ипы уроков по физической культуре ФГОС

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эти уроки имеют свои особенности. Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Иконка файла материала tipy_urokov_po_fizicheskoy_kulture_fgos.doc
Типы уроков по физической культуре ФГОС Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью  дают   учащимся необходимые   знания,   знакомят   со   способами   и   правилами   организации самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и   умениям   по   их   планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно   используют   учебники   по   физической   культуре,   различные   дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти   уроки   имеют   свои   особенности.   Во­первых,   продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации   движений,   формирования   правильной   осанки),   так   и   упражнения общеразвивающего   характера,   содействующие   повышению   работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части   урока   может   быть   организована   фронтально,   по   учебным   группам,   а   также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во­вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости   от   объема   учебного   материала   продолжительность   этой   части   урока может   быть   от   3   до   15   мин.   Двигательный   компонент   включает   в   себя   обучение двигательным   действиям   и   развитие   физических   качеств   учащихся. Продолжительность   этой   части   урока  будет   зависеть   от   времени,  требующегося   на решение   задач,   Между образовательным   и   двигательным   компонентами   основной   части   урока   необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься   с   задачами   двигательного   компонента.   Вместе   с   тем   если   урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.   запланированных   в   образовательном   компоненте. В­третьих,   продолжительность   заключительной   части   урока   зависит   от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. Уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью  используются   по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков: —   планирование   задач   обучения   осуществляется   в   логике   поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование; —   планирование   освоения   физических   упражнений   согласовывается   с   задачамиобучения,   а   динамика   нагрузки   —   с   закономерностями   постепенного   нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения; — планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач   обучения   в   определенной   последовательности:   1)   гибкость,   координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью  используются для развития физических качеств  и проводятся  в рамках  целенаправленной  физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во­первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во­ вторых,   с   системной   цикловой   динамикой   повышения   объема   и   интенсивности нагрузки;   в­третьих,   с   ориентацией   на   достижение   конкретного   результата   в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо   целевого   развития   физических   качеств,   на   этих   уроках   необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно­тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий. Отличительные особенности целевых уроков: —   обеспечение   постепенного   нарастания   величины   физической   нагрузки   в течение всей основной части урока; — планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин); — использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов; —   обеспечение   индивидуального   (дифференцированного)   подбора   учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля ЧСС и индивидуального самочувствия.