Использование электронных ресурсов на уроке английского языка:
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных
источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое
использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании
иностранного языка.
Считаю, преподаватель иностранного языка должен
уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые,
обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей,
а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают
эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии,
использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
В настоящее время широко используются
мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими
информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты,
использующие все эти формы представления информации, называются
мультимедийными. Использование
мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических
технологий.
В обучении иностранному языку широко
применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения
связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность,
интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ
позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических,
педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более
интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки
учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и
дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип
доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя
компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы
работы. Можно проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо
помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно
планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда
он действительно необходим. Применение
ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому
развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
· восполнить дефицит источников учебного материала;
· развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
·
объективно оценивать знания и умения в более
короткие сроки.
В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:
· обучающие;
· информационно-поисковые;
· демонстрационные;
· моделирующие;
· тренажёры;
· контролирующие;
·
учебно-игровые
Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении
различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует
основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.
При этом информация, представленная в
образовательных электронных ресурсах должна оцениваться исходя из принципов
доступности её представления и необходимости её использования на конкретном
этапе урока, а также социальной, практической и личностной значимости для
учащихся.
Цели использования электронных ресурсов на уроке английского языка:
1. Создавать условия для развития языковой компетенции
через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК.
2.
Создавать условия для развития речевой компетенции через
совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся
с помощью ИТК.
3.
Создавать условия для развития социокультурной компетенции через
знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в
аутентичных источниках.
4.
Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную
деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы
Интернет-сайтов.
5.
Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через
совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление
учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и
англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.
6.
Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение
работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному
изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в
разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
Заключение.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
· обеспечить положительную мотивацию обучения;
· проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
· повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
· усовершенствовать контроль знаний;
· рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым
использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности. И надеюсь, что
опыт, описанный в данной разработке, будет востребован учителями английского
языка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.