Искуство Гжели
Оценка 5

Искуство Гжели

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
изобразительное искусство
5 кл
08.01.2019
Искуство Гжели
Публикация является частью публикации:
Искусство Гжели.rtf
Педагог: Эдемова Н.И. Предмет: изобразительное искусство  Класс: 5 Тема урока: «Искусство Гжели»  Цель: формирования представлений о традиционном народном промысле  России ­ Гжельской керамике, формирование навыка составления  декоративной композиции. Задачи: формирование навыка пространственного мышления, связной речи; воспитывать интерес к народному творчеству. Зрительный ряд: электронная презентация, рисунки Тип урока: комбинированный Методы обучения: индивидуальный, наглядный, практический. План урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3мин. 2. Вводная   беседа   с   демонстрацией   особенностей   гжельской   росписи, просмотр презентаций «Гжель», техника гжельской росписи.13мин. 3. Физкультминутка для глаз.1мин. 4. Постановка художественной задачи.4 мин. 5. Выполнение   практического   задания.   Самостоятельная   роспись бумажной модели.20 мин. 6. Подведение итогов.4мин. 1. Организационный момент. • Цель на данном этапе урока: проверка готовности обучающихся к уроку  (чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение задачи: мотивация учения, соблюдение норм и правил  поведения на уроке; • метод организации работы учащихся на начальном этапе урока:  эмоциональный настрой учеников на учебную деятельность, предмет и тему  урока (с учетом реальных особенностей класса) Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют рабочее место. Приветствие: ­Здравствуйте, я рада вас видеть. Для работы сегодня на уроке нам необходимы: альбом, гуашь синяя, кисти  №3 и №1, баночка для воды, силуэт из бумаги чайной чашечки, Эмоциональный настрой на урок. 2. Вводная беседа.    Запись на доске: Искусство Гжели.         Сегодня   на уроке мы познакомимся с удивительной и неповторимой росписью   гжельской   керамики.   ГЖЕЛЬ   (гжельская   керамика)   ­   изделия керамических   промыслов   Московской   области,   центром   которых   была бывшая   Гжельская   волость.   В   настоящее   время   изделия   производят   в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».  (слайд 1.2)        Что же изготавливают гжельские мастера? Глиняные чайники, квасники, блюда, подсвечники,   часы, фигурки людей, животных. Изделия обжигают в печи   при   определенной   температуре,   расписывают   только   вручную   и покрывают   белоснежной   глазурью.   Каждое   изделие   неповторимое произведение. (слайд 3.4.)       Хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.  За что гжель нравится всем? Чем она отличается?  Прежде всего ­ своим цветом. Он всегда одинаков: бело­синий. Сами гжельцы любят   говорить,   что   небо   у   них,   как   нигде   в   России,   синее­синее.   Вот   и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Демонстрация иллюстраций с изображением гжельской керамики  Всего один  краска, а какая нарядная и праздничная получилась роспись!  Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло­голубого до насыщенного темно­синего   цвета.   Но   оттенки   цвета   появляются   лишь   после   обжига,   в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо­черным. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкими   мазками,   иногда   ­   тонкой   кистью.   То   мы   видим   букет   из нескольких   роз,   то   цветы   разбросаны   по   всех   поверхности.   Бывает   и   так: самой розы нет, есть только её лепестки.  Демонстрация таблиц с изображением «гжельской розы». Учитель   поэтапно   демонстрирует   на   доске   акварелью   технику гжельского мазка. Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Это квасники – декоративные кувшины, с кольцевидным туловом, высокий куполообразный, с крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырёх округлых ножках.  Кумганы – подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе.  Кувшины,  тарелки, блюда, чашки и многое другое.  Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные и весёлые.   Всякую   вещь,   сделанную   в   Гжели,   интересно   рассматривать, любоваться ею. Учитель демонстрирует разнообразные формы гжельской посуды. 3.Физкультминутка По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой. Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками). И любо мне, и весело,  Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким  Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами). 4.Постановка художественной задачи.        Выберите любую понравившуюся форму предмета, и распиши его. Узор составьте, соблюдая стилевые особенности Гжельской росписи. Используются точки и мазочки. Бордюр ­полоса, обрамляющая изображение.  Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена  крупно, широкими мазками. А иногда, написана  роза тоненькой кисточкой. Как дополнения используются завитки, дуги, сеточки, травинки. ( слайд 6.7.)  В гжельской керамике можно увидеть птиц, животных, людей. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж. ( слайд 9.) 5. Практическая работа А теперь приступим к выполнению практической работы. Вам нужно  выполнить рисунок в технике гжели. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь  музыка вдохновляет и располагает к творчеству. 6. Подведение итогов       Как вы думаете, добились ли мы на уроке поставленных целей, Изучили еще один промысел, научились  владеть кистевой росписью? А, теперь давайте посмотрим, как мы их добивались. Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Тёмно­синее чудо, соловьиная трель. Всем ты в душу запала, Наша Гжель.

Искуство Гжели

Искуство Гжели

Искуство Гжели

Искуство Гжели

Искуство Гжели

Искуство Гжели

Искуство Гжели

Искуство Гжели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019