И.С. Никитин. «Русь»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 65.docx
Стихи русских поэтов (7 ч) Дата:09.01.18 Урок 65.  Тема:                                                     И.С. Никитин. «Русь» Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и  зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением И.Никитина «Русь»; ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве поэта.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: •формировать понятия о тоне, темпе, ритме стихов; • учить выделять логические ударения, указывать паузы для выработки навыка выразительной  речи; • ввести понятие о содержании стихов (мысли и чувства поэта); • учить видеть в тексте сравнения, эпитеты и олицетворения; • учить сравнивать темы и интонационные рисунки стихов; • расширять круг чтения учащихся. Учебные умения: • определять тон, темп и ритм чтения стихотворения; • выделять логические ударения в стихотворных строках и указывать паузы в строфе; • сравнивать темы стихов и их интонационные рисунки; • читать выразительно подготовленные стихи; • называть фамилии русских поэтов и их произведения. Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебные задачи. Воспринимать   на   слух   стихотворное   произведение,   выделять   его   особенности,   определять   тему. Учиться читать стихотворение выразительно (памятка 1). Отвечать на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради (поисковое чтение). Осваивать понятия: тон, ритм, логическое ударение, пауза Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Повторение. • Игра «Вспомни и назови». Цель этой игры — помочь детям вспомнить изученные стихи русских поэтов. • Самостоятельная работа. Заполнить схему.• Самопроверка самостоятельной работы. Совет коллегам. Мы уже говорили, что схемы лучше дать готовые, размножив их на ксероксе. Дети работают самостоятельно. Проверка проводится так: один ученик читает фамилии поэтов, а учащиеся отмечают знаком «+» те фамилии, которые есть в их схемах. Затем схемы допол­ няются неназванными фамилиями. Учите детей называть не только фамилию поэта, но и его стихотворение, предлагайте прочитать наизусть стихотворение или отрывок из него. • Чтение вводной статьи в учебнике «Стихи русских поэтов», чтение наизусть отрывка из  стихотворения И.С. Никитина «Русь». 2. Работа со стихотворением И.С. Никитина «Русь»:  ­слушание стихотворения (читает учитель по книге или наизусть),  ­ беседа по выявлению первичного восприятия,  ­ самостоятельное перечитывание и словарная работа,  ­  выполнение заданий в учебнике, упражнения в выразительном чтении (задание в учебнике), упражнение   в   выделении   логических   ударений   и   расстановке   пауз   (/   —   короткая,   //   — средняя, /// — длинная),  ­ тренировочные упражнения в выразительном чтении строф с вопросами. 3. Самостоятельное чтение молча  (без речедвижения, только глазами) справочной статьи об авторе. 4. Работа со справочной статьей:  ­ чтение по абзацам,  ­выделение фактов из жизни автора. (Где жил? О чем мечтал? Что принесло поэту славу и известность?) 5. Чтение стихотворения И.С. Никитина «Русь»: • деление на части, •  описание Руси (первые 10 строф), богатство и сила Руси,  • заключительная часть (последние 6 строф); • упражнение в выразительном чтении одной части (по желанию). • 6. Слушание выразительного чтения учащимися подготовительной части.7. Задание на дом:  подготовить выразительное чтение стихотворения И.С. Никитина «Русь»; выучить наизусть одну часть или всё стихотворение (по желанию); выполнить задания в тетради к стихотворению И. Никитина «Русь».