ИО «Русский язык (письмо)»8кл. Тема урока: «Путешествие «Повторение и обобщение материала по теме « Слово. Состав слова».
Оценка 4.7

ИО «Русский язык (письмо)»8кл. Тема урока: «Путешествие «Повторение и обобщение материала по теме « Слово. Состав слова».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
07.02.2021
ИО    «Русский язык (письмо)»8кл. Тема урока: «Путешествие  «Повторение и обобщение материала  по теме « Слово. Состав слова».
Задачи: Восстановить знания по составу слова и изученных частях речи. Закрепить умения разбора слова по составным частям и в определении частей речи. Коррекция и развитие внимания, памяти, процессов анализа, орфографической зоркости путем выполнения различных упражнений, устной речи при составлении предложений из слов. Исследовательская работа над словом по схеме. Игра «Проверяй-ка » .«Посмотри на мир чужими глазами». Видео сказка"Страна частей речи"
ДО ИО Письмо.docx

ИО    «Русский язык (письмо)»

8 класс

Тема урока: «Путешествие  «Повторение и обобщение материала  по теме « Слово. Состав слова».

Задачи: Восстановить знания по составу слова и изученных частях речи. Закрепить умения разбора слова по составным частям и в определении частей речи.

Коррекция и развитие внимания, памяти, процессов анализа, орфографической зоркости путем выполнения различных упражнений, устной речи при составлении предложений из слов.

1.Чтобы бодрым отправиться в путешествие по страницам изученных тем, проведи    интеллектуальную зарядку (отгадывание загадок):

- Смелый, зубастый, клыкастый, серый …(волк)

- Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает….(корова)

- Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке стоит в сторонке…(варежка)

2. Поставь перед собой цель (целеполагание и мотивация):

Если  не буду лениться, а дружно трудиться, то достигну цели  урока! Но прежде узнаю тему урока. Тема урока спряталась в логограмме.

СкОоСрТеАнВь СуЛфОфВиАкс! Выбираю большие буквы и составляю слова.

Тема «Состав слова».

Теперь я тебе подскажу, что дальше делать, чтобы продолжить путешествие в страну своих знаний.

3.Восстанови знания по теме, просмотрев видео урок "Состав слова"   6.54.  Выполни задание вместе с  учителем, разобрав слово «пришкольный»

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=6728143985050706470&text=видеоурок%20%22Обобщение%20по%20теме%20%22Состав%20слова%22&path=wizard&parent-reqid=1589398189001303-1720761754533074945700247-production-app-host-vla-web-yp-179&redircnt=1589399422

4.Проведи исследовательскую работу над словом по схеме:

1.Прочитай слово выразительно:  беседа

2.Поставь ударение, подчеркни безударную гласную которую необходимо запомнить в слове: бЕседа

3.Произнесите слово по слогам. Обозначьте графически: бе-се-да

4.Подумай, что обозначает данное слово. Попробуй сформулировать определение самостоятельно. Сверка по толковому словарю

5.Подбери однокоренные слова. Обозначь корень: беседа, беседушка. беседую

6. Подбери словосочетания с данным словом: серьезная беседа, беседую с мамой, ласковая беседушка.  Составь предложение. Я люблю беседовать с мамой.

7. Как пишутся корни в однокоренных словах? Беседа, беседушка, беседую -

запиши, выдели корень в этих словах, придумай предложение со словом беседа. Беседа о наших земляках - героях проходила в школьном музее.

Вывод: в группе однокоренных слов корень пишется одинаково.

5. Найди и запиши однокоренные слова: лев, тигр, лисица, лисенок, котенок, лис

6. Исключи лишнее слово в ряду однокоренных слов. Какое слово лишнее, почему?  Проход, проеду, перееду, въеду, поездка. 

Вывод: корень - значимая часть слова, в нем заключено основное значение, он пишется одинаково у всех однокоренных слов.

7. Какие правила правописания в корне слова ты знаешь? (правило о безударной гласной в корне слова)

Игра «Проверяй-ка » (устно говори проверочные слова: лесник - лес )

Лесник, беседа, верблюд, север, грибы, рябина, садовник.

Какой вывод сделаешь? Для проверки безударной гласной в корне слова надо подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением. Если слово проверить нельзя, нужно запомнить, как оно пишется.

7. Продолжай  путешествие. Куда держишь путь? Приставка? Где она стоит, для чего нужна, как её выделяют? Приведи примеры слов с приставкой (прекрасный, пришел, рассказал, премудрый, спилил, заехал).

8. Хорошо. А  какая часть слова еще служит для образования новых слов? (Суффикс) Где стоит суффикс?  Наведи примеры (лесок, добренький).

Поиграй. Игра «Угадай слово по его схеме»:  ---ок, ---ок,----ышко.

С помощью, каких частей слова образуются новые слова?

Вывод: с помощью приставок и суффиксов образуются новые слова. Приставка стоит перед корнем, а суффикс за корнем.

Проверь себя. По схеме разбери  по составу слова: посадка, грибок, побег.

  1. Запиши слово
  2. Выдели корень
  3. Выдели окончание
  4. Найди и обозначь приставку и суффикс

Молодец.

9. Завершаем путешествие проверкой твоих творческих умений: «Посмотри на мир чужими глазами».

Прочитай неоконченный рассказ:

«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел дождь с градом. Крупные  льдинки  падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

 Устно продолжи и закончи рассказ несколькими способами:

-Представь, что ты гуляешь во дворе с друзьями – как ты отнесешься к появлению дождя с градом?

- Представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге.

- Представь, что ты летчик, отправляющийся в полет.

- Представь, что ты воробышек, сидящий на ветке.

- Представь, что ты зайчик в лесу.

Я думаю, ты прекрасно выполнил это задание.

10. Домашнее задание. Просмотреть лингвистическую  сказку "Страна частей речи"  и вспомнить части речи, которые изучал.

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=8693775627619836570&text=видеоурок+%22Обобщение+по+теме+%22Состав+слова%22&path=wizard&parent-reqid=1589398189001303-1720761754533074945700247-production-app-host-vla-web-yp-179&redircnt=1589398200.1

Тебе понравилось это путешествие? Я считаю, что ты старательно работал и путешествие  прошло отлично. Береги себя.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИО «Русский язык (письмо)» 8 класс

ИО «Русский язык (письмо)» 8 класс

Какие правила правописания в корне слова ты знаешь? (правило о безударной гласной в корне слова)

Какие правила правописания в корне слова ты знаешь? (правило о безударной гласной в корне слова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021