуда   грусть?   С   чем прощаетесь? Что впереди? 7) Выразительное чтение стихотворения. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающие задания. – Выберите из характеристики Тима Собакина слово, наиболее соответствующее его произведениям. (Задумчивый.) – А слово­характеристика для К. Драгунской? (Весёлая.) – Мы уже знаем, что К. Драгунская весело говорит о том, над чем следует задуматься. А теперь убедимся, что Тим Собакин тоже может писать весело и устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3играя. 2) Чтение стихотворения Т. Собакина «Сетный як». Чтоб наши мысли не постиг Соперник неприятный,  «КОмпоТ», пожалуй, будет КОТ, А НОС – «НасОС» хороший. Давай придумаем язык, Лишь нам двоим понятный. Мы буквы в середине слов Отбросим незаметно – И будет через день готов Язык вполне секретный! Вот мы хотим сказать «пельмень», Но сократим в начале. И будем знать, что слово ПЕНЬ «ПЕльмеНЬ» обозначает. Слова не трудно сократить! Запомним непременно: ВЫТЬ – означает «ВЫходиТЬ», А ПЕНА – «ПЕремеНА». «Никто на свете не поймёт, Что КАША – есть «КАлоША»… Мы начинаем говорить Друг с другом постепенно: «Из класса нужно быстро ВЫТЬ, Когда большая ПЕНА». – Накачивает НОС мячи… © ООО «Баласс», 2015 4– В стакане КОТ из дыни…. – А КАША сохнет на печи… – А ПЕНЬ в тарелке стынет… Что значит КОТ? Что значит ПЕНЬ? Соображаем туго!.. И я боюсь, что через день Мы не поймём друг друга. – Что значит «Сетный як»? (Секретный язык.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Расшифруйте «предложение»: Вы УДИТЕ ОТДАТЬ. (Вы уходите отдыхать.) ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. © ООО «Баласс», 2015 5

Посмотрите также