Использование интерактивных

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование интерактивных.doc

Мастер-класс

«Использование интерактивных

форм обучения на уроках физики»

Задачи мастер-класса:

- создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя;

- мотивация слушателей на освоение  технологии интерактивного обучения;

- освоение приемов и методов, используемых в данной технологии.

Этапы мастер-класса:

1)         Представление  педагогической концепции технологии.

2)         Моделирование занятия на основе данной технологии.

3)         Имитация урока.

4)         Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности)

                                                                         Учиться можно только весело…

                                                            Чтобы переварить знания,

                                                                            Надо поглощать их с аппетитом

А. Франс

 

Интерактивная- inter (взаимный), act(действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.

Сравнение целей традиционного и

интерактивного подхода к обучению

·        Цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объёма знаний.

·        Задача обучающихся - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими.

·        Модель односторонней коммуникации.

·        Цель интерактивного обучения- это создание педагогом условий, в которых ученик сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

·        Модель многосторонней коммуникации.

Данная технология может использоваться не только на уроках физики, а всеми учителями предметниками.

Методы интерактивного обучения

ü Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)

ü Упражнения - энергизаторы

ü Работа в группах, парах

ü Кооперативное обучение

ü Ролевая (деловая) игра

ü Аквариум

ü Карусель

ü Дерево решений

ü Синквейн

 

Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.

Я хочу показать применение  технологии на уроке физики в 7 классе по теме, которую вы сейчас узнаете сами.

Вашему вниманию представлен фрагмент мультфильма, давайте его вместе посмотрим и попробуем понять, о чем в нем ведется речь.

(фрагмент мультфильма «Почемучка. Сила трения»)



        

 

 

И прежде чем мы с вами ответим на вопрос Сережи и Лены: «Почему самокат останавливается?», давайте проделаем еще один маленький эксперимент. Перед вами лежит чистый лист и простой карандаш. Нарисуйте на листе все, что хотите. А теперь вернемся к вопросу Лены и Сережи, но добавим второй вопрос: «Почему пишет карандаш на бумаге?».

Тема урока: Сила трения            

А как вы думаете, на какие вопросы мы с вами сегодня должны ответить? Давайте попробуем их сформулировать

1.     Что такое сила трения?                  

2.     Виды силы трения?

3.     Почему возникает трение?

4.     Применение. Польза и вред.

Сила трения – это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и препятствующая их относительному движению. (слайд 5)

Что бы ответить на второй вопрос, проделаем несколько экспериментов. Перед каждой группой на столе находится оборудование и карточка с описанием задания. Попробуйте его выполнить.

Группа 1: динамометр, брусок (перевернутая каретка) – трение скольжения

Группа 2: динамометр, каретка – трение качения

Группа 3: наклонная плоскость, брусок – трение покоя

 

 

 

 

 

Переходим к третьему вопросу.

 

 

 

 

 

Продолжим наш эксперимент с карандашом и бумагой, только теперь попробуем написать не на бумаге, а на стекле. Какой вывод мы можем сделать? Почему на бумаге карандаш пишет, а на стекле нет?

Причины возникновения трения:

ü Шероховатость (неровность) поверхностей соприкасающихся тел;

ü Притяжение молекул взаимодействующих тел.

Остался один неразрешенный вопрос. Где же находит применение трение?

В технике и в повседневной жизни силы трения играют огромную роль. В одних случаях силы трения приносят пользу, в других - вред. При отсутствии силы трения нельзя было бы сшить одежду, собрать станок, сколотить ящик.

Наличие трения покоя позволяет человеку передвигаться по поверхности Земли. Идя, человек отталкивает от себя Землю назад, а Земля с такой же силой толкает человека вперед.  Вспомним, как трудно ходить по скользкому льду. Чтобы легче было идти, необходимо  увеличить трение покоя. С этой целью скользкую поверхность посыпают песком.

Силой трения также пользуются для удержания тел в состоянии покоя  или для их остановки, если они движутся. Вращение колес прекращается с помощью тормозных колодок, тем или иным способом прижимаемых к ободу колеса.

Подведем итоги.

 Предлагаю рассмотреть несколько пословиц и  выяснить какую роль в них играет трение.  

ü Коси, коса, пока роса (русская)

ü От безделья и лопата ржавеет (русская)

ü Не смазанное колесо ось перетрет (узбекская)

ü На льду не строятся (русская)

ü Что кругло - легко катится (японская)

ü Жнущий серп всегда блестит.

 

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание.

Раздаточный материал

1.     Оборудование для групп

Группа 1: динамометр, брусок (перевернутая каретка) – трение скольжения

Группа 2: динамометр, каретка – трение качения

Группа 3: наклонная плоскость, брусок – трение покоя

2.     Карточки с заданиями

Группа 1

1.     Динамометр – прибор для измерения величины силы.

2.     Взять брусок, закрепить динамометр к бруску и плавно тянуть по столу.

 

Вопросы:

1.     Записать показания динамометра _____ Ньютонов

2.     Какой вид силы трения вы наблюдали? _________________

1 деление = 0,1 Н

Группа 2

1.     Динамометр – прибор для измерения величины силы.

2.     Взять каретку, прикрепить динамометр к ней и плавно тянуть по столу.

 

Вопросы:

1.     Записать показания динамометра _____ Ньютонов

2.     Какой вид силы трения вы наблюдали? _________________

1 деление = 0,1 Н

Группа 3

1.     Установить плоскость под наклоном и поместить на ней брусок.

Вопросы:

1.     Почему брусок не падает? Что его удерживает?

2.     Какой вид трения вы наблюдали? ________________________

 

 

3.     Карандаши, ручки, 3 листа бумаги, стекло.