Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение
Оценка 4.8

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
15.03.2018
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
konsp_rus_3kl_ur129_+.doc
Русский язык ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ Урок 129 (111). Тема: Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение  – Развитие умений устной речи – выразительного чтения предложений и интонационного выделения наиболее важных в смысловом отношении слов с помощью логического ударения.  – Формирование понятия «логическое ударение», развитие умений отличать обычное, фразовое ударение от логического. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   1. Беседа. –  Как   вы   понимаете   сочетание   слов  цель   высказывания?   Как   можно сказать по­другому? (Зачем я это сказал, с какой целью?) – Определите, каким по цели высказывания будет предложение, если • я хочу о чём­то сообщить; • я хочу о чём­то спросить; • я хочу призвать кого­то совершить действие. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2014 1 учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. 2.  Упр. 394 – приводятся примеры всех видов предложений по цели высказывания. Ученики выполняют самостоятельно. 3. Словарная работа. – Запишите однокоренные слова к данным так, чтобы они были разными частями речи. Тоска (прил., гл., наречие).  Печаль (прил., гл., наречие). –  Подчеркните   орфограммы.   Назовите   синонимы.   (Тоска,   печаль; тоскливый, печальный...) Подберите к этим словам антонимы (тоска, печаль  –   веселье,   радость;  тоскливый,   печальный  –   весёлый, радостный…) 1  3  3   –  Оставьте   место   для   темы   урока,   её   сформулируете   самостоятельно после своих наблюдений. 3   4    1. Наблюдение над интонацией в предложениях, разных по цели  высказывания. а) Работа над вопросительным предложением без вопросительных  слов. Упр. 395 – наблюдение над изменением смысла предложения в  зависимости от интонационного выделения отдельных слов. Устно. –  Какой   вывод   о   смысле   предложения   можно   сделать   в   связи   с выделением отдельных слов в предложении? Вывод: смысл вопроса меняется, хотя слова, их порядок, знак в конце II. Формулирование проблемы. III. Открытие  новых знаний. © ООО «Баласс», 2014 2 предложения остаются неизменными. – Какой вывод об интонации можно сделать? Вывод: интонация (голос) резко повышается на том слове, которое мы хотим выделить, подчеркнуть. б)  П  Работа над вопросительным предложением с вопросительным словом. Учитель читает предложения. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Откуда у тебя этот ножичек? Ученики определяют, какие слова интонационно выделяются. Вопросительные слова, с помощью которых спрашивают о чём­то: из чего?,  откуда?.   Эти   слова   и   будут   самыми   важными.   (Если   мы хотим выделить слово мальчишки или ножичек, нужно спросить по­ другому:  У   тебя   есть   ножичек?   Это   ножичек?  и   т.д.,   т.е. использовать предложения без специальных вопросительных слов.) в)  Упр.   396.   Проводятся   аналогичные   наблюдения   на   примере повествовательного предложения. – Почему мы хотим подчеркнуть голосом какие­то слова в предложении? (Они являются самыми важными.) –  Сделайте   общий   вывод:   как   можно   подчеркнуть   разный   смысл   в предложении? (Выделяя голосом наиболее важные слова.) –  Как   же   называется   такое   выделение   слова   в   предложении?   Ответ найдёте в тексте в рамке после упр. 396. 2. Чтение определения в рамке на с.141. Ответы на вопросы после вывода. – Прочитайте вопросительное и повествовательное предложения из упр. 395  и  396  с  обычной   интонацией,  которой   предопределён   смысл   этих © ООО «Баласс», 2014 3 IV. Развитие  умений. предложений. –  Как   меняется   эта   интонация?   (В   вопросительном   предложении интонация   повышается   к   середине   (либо   на   вопросительном   слове),   в повествовательном предложении интонация понижается к концу.) – Сформулируйте тему урока. Запишите. (Логическое ударение.) 3  4  6  1  3 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 397 – развитие умений выразительного чтения. а) Чтение стихотворения про себя. б) Определение вида каждого предложения по цели высказывания. (Они все повествовательные.) в) Подчёркивание слов, на которые падает логическое ударение. г) Упражнение в выразительном чтении. (Все предложения произносятся с восклицательной интонацией.) д) Списывание, подчёркивание орфограмм. 2. Запись под диктовку. Учитель читает выразительно. Ученики подчёркивают слово, на которое падает логическое ударение. Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. (И. Никитин) Откуда такой запах свежего сена? С чего начинается Родина? – Надпишите части речи над словами 3­го предложения. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4 – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 – Что такое логическое ударение? – Что сближает ударение в слове с логическим ударением? (Повышение, усиление голоса.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 2, с. 156. © ООО «Баласс», 2014 5

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018