Автор: Николаева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ лицея «Технический».
Развитие информационных технологий требует качественно нового подхода к обучению и развитию детей. Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.
Использование интерактивной доски позволяет наглядно, ярко, живо и увлекательно излагать материал, повышать качество образования, реализовывать творческий потенциал детей и просто соответствовать реалиям сегодняшнего дня.
Я использую интерактивную доску практически на всех уроках. Некоторых из них полностью проводятся с использованием ресурсов, на других она используется на отдельных этапах урока.
Использование красочных презентаций,
иллюстраций, появление любимых сказочных персонажей на любом уроке вызывает интерес, концентрирует внимание учеников на материале, повышает их активность, что способствует лучшему запоминанию и повышает качество обучения.
Приведу наиболее интересные задания с использованием ресурсов. Функция «перемещения» используется чаще остальных.
Очень удобно составлять схемы и таблицы из готовых элементов.
Приведу пример таблицы, составленной на уроке
русского языка при изучении членов предложения. Все элементы подвижны и ученики восстанавливают схему членов предложения: грамматическая основа, группа подлежащего, группа сказуемого.
При изучении алфавита слова или картинки расставляются в алфавитном порядке.
На уроках чтения движение элементов используется при составлении картинного плана, а также при составлении портрета героя, когда
необходимо выбрать из предложенного списка характерные для него качества.
Можно составлять диафильмы.
Обычно ученики это делают устно, описывая каждый кадр (основные значимые моменты произведения).
Используя же возможности, работа по созданию диафильмов будет более интересной и может быть
введена на ранних этапах обучения.
При этом активная деятельность учеников будет способствовать развитию речи и общеучебных навыков.
Работа организуется следующим образом.
За основу берутся кадры советских мульфильмов или иллюстрации художников (учитель отбирает их заранее), дети расставляют их в хронологическом порядке – фактически, создают картинный план. Потом каждый рисунок располагают на отдельном слайде, подписывают текст, соответствующий изображению и, в конце, создают слайды для оформления
начала и конца фильма. Таким образом, получается настоящий диафильм.
Многократное копирование поможет в первом классе организовать работу со счетным материалом
или кассой букв (составь слоги, слово, вставь букву).
Волшебное перо часто используется в заданиях с предварительной подготовкой.
Например, словарный диктант с предварительной подготовкой. Используя алгоритмы по орфографии, полностью анализируется и графически оформляется весь
диктант, затем ученики самостоятельно воспроизводят запись, которая исчезает к моменту работы в тетрадях.
Шторка позволяет открывать материал дозированно. При этом внимание ученика сосредоточено на конкретном материале, а не рассеивается по всей наглядности урока. Также за шторкой можно спрятать правильный вариант для
проверки.
Параллельная работа с двумя окнами очень помогает при отработке орфографических правил и навыков вычислений (на 1-й странице таблица или схема алгоритма, а на 2-й – задание).
Использование тренинговых, тестирующих программ с мгновенной оценкой, игровых упражнений очень нравится детям.
Я заметила одну особенность: когда ребёнок выполняет подобное упражнение в тетради, он напряжён и очень расстраивается, если результат невысок; при работе с интерактивной доской любое задание – праздник, даже контрольный тест решается с удовольствием, а тренироваться все готовы до получения результата «молодец».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.